3.35M

Джованни Баттиста Пиранези (венецианский офортист, «архитектор» утопической архитектуры)

1.

Джованни Баттиста Пиранези
(венецианский офортист, «архитектор» утопической
архитектуры)
Основные биографические вехи творчества
► 1720-1778 гг.
► Учился в Венеции у сценографа Фердинандо Бибиены
(1730) – мастера архитектурной живописи
► 1740 г. Посещает Рим в составе посольства
Венецианской республики. Графическая серия «Первая
часть архитектурных и перспективных композиций»,
1743 г.
► После возвращения из Рима учился гравюре у Дж. Б.
Тьеполо. Под его влиянием создает сюиту «Каприччи»,
1745 г.
► 1745 и 1760 гг. Сюита офортов «Темницы»
► 1747-1778 гг. «Виды Рима»
► С 1756 г. работал над четырехтомной серией «Римские
древности»

2.

Особенности творческой манеры
От своего учителя Бибиены воспринял любовь к
сложным ракурсам в изображении архитектуры и
интенсивным теням, усиливающим впечатление
монументальности
Для его стиля характерно соединение манеры позднего
римского барокко с зарождающимся классицизмом
В его творчестве присутствуют также традиции
предромантизма
Работал в технике офорта: использовал параллельный
штрих, прием повторного травления в проработке
теней
При построении пространства в некоторых случаях
пользовался приемом сферической перспективы
Главная идея его архитектурных видов Рима:
противопоставление великой архитектуры древности,
трактованной фантастически, с долей поэтических
преувеличений, суетному образу современности

3.

4.

5.

Первая часть архитектурных и перспективных композиций. 1743 г.

6.

7.

Виды Рима. 1747-1778 гг.

8.

9.

Лист из серии «Темницы»

10.

«Темницы»
Серия мыслится как фантастическое путешествие по
кругам «ада», напоминая о «Божественной комедии»
Данте
В роли личностного начала выступает сама архитектура
как образ плененного гиганта
Мотив одушевленной скульптуры близок барочной
эстетике
Серия подчинена единой режиссуре: начальные листы
трактованы как вход в темницы, архитектурный образ
варьируется и развивается в прогрессии
Для построения пространства характерна
множественность, нагнетание подобных мотивов,
образные «рифмы»
English     Русский Правила