Похожие презентации:
Подготовка к сочинению
1.
Подготовка к сочинению2.
Три вида тем1.Тема-предмет
2.Тема-вопрос
3.Тема-суждение
тема
тезис
3.
Тема-предметКто (что) является кем (чем) и почему?
Например, «Лирический герой
стихотворений М.Ю.Лермонтова»
4.
Тема-вопросНапример, «Чему нас учит природа?»
5.
Тема-суждение• «Быть человеком – это чувствовать
свою ответственность» А. де СентЭкзюпери
• «Я люблю, и значит - я живу»
В.С.Высоцкий
6.
ТемаТезис
Почему это так?
так как…
аргумент 1
аргумент 2
аргумент 3
Что из этого следует?
Вывод
7.
ПланI. Введение.
II.Основная часть.
1.
2.
3.
4.
III. Заключение.
8.
Виды вступлений1. историческое (краткая характеристика
эпохи);
2. биографическое (краткая биографическая
справка);
3. сравнительное (сопоставление взглядов,
позиций разных авторов на проблему,
заключенную в формулировке темы);
4. аналитическое (анализ ключевого слова
темы);
5. философское (осмысление философского
понятия в формулировке темы).
9.
«Именительный темы»1.Запишите ключевое слово.
2.Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в
вашем сознании это слово.
3.Сделайте переход к теме исходного текста.
Дом… Это граница, заслон от всего внешнего и
чужого, опасного и нежелательного. Если
вдуматься, любой наш дом- это совокупность
вечных символов (порог, кров, окно, дверь, стена),
возникших с осмыслением образа границы. Но, с
другой стороны, именно дом связывает человека с
внешним миром. Автор с новой силой заставляет
нас ощутить глубину и важность этого понятия.
10.
«Вопросы-стимулы»1.Задайте два-три вопроса, которые
созвучны теме данного текста.
2. Объясните, что поиск ответов на эти
вопросы и является главной задачей автора.
Почему многие испытывают чувство
одиночества? Что, вокруг никого? Почему
тебя никто не хочет выслушать? Почему
часто каждый занят только собой?
Ответы на эти мучительные вопросы
пытается найти автор в своём тексте…
11.
«Картина»1.Запишите три – четыре назывных предложения,
которые рождают в сознании целостную картину, по
тональности созвучную чувству, воплощённому в
исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние
мира, которое неизбежно наступит, если мы не
задумаемся над проблемами, поставленными автором
текста.
2. Сделайте переход к исходному тексту.
Путешествие с Алисой в Стране чудес. Помощь
Робинзону в освоении необитаемого острова. Борьба с
тёмными силами вместе с Гарри Поттером. Неужели
только в детстве содержание книг воспринимается
особенно ярко и эмоционально?... Об этом пытается
порассуждать автор текста.
12.
Переход к аргументам. Клише• Не случайно тема … поднимается в
творчестве многих писателей…
• То, что…, подтверждает и опыт
художественной литературы. Теме
… посвящено множество
произведений как русских, так и
зарубежных авторов.
13.
Аргументы. КлишеВсе это свидетельствует о том, что...
То есть герой...
Отсюда понятно, что...
Автор одобряет/осуждает героя / сочувствует
герою...
Этот поступок героя вызывает моё
восхищение/недоумение...
... вызывает у меня отторжение/неприятие...
Меня удивляет поведение героя...
Благодаря этому эпизоду мы понимаем, что...
Мне нравятся эти качества в герое, потому
что...
14.
Варианты «мостиков»(переходов от одной части к другой)
15.
Типмостика
1.
Риторический
вопрос
2.
Прямая
связь
Его
Примеры
характеристика
Вопрос как бы «Чему
же
посвящён
возникает
в рассказ А.М.Горького?»
сознании
и «Как поступает наш
читателя, и автора герой?»
«Может писатель не
прав?»
Автор
работы «Рассмотрим теперь…»
открыто говорит о «Проанализируем этот
своих дальнейших рассказ…»
намерениях
«Ещё хочу сказать, что…»
16.
Типмостика
3.
Переход-
Его характеристика
Примеры
Абзацы
«Это
качество
проявляется
соединяются
с также в том…»
соедине помощью
«Следующая черта, которую
специальных слов: необходимо отметить…»
ние
тоже,
также,
и,
«Писатель всегда внимательно
следующий…
относится и к портрету героев..»
4.
Противопоставле«Совсем
иные
взгляды
Переход- ние происходит с свойственны…»
противопо помощью
слов: «Для Булгакова же эта мысль
ставление иной, другой, а, же, неприемлема»
но…
«Другие методы использует
Толстой»
17.
Типмостика
Его
характеристика
5.ВнутОтсутствуют
ренняя видимые
связь
лексические,
синтаксические
признаки
связи.
Она проявляется
только
при
внимательном
чтении
текста,
анализе смысла
Примеры
«Сколько
препятствий
может
преодолеть на своём жизненном пути
человек? Наверно, очень много, если
есть цель, - если он понимает, ради
чего живёт. А если цели нет, если
человек ощущает, что он никому не
нужен, тогда смерть.
Герою
романа
Н.Островского
пришлось побывать под пулями
бандитов, он строил, стоя по колена в
студёной воде, узкоколейку, выдержал
тюрьмы, голод, насмешки врагов,
сражался с болезнями. Павка Корчагин
ещё в детстве узнал, ради чего стоит
жить…»
18.
Виды заключений1) возвращение к тезису, эмоциональноличностное отношение к нему (заключениевывод)
2) прогноз (что будет, если… ), призыв,
пожелание, связанное с тезисом
(заключение-следствие)
3) мысль о том, как нужно относиться к
ключевому понятию
4) пословица, афоризм.
19.
Тема «Отцы и дети в русской классике»…Итак, проблема отцов и детей не раз
поднималась в русской классической литературе. Тема
эта стара, как мир, и является она лишь частью той
бесконечной борьбы старого с новым, из которой новое
не всегда выходит победителем, и трудно сказать,
плохо это или хорошо. Кроме того, в семье от своих
родителей человек получает первые знания о жизни,
об отношениях между людьми, поэтому от
взаимоотношений между родителями и детьми
зависит то, как в будущем человек будет относиться
к другим людям, какие нравственные принципы он
изберѐт для себя, что для него будет ценно в жизни.
Вот почему и отцы, и дети должны с равной долей
уважения и внимания относиться друг к другу.
20.
Тема «Чему нас учит природа?»Итак, природа - это высшее благо, которое
есть у человека. Вспоминается еще один герой Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
Он считал, что «природа не храм, а мастерская, и
человек в ней работник». Но если думать
подобным образом, ты никогда не поймешь всей
красоты жизни, а значит, не оценишь и
собственную жизнь. И если человек будет думать
подобно Базарову, то рано или поздно мы рискуем
погибнуть. По крайней мере, духовно. Поэтому
хочется верить, что в будущем люди будут
внимательнее относиться к тому, что является
залогом существования человечества.
21.
КлишеВ заключение хочу подчеркнуть, что...
В заключение хотелось бы отметить, что... / отметить, как
В заключение хочу снова обратить внимание на то, что..
Хочется ещё раз напомнить...
Хочется верить, что...
Хочется думать, что...
Хочется надеяться, что...
Хочется пожелать, чтобы...
Хочется поблагодарить...
Спасибо автору за это прекрасное произведение, которое
помогло мне понять...
Хочется порадоваться тому, что...
Эти примеры наглядно показывают нам, что
Эти герои словно предупреждают нас о том, что
Своим романом (повестью, рассказом… ) автор призывает нас к
тому, чтобы мы...
• Таким образом, ...
• Итак, …
22.
Цитирование. Знаки препинанияпри цитировании
• Прямая речь
• Косвенная речь
• Вводные конструкции
23.
А.С.Пушкин изображает (описывает, воссоздаёт...)
Он повествует (говорит, рассказывает...)
Автор раскрывает (отмечает, выделяет...)
Художник воспроизводит (рисует, даёт набросок...)
Поэт воспевает (прославляет, поднимает...)
Писатель разоблачает (высмеивает,
иронизирует...)
Друг декабристов чувствует (радуется, волнуется...)
Классик знает (понимает, догадывается...)
Мастер слова видит (замечает, выделяет…)
Любимец народа вдохновляет (утверждает,
воодушевляет...)
Творец мыслит (думает, размышляет...)
24.
Сочинение следует проверить не менее трёх раз.Естественно, что глубокая и тщательная проверка
возможна только тогда, когда на неё оставлено
достаточное количество времени. Хорошо, если на
эту работу Вы оставите 30 минут.
1. Проведите стилистическую правку.
2. Проверьте сочинение с точки зрения орфографии,
не обращая внимания на знаки препинания.
3. Проверьте сочинение с точки зрения
пунктуационной правильности, не обращая
внимания на орфограммы. Объясните себе
постановку каждого знака препинания. Если
возникают сомнения, измените синтаксическую
конструкцию. Авторских знаков препинания
(исключение составляют прямые цитаты) в Вашем
сочинении быть не должно.
25.
Напишите тезис к 5 темам ивступление к одной из них:
1. Когда разум может оказаться сильнее
чувств?
2. Может ли быть счастлив тот, кто совершил
бесчестный поступок?
3. Какой противник достоин уважения?
4. Помогает ли чужой опыт не совершать
ошибок?
5. Что значит уметь дружить?