Похожие презентации:
Рыцарь без страха и упрека. К 250-летию со дня рождения Вальтера Скотта
1.
Библиотека №5К 250-летию со дня рождения
Вальтера Скотта
Виртуальная литературная
гостиная
2021
2.
ВАЛЬТЕР СКОТТ(1771 – 1832)
3.
БИОГРАФИЯ• Родился в Эдинбурге, в семье состоятельного шотландского
юриста Уолтера Скотта (1729—1799) и Энн Ратерфорд (1739—
1819), дочери профессора медицины Эдинбургского
университета. Был девятым ребёнком в семье, но, когда ему
было полгода, в живых осталось только трое. В семье из 13 детей
выжило 6.
Родители Скотта
4.
В ЯНВАРЕ 1772 ГОДА ЗАБОЛЕЛ ДЕТСКИМ ПАРАЛИЧОМ,ПОТЕРЯЛ ПОДВИЖНОСТЬ ПРАВОЙ НОГИ И НАВСЕГДА
ОСТАЛСЯ ХРОМЫМ. ДВАЖДЫ — В 1775 И 1777
ГОДАХ — НАХОДИЛСЯ НА ЛЕЧЕНИИ
В КУРОРТНЫХ ГОРОДАХ БАТ И ПРЕСТОНПАНС.
Дом, в котором Скотт жил в детстве
5.
В. Скотт в детстве и молодостиБашня Смайлхольм, где проводил свой досуг юный Вальтер
Скотт
6.
• В 1778 году возвращается в Эдинбург. С 1779 года учится в эдинбургскойшколе, в 1785 году поступает в Эдинбургский колледж. В колледже
увлёкся альпинизмом, окреп физически, и приобрёл популярность среди
сверстников как отличный рассказчик. Много читал, в том
числе античных авторов, увлекался романами и поэзией, особо выделял
традиционные баллады и сказания Шотландии. Вместе со своими друзьями
организовал в колледже «Поэтическое общество», изучал немецкий язык и
знакомился с творчеством немецких поэтов.
7.
• Важным для Скотта стал 1792 год: в Эдинбургском университете он выдержалэкзамен на звание адвоката. С этого времени он становится почтенным
человеком с престижной профессией и имеет собственную юридическую
практику.
• В первые годы самостоятельной адвокатской практики много ездил по
стране, попутно собирая народные легенды и баллады о шотландских героях
прошлого. Увлёкся переводами немецкой поэзии, анонимно опубликовал
свои переводы баллады Готфрида Бюргера «Ленора».
• В 1791 году познакомился со своей первой любовью — Уильяминой Белшес,
дочерью эдинбургского адвоката. В течение пяти лет пытался добиться
взаимности Уильямины, однако девушка держала его в неопределённости и
в конце концов предпочла ему Уильяма Форбса, сына состоятельного
банкира, за которого и вышла замуж в 1796 году. Неразделённая
любовь стала для молодого человека сильнейшим ударом; частички образа
Уильямины в последующем не раз проявлялись в героинях романов
писателя.
8.
ТВОРЧЕСТВО• Вальтер Скотт начал свой творческий путь с поэзии. Первые
литературные выступления В. Скотта приходятся на конец 90-х
годов XVIII века: в 1796 году выходят переводы двух баллад немецкого
поэта Г. Бюргера «Ленора» и «Дикий охотник», а в 1799 году — перевод
драмы И. В. Гёте «Гец фон Берлихинген».
• Первым оригинальным произведением молодого поэта стала
романтическая баллада «Иоаннов вечер» (1800). Именно с этого года
Скотт начинает активно собирать шотландский фольклор и, как
результат, в 1802 году издаёт двухтомный сборник «Песни шотландской
границы». В сборник вошло несколько оригинальных баллад и
множество переработанных южно-шотландских легенд. Третий том
сборника вышел в 1803 году. Всю читающую публику Великобритании
более всего покорили не его новаторские по тем временам стихи и
даже не его поэмы, а прежде всего первый в мире роман в стихах
«Мармион» (на русском языке впервые появился в 2000 году в издании
«Литературные памятники»).
9.
• Романтические поэмы 1805-1817 годов принесли ему славувеличайшего поэта, сделали популярным жанр лиро-эпической
поэмы, которая совмещает драматичную фабулу Средневековья с
живописными пейзажами и лирической песней в стиле баллады:
«Песня последнего менестреля» (1805), «Мармион» (1808), «Дева
озера» (1810), «Рокби» (1813) и др. Скотт стал подлинным
основателем жанра исторической поэмы.
• Проза уже известного тогда поэта началась романом «Уэверли,
или Шестьдесят лет назад» (1814). Вальтер Скотт, при своём
слабом здоровье, имел феноменальную работоспособность: как
правило, он публиковал не менее двух романов в год. В течение
более чем тридцатилетней литературной деятельности писатель
создал двадцать восемь романов, девять поэм, множество
повестей, литературно-критических статей, исторических трудов.
10.
• 1832, август — сентябрь — здоровье Скотта резкоухудшилось, он все чаще пребывал в бреду.
21 сентября 1832 года — Вальтер Скотт умер в
Абботсфорде в час дня.
Для шотландцев он — больше, чем просто писатель. Он возродил
историческую память этого народа и открыл Шотландию для остального мира
и в первую очередь — для Англии. До него в собственно Англии, особенно в её
столице Лондоне, шотландской историей почти не интересовались, считая
горцев «дикими». Произведения Скотта, появившиеся сразу же
после Наполеоновских войн, в которых шотландские полки покрыли себя
славой, заставили образованные круги Великобритании в корне изменить своё
отношение к этой бедной, но гордой стране.
11.
«АЙВЕНГО» – РОМАН ОБ ИДЕАЛЬНОМ РЫЦАРЕ• После 1819 года Вальтер Скотт несколько изменяет тематику своих
произведений. Романтизм в его романах усиливается, снижается
накал классового противостояния. Теперь внимание писателя
приковано ко всей Британии, а не только к родной Шотландии.
Разнообразней становится палитра мастера. Своеобразным
Рубиконом в его творчестве становится роман «Айвенго» (1819 год),
повествующий об Англии XII века.
• В нем достоверно изображается период правления Ричарда І по
прозвищу Львиное Сердце, сочетаются сюжеты легенд и судьбы
простых героев. Главным героем произведения является Уилфред
Айвенго, представитель старинного рода. Герой молод, хорош собой,
силен и храбр. Рыцарь владеет боевыми навыками.
12.
• В отношениях с дамами Айвенго ведет себя безупречно. Вотличие от короля он не способен на интриги и хранит
верность избраннице. Он не подвластен соблазнам,
критикует фривольных мужчин и держит себя скромно.
Айвенго склонен к рыцарству в прямом и переносном
смысле. Он помогает нуждающимся и защищает
обиженных, несмотря на риски. Уилфред – христианин,
поэтому некоторые поступки рыцаря оправданы
заповедями и верой. В боях Уилфред обретает бесценный
опыт, прощается с юношеской горячностью и в
дальнейшем демонстрирует зрелость решений и
поступков. Доблесть, смекалка и отвага сопровождают
Айвенго. «Те, кому не страшна смерть, способны на все», –
пишет Скотт.
13.
• Образ рыцаря реалистичен. Это типичныйперсонаж XII века. Реальный
представитель «дворянства шпаги»,
который ведет бродячую жизнь в поисках
нового убежища для души. Таких, как
Айвенго, было много во времена
крестовых походов. Оставшиеся без
родины рыцари кочевали, не теряя
благородства и не предаваясь соблазну
попрать воинские принципы. Роман
«Айвенго» был признан литературной
классикой еще в XIX веке