17.98M
Категория: СтроительствоСтроительство

Компоновка подачи. Техника, приёмы, варианты оформления объектов в городской среде

1.

Компоновка подачи
Техника, приёмы, варианты оформления объектов в городской среде
Выполнили:
Табарова Д.
Панкратова М.
Балагурова С.
Мусаева А.
Митрополова К.
Кабанова А.

2.

Виды архитектурного проектирования
Архитектурное проектирование – как
«познавательная
проблеморазрешающая и творческая
деятельность.
Архитектурное проектирование –
как «разработка архитектурной
части документации для
строительства». (ФЗ «Об
архитектурной деятельности в РФ»)

3.

Состав архитектурного проекта/проектной документации
Учебный эскизный проект
Ситуационный план
Генеральный план
Планы
Разрезы
Фасады, развёртки
Перспективы
Макет
Реальная «проектная документация»
• Пояснительная записка с
исходными данными.
• Схема планировочной организации
земельного участка.
• Архитектурные решения (текстовая
и графическая части).
• Конструктивные и объёмнопланировочные решения.
• Инженерное оборудование и сети
(вкл. водоснабжение и
водоотведение, энергосбережение,
связь, овкв…).

всего 12 позиций – требования
Градостроительного кодекса РФ.

4.

Пять способов архитектурной подачи
Наброски
Самое основное и первое, чему студент учится в
институте, и наиболее полезное в практике. Быстро,
недорого, выразительно, и не только раскрывает
идею, но ещё и несёт в себе индивидуальный
авторский стиль архитектора.
Conceptual design by Lina Bo Bardi, courtesy of the Lina Bo
Institute and Fr. M. Bardi .. Image Courtesy of Sesc Pompeia
Планы
Планы, разрезы, фасады и аксонометрии — это
большая часть процесса работы над проектом.
Основное их преимущество — ясное представление
пропорций. Например, обычный плоский план
квартиры — лучший способ рассказать о её
пространстве, конечно, не считая того, что обычным
людям в нём мало что будет понятно.
Axonometrics. Image Courtesy of West Line Studio

5.

Пять способов архитектурной подачи
Рендеры и 3д движки
Это 3д визуализация с помощью программы: будь то
встроенные рендеры CAD программ, или плагины и внешние
рендеры (V-Ray, Corona, Maxwell, Tea, Artlantis, и другие). Ещё
нужно сказать про среды, основанные на 3Д движках: Lumion,
Unreal Engine и прочее.
Courtesy of HTA Design
Макеты
Очень наглядно, и позволяют самому автору более
ясно понять, как живёт его проект.
© Ariana Zilliacus

6.

Пять способов архитектурной подачи
Коллажи
Courtesy of FALA Atelier
Courtesy of RIGI Design
Alex Hogrefe (https://visualizingarchitecture.com/no-render-quick-collage/)
За последние несколько лет коллажная подача стала трендом, особенно среди студентов и молодых архитекторов. Конечно, и ранее её
использовали, да и в классической подаче тоже можно найти многие приёмы, которые сейчас модны. Но её популярность сейчас
особенно велика.
Коллажные иллюстрации очень выигрывают по скорости перед традиционными рендерами и подходят для неформальных
презентаций. Основной фокус в них стоит на общих идеях и атмосфере, а детали не столь важны. Постобработка, как правило, намного
менее подробная, и даже совершенно правильная перспектива не столь важна. Напротив, композиции могут быть более свободными,
и правил тут почти нет.

7.

Пять способов архитектурной подачи
Однако, это не обязательно всегда так: с
помощью коллажной техники можно добиваться
очень проработанных реалистичных
изображений.

8.

Точка зрения
Назначение вашего проекта должно быть очевидным.
Презентационный чертеж должен передавать
основную идею, или концепцию, вашего замысла.
Графические схемы и текст — это действенные
способы разъяснения основных аспектов вашего
проекта, особенно если они визуально связаны с
наиболее общими деталями эскизного проекта.
Эффективность
Основные принципы
Будьте экономны. Чтобы эффективно провести
презентацию, нужно выбирать только те графические
средства, которые помогут вам выразить вашу идею.
Если какие-либо отдельные графические элементы
привлекают к себе большое внимание, то общий
замысел и цель вашей презентации могут отойти на
второй план.

9.

Ясность
Будьте точны. Презентационные чертежи должны передавать
ваш замысел четко, и деталей в нем должно быть достаточно
для того, чтобы человек, еще незнакомый с проектом, сразу
мог понять его назначение. Избегайте моментов, ко торые
непреднамеренно могут ввести зрителя в заблуждение,
например, неопределенная взаимосвязь между сооружением
и поверхностью земли или неправильное расположение
чертежей.
Точность
Основные принципы
Не давайте искаженной или неправильной информации.
Чертежи эскизного проекта должны по возможности точно
отражать реальность, а также передавать
последовательность будущих действий так, чтобы можно
было в дальнейшем принимать решения на основе
представленной в чертеже информации.

10.

Основные принципы
Согласованность
В правильно построенном чертеже все детали
связаны друг с другом в единое целое.
Согласованность, которую не следует путать с
единообразием, зависит от:
• логически выстроенного расположения полной
графической и вербальной информации;
• синтеза размеров чертежа, масштаба, чертежных
техник, выбранных в соответствии со стилем проекта,
а также с характером участка и аудиторией, для
которой предназначена эта презентация.

11.

Основные принципы
Целостность
Каждая часть презентации должна быть связана с
предыдущими и последующими частями.
Принципы согласованности и целостности
взаимосвязаны друг с другом, нельзя добиться одного
без другого. Факторы, которые способствуют
достижению согласованности, помогают достичь и
целостности.
Один чертеж не может представить весь замысел.
Только посредством согласованной
последовательности связанных друг с другом
чертежей можно передать трехмерный характер и
форму строящегося здания, чтобы объяснить и
уточнить те аспекты, которые не отражены в чертеже,
можно прибегнуть к схемам, графическим символам,
надписям и тексту.

12.

Основные принципы
Поэтому в любой презентации следует четко
распланировать последовательность и расположение
следующих элементов:
Графические
изображения
• Чертежи
• Схемы
Графические
символы
• Стрелка,
указывающая
на север
• Масштабная
линейка
Надписи
• Названия

13.

Ваша первая цель – привлечь внимание
зрителя. Это первая глубина
восприятия. Элементы должны хорошо
просматриваться с расстояния от 3х до
5ти метров. Как правило, это заголовок,
основное изображение и Композиция
планшета в целом.
Когда вы уже заинтересовали
посетителя, он подходит чуть ближе, на
расстояние 3-1 метра – это вторая
глубина восприятия. Отсюда он должен
иметь возможность рассмотреть ваш
основной контент: осн. Схемы, планы,
визуализации. 95% людей закончат
просмотр вашего планшета сразу после
этого этапа, но остальные 5% будут
заинтересованы в остальных
подробностях (детали, узлы). Это
третий уровень погружения, почти
вплотную к планшету (менее 1м).
Пояснительные тексты и схемы
небольшого масштаба. Эти уровни
восприятия существуют для того, чтобы
не завалить информацией и не
оттолкнуть зрителя от вашего
планшета.
Глубина восприятия
Заголовок и картинка
5 – 3 метра
3 – 1 метра
<1 метра
Основной контент
Детали для продвинутых

14.

1. Определите что главное
В таких проектах, как выставочный павильон, индивидуальный
жилой дом или группа блокируемых домов, где работа идёт
именно с архитектурным объёмом есть опор на визуальный
образ вашего здания. Именно поэтому фасады и перспектива
являются основными частями подачи. Не по степени
проработки и замыслу, а по визуальному восприятию вашего
планшета целиком. Для того, чтобы выделить главное на
планшете, можно использовать три инструмента:
1. Увеличить размер элемента (фасад/перспектива).
2. Создать контраст с окружением (Световой/цветовой).
Главное – следите, чтобы при этом элемент подачи
оставался вписанным в среду и не сильно из неё
выпрыгивал.
3. Степень детализации (Стаффаж, антураж, мелкие детали,
вызывающие интерес).

15.

2. Найдите композицию
Обычно преподаватели читают композицию слеванаправо. Именно поэтому рекомендуется располагать
ситуационный и генеральный планы в левой части
планшета, так как именно с них начинается прочтение
проекта. Однако, если это композиционно невозможно,
допускается расположение этих частей с правой
стороны.
Если вы создаёте композицию с нуля, то делайте это на
бумаге. Нарисуйте небольшой квадрат, и далее по
пятнам разместите элементы вашей подачи. Такой
подход позволит вам быстро прикинуть планшет и уже
на стадии фотошопа не двигать судорожно части
проекта в поиске наилучшего расположения элемента.
Помните, что композиция не должна разваливаться или
падать. Все её составляющие образуют единую
законченную систему, живой органичный организм,
который существует на вашем планшете.

16.

3. Уберите пустые места
Впечатление готовой подачи вводит заполненный, насыщенный планшет. Именно поэтому
если есть пробелы, то хорошим решением будет увеличить масштаб некоторых элементов без
потери главного. Также вы можете обогатить ваш планшет дополнительными элементами,
которые лучше будут раскрывать вашу концепцию. К примеру, небольшие перспективные
ракурсы, показывающие проект с других сторон, или же узлы конструктивных элементов,
используемых в здании.

17.

4. Завяжите элементы подачи.
Части вашего проекта должны располагаться в
логичной связке друг с другом (план
блокированного дома строго под главным
фасадом на одних осях, замечательным решением
будет добавить разрез, разместив его снизу, или
сбоку, если это позволяет композиция). Связка:
фасад – план – разрез.

18.

5. Определите основные цвета.
В качественных и красивых подачах всегда
продумана палитра используемых цветов.
Поэтому, перед сборкой в фотошопе, подберите
палитру таким образом, чтобы цвета не только
сочетались друг с другом гармонично, но также не
конфликтовали с вашей архитектурой.
Рекомендуем вам ограничить набор
используемых цветов максимум до четырёх. Для
того, чтобы найти палитру, вы можете посмотреть
готовые варианты на пинтересте, либо подобрать
цвета на специальных сайтах, где можно крутить
цветовую схему. Один из таких:
https://colorscheme.ru/
Но, пожалуй, лучшим решением будет
отталкиваться именно от вашей архитектуры и
искать палитру под фасады и перспективу.

19.

6. Успокойте фон.
Подложка должна связывать вашу подачу, поэтому избегайте ярких или кричащих изображений
с обилием облаков и зелени. Также фон можно использовать для акцентирования внимания на
главном. К примеру, использование градиентной заливки позволяет выделить перспективу и
увести второстепенные элементы.

20.

7. Шрифт – часть подачи.
С 1го курса мы используем шрифт в наших
подачах, но к сожалению, когда начинается
работа с компьютером это увлечение уходит на
второй, а то и третий план. Поэтому, если вы
хотите сделать красивую подачу, то найдите себе
подходящий шрифт. Надписи под частями проекта
делайте читаемыми. Выбирайте спокойные цвета
шрифта, попадающие в тон. Текст не должен
выпрыгивать из планшета и рябить в глазах.
Выберите несколько размеров: один для
подписей, один для названия и один для
пояснений. Экспериментируйте с жирными и
тонкими вариациями шрифта. Растяните названия
до краёв при помощи настроек текста в
фотошопе.

21.

Помесите скан концептуальной зарисовки в ваш проект. Такая
деталь обязательно сыграет в плюс если вы умеете рисовать.
English     Русский Правила