Похожие презентации:
Инструментальное программное обеспечение. (Тема 7)
1. Инструментальное программное обеспечение
1.2.
3.
4.
5.
Языки программирования
Методология разработки программных продуктов
Трансляторы и их виды
Системы программирования
Жизненный цикл программного обеспечения
2. Языки программирования
1.Языки программирования
Язык программирования - это система
обозначений, служащая для точного
описания программ или алгоритмов для
ЭВМ.
По степени детализации предписаний:
Языки низкого уровня:
машинные;
машинно-оpиентиpованные (ассемблеры);
Языки высокого уровня:
машинно-независимые .
3. Преимущества языков высокого уровня перед машинными:
алфавит языка значительно шире алфавитамашинного языка;
набор операций, допустимых для
использования, не зависит от набора
машинных операций;
формат предложений гибок и удобен для
использования;
требуемые операции задаются с помощью
общепринятых математических обозначений;
данным присваиваются индивидуальные
имена, выбираемые программистом;
более широкий набор типов данных.
4.
Основные компонентыалгоритмического языка:
алфавит - фиксированный набор основных
символов;
синтаксис - правила построения фраз;
семантика - смысловое значение
предложений.
5.
Классификация языков высокого уровня:1.
процедурные - предназначены для
однозначного описания алгоритмов :
Fortran - предназначен для решения задач;
Basic – для решения небольших
вычислительных задач в диалоговом режиме;
PL/1, Pascal, C, C+ , Modula, Ada универсальные языки
6.
2.3.
логические – ориентированы на формализованное
описание задачи с тем, чтобы решение следовало
из составленного описания. Указывается что дано
и что требуется получить, и поиск решения
задачи возлагается на ЭВМ
Lisp, Prolog
объектно-ориентированные – позволяют связать
данные с обрабатывающими процедурами в
единое целое - объект.
Object Pascal, C++, Java и др.
7. 2. Методология разработки программных продуктов
По степени автоматизации выделяют:методы традиционного
(неавтоматизированного) проектирования
методы автоматизированного проектирования
(CASE-технология и ее элементы).
8. Концепции разработки программного обеспечения:
императивного программирования;декларативного программирования;
событийно-ориентированного
программирования;
объектно-ориентированного
программирования.
9.
Концепция императивного программированияопирается на традиционный подход к процессу
программирования - построение алгоритма
решения задачи и представление его в виде
последовательности команд.
Концепция декларативного программирования
построена на описании данных и искомого
результата без разработки алгоритма решения
задачи. Она предназначена не для решения
вычислительных или графических задач, а для
решения логических задач.
10.
Событийно-ориентированное программирование.Структура программы при этом приобретает
особый вид. Главная ее часть – бесконечный
цикл опроса, следящей за тем, не появилось ли
новое сообщение. При его обнаружении
вызывается подпрограмма, ответственная за
обработку соответствующего события.
11.
Объектно-ориентированное программированиеОбъект – это совокупность свойств
(параметров) определенных сущностей и
методов их обработки (программных средств).
Свойство характеризует объект (его
параметры).
Методом называют набор допустимых
действий над объектом или его свойствами.
Событие – это характеристика изменений
состояния объекта.
Класс- совокупность объектов,
характеризующихся общностью свойств и
применяемых к ним методов обработки.
12.
Под инкапсуляцией понимают скрытие полейобъекта с целью обеспечения доступа к ним
только посредством методов класса (можно
сказать – скрытие деталей, несущественных
для использования объекта).
Класс может порождать производные от него
подклассы. При построении подклассов
осуществляется наследование данных и
методов обработки объектов исходного класса.
13.
3.Трансляторы и их видыВыделяют два типа трансляторов:
Компиляторы - обрабатывают весь текст
программы, выполняют синтаксический и
смысловой анализ и затем автоматически
генерируют машинный код ;
Интерпретаторы - поочередно выполняют
перевод и исполнение оператора языка из
текста программы.
14. Схема процесса компиляции программы
Исходныйтекст
программы
Компилятор
Объектный
код
программы
Редактор
связей
Библиотеки
Загрузочный
модуль
программы
15.
3. Системы программированияa.Средства создания программ :
текстовый редактор;
транслятор;
библиотеки программ - готовые подпрограммы,
реализующие стандартные функции, поставляются
вместе с компилятором;
редактор связей – связывает объектный модуль и
машинного кода стандартных функций и формирует
исполнимый код (файл с расширением .EXЕ или .СОМ)
16.
b. Интегрированные системыпрограммирования
Средства создания программ;
отладчик - позволяет анализировать работу
программы во время ее выполнения
Turbo Pascal, Turbo C++, Microsoft C,
Microsoft Basic
c. Среды быстрого проектирования (RADсреды) – реализуют визуальный подход
Microsoft Visual Basic; Borland Delphi;
Borland C++Bulider; MATLAB; Maple;
Microsoft Visual C++; Java
17.
d. CASE-средства программирования системы компьютерной разработкипрограммного обеспечения – программная
инженерия.
18. Жизненный цикл программного обеспечения
Постановка задачиАнализ и исследование задачи, модели
Разработка алгоритма
Программирование
Тестирование и отладка
Анализ результатов решения задачи (и
уточнение в случае необходимости
математической модели с повторным
выполнением этапов 2 — 5)
Сопровождение программы
19.
Под моделью жизненного цикла понимаетсяструктура, определяющая последовательность
выполнения и взаимосвязи процессов,
действий и задач, выполняемых на протяжении
жизненного цикла.