Похожие презентации:
Драма как род литературы
1. Драма живет только на сцене, без нее она как душа без тела. Н.В.Гоголь
ДРАМА ЖИВЕТ ТОЛЬКО НА СЦЕНЕ,БЕЗ НЕЕ ОНА КАК ДУША БЕЗ ТЕЛА.
Н.В.ГОГОЛЬ
2. Род литературы – устойчивый (типологический) принцип оформления образного мира литературного произведения, определяющий
РОД ЛИТЕРАТУРЫ – УСТОЙЧИВЫЙ(ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ)
ПРИНЦИП ОФОРМЛЕНИЯ ОБРАЗНОГО
МИРА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ХАРАКТЕР ЕГО ВОСПРИЯТИЯ
Роды
литературы
Эпос
Драма
Лирика
3. Роды литературы Способы изображения действительности
Способы изображения действительностиИзображение
переживаний и
раздумий
лирического героя
Изображение
событий
Изображение
действия
происходящего
на глазах у
зрителя
4. Драма – одни из основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре.
ДРАМА – ОДНИ ИЗ ОСНОВНЫХ РОДОВЛИТЕРАТУРЫ, ВОЗНИКШИЙ ДЛЯ
ПОСТАНОВКИ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ В
ТЕАТРЕ.
Отличительные особенности драмы:
1. Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль:
А) заглавие пьесы;
5.
Отличительные особенности драмы:Б) так называемая «афиша» - список действующих лиц, иногда с
кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то отношений для
введения зрителя в курс дела;
А.Н. Островский «БЕСПРИДАННИЦА»
ЛИЦА:
Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно,
но смело и не по летам.
Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.
Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени,
пожилой человек с громадным состоянием,
Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек,
один из представителей богатой торговой фирмы;
по костюму европеец.
Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.
Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.
Робинзон.
Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре,
Иван, слуга в кофейной,
Ефросинья Потаповна, тетка Карандышева.
6.
Отличительные особенности драмы:В) ремарки, указывающие на место, реже время действия и в общей форме
сообщающие о поступках персонажей.
Действие происходит в настоящее время, в большом
городе Бряхимове на Волге.
Городской бульвар на высоком берегу Волги, с
площадкой перед кофейной; направо от актеров
вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая
чугунная решетка, за ней вид на Волгу, на большое
пространство: леса, села и проч.; на площадке
столы и стулья: один стол на правой стороне, подле
кофейной, другой — на левой.
7.
Отличительные особенности драмы:В) ремарки, указывающие на место, реже время действия и в общей форме
сообщающие о поступках персонажей.
Явление первое
Гаврило стоит в дверях кофейной, Иван приводит в порядок мебель на
площадке.
Иван. Никого народу-то нет на бульваре.
Гаврило. По праздникам всегда так. По старине
живем: от поздней обедни все к пирогу да ко щам, а
потом, после хлеба-соли, семь часов отдых.
Иван. Уж и семь! Часика три-четыре. Хорошее это
заведение.
Гаврило. А вот около вечерен проснутся, попьют чайку
до третьей тоски...
8.
Отличительные особенности драмы:Монолог - речь действующего лица пьесы, в отличие от
диалога, обращённая к самому себе или к зрителям.
Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.
Реплика - фраза, которую произносит персонаж драмы в
ответ на высказывание другого действующего лица
Амплуа - (фр. emploi – «роль; должность, место; занятие») –
1. Определённый род ролей, соответствующих внешним и
внутренним данным актёра; 2. Стереотип характера, который
переходит из пьесы в пьесу.
Резонер - действующее лицо пьесы, романа, обычно
выражающее отношение автора к событиям спец..
9.
Отличительные особенности драмы:2. Сюжетное действие драмы ограничено временем спектакля.
3. Художественное пространство ограничено «кулисами» - рамками сцены.
4. Сцена ограничивает и количество персонажей: для них в буквальном
смысле мало места – они должны не затеряться в толпе, успеть обратить на
себя внимание.
10.
Отличительные особенности драмы:5. Драма изображает прошлое как настоящее: события разворачиваются «в
первый раз», «на глазах у зрителя», в настоящем времени, общем для
героев и зрителей.
6. Жизнь в драме говорит от собственного лица: зритель (читатель)
знакомится не с сообщением о факте, а с самим фактом.
7. Между миром драматургического произведения и зрителем (читателем)
нет посредников: действие передается действием, жест – жестом, мимика –
мимикой, речь – прямой речью, диалогами и монологами, а не авторским
изложением слов или мыслей персонажа.
8. В драме резче, чем в эпосе, противопоставлены положительные и
отрицательные герои, те и другие нередко сразу дают понять, что они собой
представляют.
9. «Театральность», эффектность поведения в жизни – источник
соответствующего поведения в драме: персонажи должны находиться в
таком эмоциональном состоянии, чтобы говорить много и громко, от этого
зависит успех спектакля.
11. Драма ( греч. – drama, букв. – действие) –пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, в большей мере обращен
ДРАМА ( ГРЕЧ. – DRAMA, БУКВ. – ДЕЙСТВИЕ) –ПЬЕСА С ОСТРЫМ КОНФЛИКТОМ, КОТОРЫЙ, В
ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАГИЧЕСКОГО, В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ
ОБРАЩЕН К СФЕРЕ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА.
1. Как самостоятельный жанр драма сложилась в ХVIII веке у просветителей
(мещанская драма во Франции и Германии).
Жанры драмы
Трагедия
Комедия
Драма
12. ПРИДА́НОЕ
Имущество, дававшеесяродителями дочери при её выходе
замуж.
13. Для чего нужно было приданое?
Приданое– это определенные ценности или
имущество, которое выделяется родителями
невесты для ее замужества. ... Кроме
того приданое считалось некой «платой»
мужчине за то, что он обязуется удерживать
свою жену в обеспеченности и достатку, ведь
былые времена молодожены сразу после
свадьбы переезжали в дом семьи мужа.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЫЛО ПРИДАНОЕ?
14.
Даваяхорошее приданое за свою
дочь, родители таким образом
завлекали знатных мужей, а также
заботились, чтобы их чада были
обеспечены всем необходимым,
когда придет время, переехать в
другой дом.
15. д/з
ПрочитатьДействие первое
пьесы «Бесприданница»
https://ilibrary.ru/text/1202/p.1/ind
ex.html
Д/З