Похожие презентации:
История дизайна. Дэвид Карсон - американский графический дизайнер
1.
Министерство науки и высшего образования РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования
Кафедра «Дизайн»
Сообщение
по дисциплине«История дизайна»
на тему:Дэвид Карсон.
Выполнил:
Студент гр. ЗД-181
Зимина Ю.О. Проверил:
кандидат искусствоведения
Пендикова И.Г
2.
План1.Дэвид Карсон
2.Ранние годы
3.Работа над журналами
4.Рекламные работы
3.
Дэвид КарсонДэвид Карсон (англ. David Carson; род. 8 сентября 1955) — американский графический дизайнер,
арт-директор и сёрфингист. Наибольшую известность он приобрел в сфере типографики, став
родоначальником направления гранж-типографии. Работа арт-директором журнала Ray Gun
принесла Дэвиду Карсону всемирную славу.
4.
Ранние годыДизайнерская биография Карсона началась в 1984 году, когда он был приглашен артдиректором в журнал Transworld Skateboarding, а затем в журнал Beach Culture (19891991), где он начал использовать сложнейшую фотографику и неординарные сочетания
шрифтов. Превратив Beach Culture в один из самых авангардных журналов, Карсон, всё
же не смог обеспечить ему коммерческий успех. Однако работа в журнале принесла ему
более ста пятидесяти профессиональных наград в области графического дизайна.
Он преподавал социологию, психологию, экономику и историю в нескольких
калифорнийских университетах и колледжах. На досуге профессионально занимался
серфингом. Пока не увлекся совсем другой профессией. В 1989 году он начал с
редизайна журнала по скейтбордингу « TransWorld Scateboarding ».
5.
« TransWorld Scateboarding »6.
« Beach Culture »Потом он был арт-директором « Beach Culture », где он начал использовать сложнейшую фотографику и
неординарные сочетания шрифтов, совмещать разные пространственные планы, формируя многомерное,
словно открывающееся вовне пространство, будоражащее воображение зрителя. За два года вышло всего
шесть номеров, после чего издатель был вынужден закрыть журнал.
7.
Разворот « Beach Culture »8.
« Surfer »Однако работа в « Beach Culture » оказалась для Карсона не напрасной – она принесла ему более
ста пятидесяти профессиональных наград в области графического дизайна и была продолжена в
журнале « Surfer » (1991-1992).
9.
Ray Gun (1992—2000)Оглушительный успех дизайнеру принесла работа в журнале Ray Gun, который был посвящен альтернативной
музыкальной культуре и образу жизни в стиле гранж. Дэвид Карсон обратился к энтропии как главному
творческому принципу. Следуя этому творческому принципу, Карсон отказался от модульных сеток, усматривая
в их использовании ненужную опеку художника. Называя сетки "костылём", он призвал к полной свободе
творчества не только в рамках акциденции, но и в книгах и журналах.Сам он говорил так:
"Я начал думать о некоторых своих решениях. Например, выборе между шрифтом Serif и San-Serif. По большей
части это не представляет опасности для жизни. Почему бы не повеселиться?"
Верстка напоминала живописные холсты, на которые, словно при создании палимпсеста, послойно наносились
буквы, строки и изображения. В этом смысле дизайн Карсона оказался генетически связан с поэтикой дадаизма
и сюрреализма.
В половине номеров из тех шести выпусков журнала, в которых Карсон принимал участие, использовались его
рисунки от руки. Главной особенностью его дизайна стали — игра со шрифтами, разнообразный интерлиньяж и
запредельный кернинг. Творчество Карсона демонстрирует, насколько максимально можно "охладить" "горячие"
медиа. Несмотря на то, что именно дизайн Карсона сделал журнал Ray Gun культовым, именно этот
специфический дизайн стал причиной того, что издатель Марвин Скотт Джарретт все-таки расстался с
Карсоном. Ray Gun был не единственным проектом Джарретта, и будучи опытным предпринимателем, он
понимал, что для читателя этот журнал при всем своем визуальном новаторстве представлял своеобразную
головоломку. Экспрессивный дизайн Карсона фактически противоречил основополагающей информативной
функции любого издательского проекта.
В период сотрудничества с Ray Gun, популярность Карсона как графического дизайнера возрастала с каждым
днем. О его творчестве упоминали The New York Times (1994) и Newsweek (1996).
10.
Ray Gun #1Первый выпуск журнала Ray Gun , Ноябрь 1992. С Генри Роллинзом на обложке.
11.
“Ray Gun” с знаменитыми людьми12.
Разворот “Ray Gun”13.
Разворот “Ray Gun”14.
журнал Blue.В 1997 году Карсон основал журнал Blue. Обложка
журнала для первого номера была признана
"Американским обществом издателей журналов" одной
из 40 "лучших обложек за последние 40 лет". Ньюйоркский журнал Graphics включил Карсона в список
пяти наиболее влиятельных дизайнеров-графиков всех
времен, а Creativity — в список 50 самых творческих
людей Америки. Его работы опубликованы более чем в
200 журналах. Его книги и альбомы стали мировыми
бестселлерами. Их издания и переиздания являются
абсолютными рекордсменами по тиражам за всю
историю графического дизайна.
15.
«The End of Print»В 1995 году вышла книга Карсона «The End of Print», принесшая ее автору
поистине всемирную славу. Она появилась на волне романтической
постмодернистской убежденности в необходимости безусловной свободы
творчества и инноваций, способных вознести на пьедестал демократические
ценности и претворить в жизнь «американскую мечту». Экзистенциальная
надежда на фундаментальные перемены, возможные в информационном
обществе, и своего рода технократический оптимизм сделали Карсона
истинным героем медиакультуры 90-х, а его книгу – манифестом
постмодернистской парадигмы в графическом дизайне.
16.
Обложка «The End of Print»17.
Форзац «The End of Print»18.
The End of Print19.
The End of Print20.
Рекламные проектыВ 2000 году, через пять лет после
ухода из него Карсона, журнал
прекратил свое существование.
Параллельно, сотрудничая с « Ray
Gun », в 1995 году Карсон открыл
собственную дизайн-студию « David
Carson Design » c офисами в НьюЙорке и Сан-Диего. Заслуженная
слава привела к нему крупнейших
корпоративных клиентов, среди
которых Pepsi, Соса-Соlа, Ray Ban,
Nike, Microsoft, Budweiser, Giorgio
Armani, NBC, American Airlines, Levi
Strauss Jeans, Xerox и другие.
Реклама для Enporio Armani Дизайн
для Pepsi
21.
Рекламные проектыОдин из последних рекламных проектов Дэвида Карсона.Этот проект и все
работы данного именитого дизайнера можно найте на его веб сайте
davidcarsondesign.com
22.
ЛитератураЛаптев В.В. Типографика: порядок и хаос. — М. : АВАТАР, 2008. — 216 с.
Лаптев В.В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. 3-е изд. доп. —
М. : АВАТАР, 2009. — 208 с.
Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В.
Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. — М.; Жуковский: "КАНОН-пресс-Ц", 2003. — 578 c.