1.31M
Категория: БиографииБиографии

Фридерик Шопен, жизненный и творческий путь

1.

ФРИДЕРИК ШОПЕН
жизненный и
творческий путь

2.

1 марта 1810
Желязова-Воля, Польша
-
17 октября 1849 (39 лет)
Париж, Франция

3.

Шопен – основоположник
польской музыкальной
классики. Это композиторромантик. Всё его творчество
связано с Польшей, её
фольклором, историей. Шопен композитор-лирик:
романтические порывы в его
музыке всегда сочетаются с
ясной логикой, отточенностью
формы.

4.

• 51 мазурка, 26 прелюдий, 27 этюдов, 19 ноктюрнов,
17 вальсов, 4 экспромта, 11 полонезов, сонаты,
произведения для фортепиано с оркестром
• По-новому истолковал многие жанры: прелюдию,
мазурку, полонез, , создал жанр
фортепианной балладуы, ; превратил скерцо в
самостоятельное произведение.
Обогатил гармонию и фортепианную фактуру;
сочетал классичность формы с мелодическим
богатством и фантазией.

5.

ШОПЕН, ВАЛЬС ДО
ДИЕЗ МИНОР

6.

РОМАНТИЗМ
Фридерик
Шопен
(1810-1849)
39 лет
Польша
1810г.
Рождение в с. Желязова Воля, в
семье учителя.
Вскоре – переезд в Варшаву.
1815 г.
Игра небольших пьес на ф-но.
Учёба у Войцеха Живного.
1817г.
Первое выступление в Варшаве.
Полонез соль
Исполнительский талант.
минор для ф-но
Занятия иностранными языками,
историей, литературой.

7.

ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
ОДАРЕННОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ УЖЕ В
РАННЕМ ДЕТСТВЕ
В 6 ЛЕТ МАЛЬЧИК СОЧИНЯЕТ ПЕРВОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПОЛОНЕЗ)
В 7 ВПЕРВЫЕ ВЫСТУПАЕТ КАК ПИАНИСТ.
О МАЛЕНЬКОМ ГЕНИИ, КАК О МОЦАРТЕ,
(ТВОРЧЕСТВО КОТОРОГО, К СЛОВУ, ШОПЕН
СТАВИЛ ВЫШЕ ДРУГИХ) ПИШУТ ГАЗЕТЫ,
ВОСХИЩАЮТСЯ ЗНАТОКИ МУЗЫКАЛЬНОГО
ИСКУССТВА.

8.

1823г.
Учёба в лицее. Занятия рисованием (карикатуры),
Посещение оперных спектаклей, концертов.
1826г.
Учёба в Высшей школе музыки под руководством
Иосифа Эльснера – педагога и композитора.
1829г.
Поездка с концертами в Вену
1830г.
Выезд в Париж через Вену.
Вести о восстании в Польше.
2 концерта для ф-но
с оркестром
«Революционный»
этюд до минор

9.

• Покровительство высокопоставленных лиц
ввело Шопена в высшее общество. Вот что об
этом говорил Ференц Лист: «Общее
впечатление от его личности было вполне
спокойное, гармоничное и, казалось, не
требовало дополнений в каких-либо
комментариях. Голубые глаза Шопена
блистали более умом, чем были подёрнуты
задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка
никогда не переходила в горькую или
язвительную. Манеры его были изысканны,
разнообразны; его невольно встречали и
принимали, как князя…»

10.

1831г.
Прибытие в Париж.
Выступления как пианиста с собств. сочинениями.
Уроки музыки по 5-7 ч. в день.
Дружба с Листом, Берлиозом, Делакруа, Гейне, Мицкевичем.
Несчастная любовь к Марии Водзиньской, затем – жизнь с
писательницей Авророй Дюдеван (псевдоним Жорж Санд)
Концерты для ф-но с оркестром,
Концертные рондо, мазурки,
этюды,
ноктюрны, вариации
Сонаты,
скерцо,
баллады,
экспромты, прелюдии, полонезы
40-ые
годы
Смерть отца. Разрыв с Жорж Санд.
Болезнь лёгких. Тяжёлое материальное положение.
Поездка в Лондон (последний концерт – в пользу польских
эмигрантов) и спешное возвращение в Париж.
1849г.
Смерть в Париже, на руках старшей сестры Людвики. Почётные
похороны. Переправка сердца Шопена в Варшаву, в костел
(церковь) св. Креста.

11.

ОДНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ ПРИЖИЗНЕННЫХ
ФОТО КОМПОЗИТОРА
English     Русский Правила