4.56M
Категория: МифологияМифология

Святое имя с картинками

1.

Мой дорогой брат ум, презренное желание материального
почета и известности сравнивается с бесстыдной и
низкорожденной проституткой, которая питается
собачьим мясом — она все еще ужасно танцует в моем
сердце. Как тогда девственная любовь чистой
преданности Шри Кришне сможет найти хотя бы место
в моем сердце? Тебе следует просто служить чистым
преданным Господа, которые являются Его близкими
спутниками и стойкими приверженцами. Только они
смогут вытеснить эту проститутку и возвести на
престол чистую любовь к Богу в моем сердце.
Рагхунатха Дас Госвами, Манах-шикша

2.

3.

О мой Господь! С незапамятных времен я тону в
океане материального существования. Я плыву,
однако совсем не вижу берегов этого невообразимо
громадного океана. Утопая я закричал: «Помогите!
Спасите!» И тогда появился Ты, о Господь. Когда я
понял, что Твои лотосные стопы – это берег
океана, в моем сердце затеплилась надежда. О Хари,
Ты – само сострадание! Несомненно, я самый
подходящий кандидат на обретение Твоей
милости. Шри Ямуначарья, Стотра-ратна,21

4.

5.

Чтобы овладеть чувствами, сначала
необходимо заставить язык повторять
святые имена и вкушать прасад Господа.
Повторение святых имен является
лекарством, а прасад — диетой. С этого
начинается служение Господу, и чем больше
мы будем служить Господу, тем в большей
степени Господь будет открывать Себя нам.
4.7.24 ком

6.

7.

«Поэтому, взяв себя в руки, я постараюсь
выбраться из тьмы неведения с помощью
своего друга, чистого сознания. Храня в
памяти лотосные стопы Господа Вишну, я
вырвусь из круговорота рождений и смертей и
избавлюсь от необходимости снова и снова
входить в материнское чрево». ШБ 3.31.21
молитвы младенца во чреве

8.

9.

В наш век, в эпоху Кали, нет иной
религии, кроме повторения
святого имени, в котором
содержится суть всех ведических
гимнов. Таково заключение
писаний. ЧЧ Ади лила 1.7.74

10.

11.

Лицо Кришны украшают серьги в виде
акул и другие драгоценности. Его уши
безупречно прекрасны, щеки гладки, а
улыбка пленяет каждого. Его образ —
это праздник для глаз, поэтому
преданные гневаются на творца за то,
что моргание век мешает им
беспрерывно видеть Кришну. ШБ 9.24.65

12.

13.

Верховный Господь сказал: Тех, чей
ум сосредоточен на Моем
личностном образе и кто всегда
поклоняется Мне с глубокой
духовной верой, Я считаю
достигшими высшей ступени
совершенства. БГ 12.2

14.

15.

О Хари! Я не верю в религиозные принципы и ничего
не знаю о душе. У меня нет преданности Твоим
лотосным стопам. Я крайне жалок и у меня нет
никакой цели в жизни. Я – мошенник,
обманывающий сам себя. Однако Ты – спаситель
падших, а я крошечная падшая душа. Поэтому Ты
единственная цель моей жизни. Я принимаю
прибежище Твоих лотосных стоп, ибо Ты – мой
вечный Господин, а я – Твой вечный слуга.
Шри Ямуначарья, Стотра-ратна,19

16.

17.

"Духовное просветление возможно только по
милости духовной энергии Господа.
Произнося мантру Харе Кришна, мы вначале
обращаемся к духовной энергии Господа,
Харе. Эта духовная энергия начинает
действовать, когда живое существо
полностью вверяется Всевышнему и
осознает себя Его вечным слугой. "
комментарий к ШБ 4.9.6

18.

19.

"Слава и хвала тем, чей язык повторяет
Твое святое имя! Их следует почитать,
даже если они появились на свет в семьях
собакоедов…"
ШБ 3.33.7

20.

21.

Бхакти-йога – это сокровище.
Бхакти – это помнить о
Кришне и плакать. Шри
Чайтанья-бхагавата 24.72

22.

23.

«Я не брахман, Я не кшатрий, Я не вайшья и не
шудра. Я не брахмачари, не семейный человек, не
ванапрастха и не санньяси. Я считаю Себя лишь
слугой слуги слуги лотосных стоп Господа Шри
Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану
нектара. Он — источник трансцендентного
блаженства для всей Вселенной. Бытие Его
всегда исполнено великолепия».
ЧЧ Мадхья лила 13.80

24.

25.

«Нама-ягья является лучшим
жертвоприношением. Она освобождает от всех грехов века Кали. Я
посвящаю себя этой ягье,
чтобы доставить удовольствие Шри
Кришне Чайтанье».
Става-калпа-друма

26.

27.

Если, сосредоточенно повторяя
святое имя Господа, человек не
испытывает экстаза, если его глаза
не наполняются слезами, а волосы не
встают дыбом, значит, его сердце
заковано в железо.
ШБ 2.3.24

28.

29.

О Харинама! Жемчужное ожерелье из
Упанишад, венчающих корону всего ведического
знания, неизменно поклоняется кончиками
пальцев на Твоих лотосных стопах, озаряя их
своим сиянием. Тобой всегда восторгается
Нарада, Шукадева и другие вечно свободные
души. О Харинама! Я полностью принимаю Твое
покровительство”
(Нама-аштака 1 Рупы Госвами).

30.

31.

«Отвергнув привязанности к семье и друзьям,
материальным наслаждениям и богатству, а
также к другим духовным путям, находя их
непривлекательными, я помещаю на свою
голову лотосные стопы Шримати Радхарани
и поклоняюсь им, ибо эти стопы источник
удивительного духовного блаженства.»
Прабодхананда Сарасвати,
«Радха-раса-судха-нидхи», 33

32.

33.

«Стоит человеку хоть раз серьезно и
искренне произнести: „Мой дорогой Господь
Кришна, я долгие годы жил в материальном
мире, забыв Тебя, однако сейчас я предаюсь
Тебе. Я Твой искренний и верный слуга.
Пожалуйста, займи меня служением Тебе,“
— и он будет немедленно освобожден от оков
майи». ЧЧ Мадхья лила 22.33

34.

35.

«О Господь Хари, беспомощно погрязнув в иллюзии
этого мира, я не вижу иных путей освобождения, кроме
Тебя. Ты единственная надежда для беспомощных.
Прибежище у Твоих лотосных стоп — моя высшая
цель. У меня нет ни знания, ни запаса праведных дел и я
не могу похвастаться строгим соблюдением правил
преданного служения. Но Ты исполнен сострадания и
доброты. И потому несмотря на свою некчемность и
бесславие я все-таки претендую на Твою беспричинную
милость».
Шаранагати, Шаранагати, Бхактивинода Тхакур

36.

37.

О, святое имя! Ты проявляешься во множестве
вечных форм! О, Агхадамана (победитель
Агхасуры), Яшоданандана (сын Яшоды),
Нандасуно (сын Нанды), Камаланаяна
(лотосоокий), Гопичандра (луна гопи),
Вриндаванендра (царь Вриндавана),
Пранатакаруна (милосердный к предавшимся
душам), о, Кришна! Пусть же моя любовь к
тебе, о, Нама прабху, постоянно увеличивается!
Намаштака 5, Рупы Госвами

38.

39.

О мой Господь, поэтому я молю о том,
чтобы удача улыбнулась мне и я всегда
оставался бы одним из Твоих слуг — и в
этом рождении, как Брахма, и во всех
последующих жизнях. И даже если я
окажусь в теле животного, я прошу Тебя
позволить мне служить Твоим лотосным
стопам. ШБ 10.14.30

40.

41.

Неустанно прославляя Меня,
служа Мне с великой
решимостью, падая ниц передо
Мной, эти великие души всегда
поклоняются Мне с любовью и
преданностью. БГ 9.14

42.

43.

Те, кто всегда думает обо Мне и кто
понял, что Я, Верховный Господь, —
повелитель материального космоса,
владыка всех полубогов и
жертвоприношений, будут сознавать
Меня, Верховную Личность Бога, даже
на смертном одре. БГ 7.30

44.

45.

О Господь, пожалуйста, пролей на меня
Сою милость в форме искоса брошенного
взгляда, сопровождаемого звуками Твоей
флейты. Если Ты доволен мной, не имеет
значения, что думают другие. А если Ты
недоволен, то, даже если другие довольны,
что в этом толку?
Бхактивинода Тхакур «Кришна-карнамрита», 29

46.

47.

«Веданта» — это вершина всей ведической
мудрости, а главным знатоком и автором
«Веданты» является Господь Кришна.
Поэтому самым лучшим ведантистом
следует считать ту великую душу, которая
черпает блаженство в повторении святого
имени Господа. Вот конечная цель
мистического учения Вед. БГ 2.46 ком

48.

49.

Самый легкий метод, позволяющий
совладать с умом, дал людям Господь
Чайтанья. Он велел им очень смиренно
повторять «Харе Кришна», великую мантру,
дарующую освобождение. Са ваи манах̣
кр̣шн̣а-пада̄равиндайох̣ : надо думать только
о Кришне. Лишь тогда ум сможет
успокоиться, и ничто уже не выведет его из
равновесия. БГ 6.34 комм

50.

51.

О Господь! Есть ли кто-то несчастнее
меня? У меня нет веры в Твое святое
ися и по этому я обречен совершать
десять оскорблений. Но я снова и снова
повторяю Твое святое имя в надежде,
что однажды обрету вкус и все
оскорбления уйдут без следа.
Шаранагати, Бхактивинода Тхакур

52.

53.

О мой Господь, о Верховная Личность Бога,
смогу ли я вновь стать слугой Твоих вечных слуг,
избравших Твои лотосные стопы единственным
прибежищем? О повелитель моей жизни,
позволь мне снова служить так, чтобы ум мой
всегда думал о Твоих трансцендентных
качествах, слова воспевали Твои качества, а
тело постоянно служило Твоей Милости!
ШБ 6.11.24

54.

55.

Пасту́шки Вриндавана бросили своих мужей,
сыновей и других родственников, расстаться с
которыми необычайно трудно, и сошли с пути
целомудрия ради того, чтобы принять
прибежище у лотосных стоп Мукунды,
Кришны, которого следует искать, постигая
Веды. О, пусть же мне посчастливится стать
кустом, лианой или травинкой во Вриндаване,
ибо, наступая на них, гопи благословляют их
пылью со своих лотосных стоп. ШБ 10.47.61

56.

57.

О царь, постоянное повторение святого
имени Господа по примеру великих
авторитетов избавляет от страха и
сомнений и приводит к успеху любого — и
того, у кого нет никаких материальных
желаний, и того, кто жаждет
материальных наслаждений, и даже того,
кто, обладая трансцендентным знанием,
черпает удовлетворение в самом себе. ШБ

58.

59.

Живые существа, запутавшиеся в
хитросплетениях рождения и
смерти, могут немедленно
освободиться, стоит им даже
неосознанно произнести святое имя
Кришны, которого боится сам
страх. ШБ 1.1.14

60.

61.

«Говорится, что при одном звуке
святого имени Господа привидения сразу
исчезают. Великие святые и преданные
Господа входят в число Его атрибутов,
и, как только появляется святой
преданный, грехи, подобно привидениям,
тут же уничтожаются.» ШБ 1.19.34
English     Русский Правила