Похожие презентации:
Пассажиры "Философского парохода". Введение
1.
П АС СА Ж И Р Ы"ФИЛОСОФСКОГО
П А Р ОХОД А " :
ВЫШЕСЛАВЦЕВ Б.П.
П О Д Г О Т О В И Л А : Е Р М О Л Е Н К О Е К АТ Е Р И Н А
В Л А Д И М И Р О В Н А С Т УД Е Н Т К А 2 1 0 Г Р У П П Ы
2.
ВВЕДЕНИЕ3.
В последние годы в российской правовой науке наблюдается повышенныйинтерес к изучению вклада ученых-правоведов, которые после революции
оказались в эмиграции. Одно из ярких имен в этом списке – Борис Петрович
Вышеславцев – специалист по философии права и морали, русский
религиозный философ.
4.
К РАТКАЯБИ ОГРАФИЯ
5.
Борис ПетровичВышеславцев
3 октября 1877 г. – 10 октября 1954 г.
родился в Москве в семье присяжного
поверенного
закончил с отличием
юридический факультет
Московского университета в 1899
г
стал заниматься адвокатской
деятельностью, но гораздо сильнее
его привлекало изучение идей Канта
и других философов
6.
В 1914 г. Вышеславцев защитил и опубликовалмагистерскую диссертацию «Этика Фихте. Основы
права и нравственности в системе
трансцендентальной философии». Этот серьезный
научный труд интересен тем, что в нем
Вышеславцев, опираясь на Фихте, впервые
касается проблемы «иррационального» –
проблемы, которой отныне было суждено стать
постоянным «лейтмотивом» его философского
творчества.
7.
СУДЬБА В ЭМИГРАЦИИН.А. Бердяев, Б.П. Вышеславцев, Г.П. Федотов, о. Сергий Четвериков и др. , начало
1930-х.
8.
Именно на Западе произошло становлениеВышеславцева как русского мыслителя, и в этом,
пожалуй, заключается своего рода «парадокс» его
творчества и судьбы.
9.
ОСНОВНЫЕФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ
10.
В своих произведениях Вышеславцев:касался различных аспектов философии, в том
числе и вопросов государства и права, которые
освещались как аспекты власти и права.
размышлял об угрозе «тоталитарной
технократии», о возможных социальных и
политических последствиях этого социального
явления для судеб человечества.
многократно обращался к идеологии марксизма,
называя ее идеологией индустриализма.
Наибольший интерес с точки зрения права
представляют рассуждения Вышеславцева о роли
и значении закона, поскольку одной из целей его
исследований было выявление религиознометафизических, аксиологических основ
общественной регуляции.