548.01K
Категория: ИнформатикаИнформатика

Визуальные компоненты мультимедиа. Компьютерная графика. Модели рангов

1.

Визуальные компоненты мультимедиа
Компьютерная графика. Модели рангов.

2.

Компьютерная графика
Компьютерная графика — область деятельности, в которой
компьютеры используются как для синтеза изображений, так
и для обработки визуальной информации, полученной из
реального мира. Также компьютерной графикой называют и
результат этой деятельности.

3.

Двухмерная компьютерная графика
Двухмерная (2D – от англ. two dimensions – “два
измерения”) компьютерная графика классифицируется
по типу представления графической информации, и
следующими
из
него
алгоритмами
обработки
изображений.
Обычно
компьютерную
графику
разделяют
на
векторную
и
растровую,
хотя
обособляют ещё и фрактальный тип представления
изображения.

4.

Растровая графика
Растровая графика (bitmap) – способ сохранения
изображения, при котором изображение является
матрицей элементов – пикселов (pixels). Пиксел –
сокращение от picture element, что в переводе означает
«элемент изображения».
Растр — формат представления изображения в виде
элементов (пикселей), упорядоченных
в
строки
и столбцы

5.

Растровая графика

6.

Растровая графика
Представляет
собой
упорядоченный набор точек
(пикселей) – цветных квадратиков
одинакового размера.
Растровое изображение подобно
мозаике - когда приближаете
(увеличиваете) его, то видите
отдельные пиксели, а если
удаляете (уменьшаете), пиксели
сливаются.

7.

Растровая графика
1.
2.
Растр - (от англ. raster) – представление
изображения в виде двумерного массива точек
(пикселей), упорядоченных в ряды и столбцы.
В памяти ПК сохраняется растровая таблица, в
которой указываются номера цветов
соответствующих пикселей.

8.

Растр и пиксель
Изображение может иметь различный размер,
которое определяется количеством точек по
горизонтали и вертикали.
М
N
Пиксель
Растр M x N
(графическая сетка)

9.

Параметры растрового изображения
Размеры.
Разрешение
– количество пикселей на
единицу длины и ширины изображения
(горизонтальное и вертикальное не всегда
совпадают).
Количество цветов, используемых для
оцифровки изображения.

10.

Достоинства
Простота
алгоритма оцифровки.
Возможность оцифровывать изображения любой
сложности (картины, фотографии и т.д.).
Большое количество графических редакторов.

11.

Недостатки
Чувствительность
к масштабироанию: при
увеличении – эффект пикселизации, при
уменьшении – могут исчезнуть детали.
Большой объем конечного файла, поэтому
необходимы алгоритмы сжатия графических
файлов.

12.

Графический режим вывода
изображения на экран
определяется разрешающей
способностью экрана и глубиной
(интенсивностью) цвета.
Полная информация о всех
точках изображения, хранящаяся
в видеопамяти, называется
битовой картой изображения.

13.

Векторные изображения
Векторные изображения – способ сохранения изображения,
при котором изображение сохраняется в виде геометрического
описания объектов, составляющих рисунок. Простейший
геометрический объект – это вектор, поэтому векторные
изображения есть набор математического описания векторов.
Векторное изображение —
это совокупность геометрических фигур, которые задаются математическими формулами.

14.

Векторная графика
Изображение
представляет собой
набор геометрических
примитивов (точек,
прямых линий,
окружностей,
прямоугольников и
т.д.)

15.

Способ формирования изображения
Компьютер хранит
элементы изображения
(линии, кривые, фигуры) в
виде математических
формул. При открытии
файла программа
прорисовывает элементы
изображения по их
математическим формулам
(уравнениям).

16.

В памяти компьютера сохраняются
1.
2.
3.
4.
Математические формулы для геометрических
примитивов.
Цвет, толщина и тип линий, с помощью которых
прорисованы примитивы.
Способ заливки замкнутых контуров.
Порядок отображения объектов.

17.

От чего зависит разрешение
векторного изображения?
ТОЛЬКО от разрешения устройства
вывода этого изображения!!!

18.

Достоинство
Векторное изображение
масштабируется без
потери качества:
масштабирование
изображения происходит
при помощи
математических
операций: параметры
примитивов просто
умножаются на
коэффициент
масштабирования.

19.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила