164.46K
Категория: РелигияРелигия

Василий Великий о вере

1.

Воскресенье, 22.05.2022
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная страница
Информация о сайте
Гостевая книга
Обратная связь
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас Гость
Главная » Гостевая книга
[ Добавить запись ]
Показано 421-435 из 1269 сообщений
Страницы: « 1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 84 85 »
0
849. Василий Великий. О слове истины (08.02.2005 12:52)
Слово истины уловляется с трудом и легко может ускользать от невнимательных. По Домостроительству Духа,оно так сжато и кратко,что
немногим означает многое,и по сокращенности удобно для удержания в памяти.
Дух Святой пребывает во всех,но собственную силу Свою обнаруживает в тех,которые чисты от страстей. Конечно,нужна чистота в жизни
для того,чтобы для преуспевания в нравственной добродетели распознаваемо было прикровенное в Писании. Но кроме чистоты
жизни,нужно и продолжительное занятие Писанием,чтобы важность и таинственность Божия слова чрез непрестанное поучение
напечатлелись в душе.
Душа - подобие неба,потому что в ней обитает Господь; а плоть от земли,на которой обитают смертные люди и бессловесные животные.
Наше же жительство - на небесах(Флп.3,20). /Но и самое Домостроительство принял на Себя Господь,чтобы умиротворить Кровию креста
Своего и земное и небесное(Кол.1,20)/.
Форма входа
848. Василий Великий. Не прилепляйся к житейскому
0
(08.02.2005 12:38)
Тело Творец дал душе нашей колесницею в жизнь.
А богатство,власть,знаменитость,роскошь и вся эта толпа,ежедневно умножаемая нашим неразумием,не с нами взошли в жизнь и ни с кем
не отходили. Наг я вышел из чрева матери моей,наг и возвращусь(Иов,1,21).
Мир сей и сам смертен и служит жилищем для умирающих.
Мы,люди,многократно умираем даже прежде,нежели смерть разлучит душу с телом. Жизнь человеческая обыкновенно бывает исполнена
многих смертей,не только при переходе одного возраста в другой,но и при душевных падениях в грех...
Последними днями называются дни,приближающиеся к окончанию сего времени. Дети!последнее время(Ин.2,18).
Не брата ищи для своего искупления/из греха/(ибо и выкупа копейки не сможет дать за тебя - Пс.48,8),но того,кто превосходит тебя
естеством,не простого человека,но Богочеловека Иисуса Христа,Который один может дать Богу выкуп за всех нас,потому что Его Бог
предложил в жертву умилостивления в Крови Его(Рим.3,25).
Итак,человек никак не искупит брата своего,не может выкупить и сам себя,пока не придет Возвращающий пленение народа
Своего(Пс.13,7)Своей кровию,которую Он пролил за всех. Почему мы и куплены дорогой ценой(1Кор.6,20).
847. Василий Великий. О всемогущем Божестве Вседержителя
0
(08.02.2005 12:18)
Скажем же о Боге,не каков Он Сам в Себе,но сколько нам о Нем говорить можно.
Отец и Сын и Святой Дух - несотворенное естество,владычественное достоинство,естественная благость. Отец - начало всего,причина
бытия существ,корень живущих. Отсюда происшел источник жизни,мудрость,сила,неразнственный образ невидимого Бога,от Отца
рожденный Сын,живое Слово,сущий Бог и сущий у Бога,- сущий,а не превзошедший; существующий прежде веков,а не впоследствии
стяжанный; Сын,а не стяжание; Производитель,а не произведение; Творец,а не тварь; сущий всем тем,чем есть Отец. Сын,сказал я,и Отец.
/Ибо/все,что имеет Отец,есть Мое(Ин.16,15). ...Образу принадлежит все то,что есть в первообразе. Как Сын,естественно обладает Он
принадлежащим Отцу; как Единородный,имеет все в Самом Себе совокупно,ничего не разделяя с другим. Не повелением создан Он,но из
сущности воссиял неразлучно,не во времени соединен с Отцом/но вечно/,равен Ему в благости,равен в силе,имеет общую с Ним славу. Ибо
что иное Он,как не печать и образ,показывающий в себе всецело Отца?
Явившись нам во плоти,относительно к телесному устроению называет Себя посланным(Ин.5,36),не могущим ничего творить Сам от
Себя(5,30),принявшим заповедь(Ин.10,18)и т.п.,но сие да не подаст тебе повод к уничтожению Божества Единородного,потому что
снисхождение к твоей/и всех/ немощи не должно быть умалением достоинства Сильного. И Петр был обложен немощным телом,но по
обитающей в нем благодати Духа тень,падавшая от тела его,прогоняла болезни страждущих(см.Деян.5,15). Иоанн не знал мирской
мудрости,но силою Духа провещевал глаголы,в которые не может проникать никакая мудрость. ...Дух и на небе пребывает,и землю
наполняет: везде присутствует и ничем не объемлется. Всецело обитает в каждом и всецело пребывает с Богом.
Будем молиться,чтобы пребывал Он в душах наших и ни в какое время не оставлял нас,по благодати Господа нашего Иисуса
Христа,Которому слава и держава во веки веков! Аминь.
0
846. Василий Великий. О познании Божией сущности (08.02.2005 11:48)
Единородный/Сын Божий/есть образ Бога невидимого(Кол.1,15),
образ же не телесного очертания,но Самого Божества и величий,представляемых принадлежащими Божией сущности,...как-то образ силы и
образ премудрости.
Я знаю,что Бог есть. Но что такое есть сущность Его,поставляю себе выше разумения. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера
довольствуется знанием,что Он есть(а не что такое Он есть)и имущим Его воздает(Евр.11,6). Следовательно,сознание непостижимости
Божией есть познание Божией сущности,и поклоняемся постигнутому не в том отношении,какая это сущность,но в том,что есть сия
сущность./Ибо и вере в Бога предшествует понятие,что Он есть/.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын,сущий в недре Отчем,Он явил(Ин.1,18). Сколько исповедал нам,столько и знаем. (В Духе
Божием обетованием Господним об Утешителе нашем познаем и более того - ред.).
845. Свт.Василий Великий. О судьбах Господних и о любви к Богу
0
(06.02.2005 12:53)
Новое...духовное вино,кипящее Духом Святым,то есть никогда не стареющее разумение истины,должно быть вливаемо в человека
нового,который,всегда мертвость Иисусову в теле нося(см.2Кор.4,10),справедливо может быть назван мехом новым.
Любовь к Богу не есть что-либо учением приобретаемое...
Но вместе с устроением живого существа,разумею человека,вложено в нас некое прирожденное стремление,в самом себе заключающее
побуждение к общению в любви. Получив заповедь любить Бога,приобрели мы также и силу,вложенную в нас при самом первоначальном
нашем устройстве... /Поэтому/любовь к Богу требуется от нас как необходимый долг; оскудение ее в душе есть самое несносное из всех
зол.
844. Василий Великий. О природе греха
0
(06.02.2005 12:42)
Мы грешим по отсутствию в нас страха Божия.
И не Бог причина зол в аду,а мы сами,потому что началом и корнем греха/является/от нас зависящее - свобода наша...поскольку
уловленные сластолюбием в грех,сами для себя сделались виновниками горестей. И зло не само по себе существует,но является за
повреждениями души.
Бог сотворил душу,а не грех. Повредилась же душа,уклонившись от того,что ей естественно. А что было для нее преимущественным
благом? Пребывание с Богом и единение с Ним посредством любви. Поэтому как согрешил/Адам/по причине худого/запретного/
произволения,так и умер по причине греха. Ибо возмездие за грех - смерть(Рим.6,23).
Кто порицает Творца/за то/,что не устроил нас по естеству безгрешными,тот не иное что делает,как предпочитает природе разумной
неразумную,порироде,одаренной произволением и самодеятельностью,- неподвижную и не имеющую никаких стремлений.
Откуда тогда диавол,если зло не от Бога? Что скажем на сие?
То,что и на сей вопрос достаточно нам того же рассуждения,какое представлено о лукавстве в человеке. Ибо почему лукав человек? По
собственному своему произволению. Почему зол диавол? По той же причине,- потому что и он имел свободную жизнь,и ему дана была
власть или пребывать с Богом,или удалиться от Благого. Гавриил - ангел и всегда предстоит Богу. Сатана - ангел и совершенно ниспал из
собственного своего чина. Итак,отчуждение от Бога есть зло.
Говорят:"для чего было в раю дерево,с помощью которого диавол мог успеть в злоумышлении против нас?" Оно было для того,что нужна
была заповедь для испытания нашего послушания./Ибо заповедь - это средоточие Божиего промысла о человеке - прим.ред./
0
843. Василий Великий. О вочеловечении Сына Божия (06.02.2005 12:24)
Господь,совершив все,чего требовала попечительность о человеческом роде,в заключение всего даровал нам собственное Свое
пришествие...,в последние дни Сам явился во плоти,Который родился от жены,подчинился закону,чтобы искупить подзаконных,дабы нам
получить усыновление(Гал.4,4-5). Если бы не было пришествия Господня во плоти,то Искупитель не дал цены за нас смерти и не пресек
Собою царство смерти.
Господь родился не в подобии человека,но самый человек воспринят Им. Господь принял на Себя естественные страдания в подтверждение
истинного,а не мечтательного вочеловечения; а сколько ни есть страданий,производимых пороками и оскверняющих чистоту нашей
жизни,те отверг Он как недостойные Пречистого Божества. Посему сказано,что родился Он в подобие плоти греховной(Рим.8,3),не в
подобии самой плоти,но в подобии плоти греха...не сделав никакого греха(1Пет.2,24).
842. Василий Великий. О Духе Святом
0
(06.02.2005 12:09)
Сила Духа приемлется вместе с Отцом и Сыном - в той животворящей силе,которой естество наше из тленной жизни преобразуется в
бессмертие... Освящает,животворит,/все исполняет/,просвещает,утешает и все подобное производит одинаково Отец и Сын и Дух Святой.
Всякая освящаемая тварь свята. Но Дух Святой не есть что-либо освящаемое,но освящающее. Посему Он не тварь. Дух дает свободу и
сыноположение.
Дух - истинный образ,а не по образу Божию,как мы. Он образ Святости Божией и источник святыни для всех. Мы призваны через
освящение Духа,как учит Апостол(2Сол.2,13). Он нас обновляет и снова творит образами Божиими; банею пакибытия и обновления Духа
Святого усыновляемся мы Богу. И жизнь подается нам от Бога чрез Христа во Святом Духе: Воскресивший Христа из мертвых оживит и
ваши смертные тела Духом Своим,живущим в вас(Рим.8,11).
Никто,говорящий Духом Святым,не произнесет анафемы на Иисуса,и никто не может назвать Иисуса Господом,как только Духом
Святым(1Кор.12,3). /Ибо/Имя Сына - имя выше всякого имени(Флп.2,9).
0
841. Василий Великий. О благах,подаваемых от Отца Сыном (06.02.2005 11:54)
От Бога доходят для нас блага чрез Сына,Который в каждом действует с большею скоростию,нежели с какою могло бы сие выговорить
слово. С сим не сравнятся ни молнии,ни скорое течение света,ни быстрое мановение ока,ни движение самой нашей мысли - все это в
сравнении со скоростью Божия действования ничтожно/слабо/... Ибо какое временное протяжение нужно Тому,Кто держит все словом силы
Своей(Евр.1,3)и не телесно действует...но все покоряет свободному хотению Своему? Так говорит/и/Иудифь: что помыслил Ты,то и
совершилось(Иудифь,9,5).[Ср.также: ибо,что скажет,то и будет,что повелит,то и явит(Пс.32,9 -"Давида пророка и Царя песнь") - ред.].
Слово,исполнившись Отчими благами,от Отца воссияв,все творит по подобию Рождшего. Ибо если не имеет с Ним разности по сущности,то
не будет иметь разности и по могуществу. А у кого сила равная,у тех непременно и действование равное. Христос же Божия сила и Божия
премудрость(1Кор.1,24). Посему все чрез Него начало быть(Ин.1,3) и все Им для Него создано(1Кол.1,16) - не в том смысле,что Он
исполняет какое-то орудное и рабское служение,но в том,что Он зиждительно совершает Отчую волю. ...Ибо собственная Его воля
соединена и неразлучна с волею Отца. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все,что творит Сам(Ин.5,20).
Сын всегда учится и никогда не может достичь совершенства,потому что премудрость Отчая беспредельна,а в беспредельном невозможно
достигнуть конца. Посему кто не соглашается,что Сын от начала имеет все,тот не может согласиться,что Он когда-либо дойдет до
совершенства./Но стыжусь низости понятия,к которому приведен я последовательностью речи/.
/Истинно - ред./видевший Меня видел Отца(Ин.14,9); видел не отпечатление,не образ,потому что Божие естество не допускает в себе
сложности,но благость воли,которая созерцается во Отце и в Сыне как нечто сопутственно сущности,подобное и разное ей,лучше
сказать,тожественное с нею.
840. Василий Великий. На"трудные"возражения злочестивых о Сыне
0
(06.02.2005 11:24)
Спрашивают:"Отец,родив Сына,перестал рождать Его?" И если сказать,что перестал,продолжают:"Поэтому и начал рождать. Ибо все
имеющее конец имеет начало. Следовательно,Сын не всегда был". На сие скажем: если прекращающемуся необходимо иметь начало и
прекратиться необходимо имеющему начало,то ангелы и все бесплотные существа,имея начало бытия,необходимо будут иметь и конец
бытия. Но сие нелепо. Посему и начавшему бытие возможно не прекращаться,и прекратившемуся - не начинаться. В противном случае сам
Сын,если Он имеет начало бытия,по их мнению,по необходимости имеет и конец; они требуют,чтобы все имеющее начало имело и конец.
Не хула ли это? И предведение Божие,не имеющее начала,имеет конец по исполнении предуведенного. Посему имеющему конец нет
необходимости иметь и начало.
/Иисус Христос имеет видимый всем конец как вобравший в Себя безгрешной плотью и искупивший крестной смертью Своей всё зло мира;
но Сын Божий,пребывавший в сыне человеческом Иисусе невидимо и до ныне пребывающий для нас(и в нас)видимо - по вере нашей
благословенной - Господом Иисусом Христом,извечно и соприсущно жив в Троице Святой и предвечен по самой сущности Своей,которое
есть нераздельное и неслитное естество Живоначальной Троицы в Отце,Сыне и Духе Святом,ныне и присно,и во веки веков,аминь.
Т.о.,Иисус Христос как Слово Божие живое соделался для человека(для каждого из нас),благодатию неизреченной Господней,видимым
образом невидимого и непознанного естества Божия в Троице Святой.- Прим.ред./
839. Василий Великий. О Сыне Божием
0
(05.02.2005 14:10)
Все живущее ради другого не может быть источною жизнью,как нагреваемое другим не может быть истинною теплотою; а Христос Бог наш
сказал о Себе: Я есть...жизнь(Ин.11,25); но означает сию жизнь во плоти,совершившуюся в сем времени,какою жил Он Отца ради,ибо по
Его изволению пришел в жизнь человеческую. И не сказал:"Я жил Отца ради",но говорит: Я живу Отцем(Ин.6,57),ясно указывая на
настоящее время. Может же речение сие именовать и ту жизнь,какою Христос живет,имея в Себе Самом Слово Божие. И что таково
подлинно значение сих слов,узнаем из присовокупленного. И ядущий Меня,говорит Он,жить будет Мною. Мы ядим Его Плоть и пием Его
Кровь,делаясь причастниками Слова и премудрости чрез Его вочеловечение и жизнь,подлежащую чувствам. А плотью и кровью наименовал
Он все таинственное Свое пришествие,означил также учение,состоящее из деятельного,естественного и богословского,которым душа
питается и приуготовляется со временем к созерцанию Сущего. И таков,может быть,смысл сего изречения.
Удивительно ли,что Отца исповедал большим Себя Тот,Кто есть Слово и стал плотью,когда показался Он умаленным и пред ангелами по
славе и пред человеками по виду?
Отец есть конец и крайний предел блаженства... Ибо когда приступим к Нему как к единственному и единому,тогда познаем и последний
конец.
Христово царство...есть всякое вещественное ведение; а царство Бога и Отца - ведение невещественное и,так сказать,созерцание Самого
Божества. Но Господь наш и Сам есть конец и крайний предел блаженства относительно к понятию"Слово". Ибо что говорит в Евангелии? И Я воскрешу его в последний день(Ин.6,40).Воскресением называя переход от вещественного ведения к невещественному созерцанию,а
последним днем именуя сие ведение,за которым нет другого. Ибо ум наш тогда воскреснет и воздвигнется в блаженную высоту,когда
возможет созерцать единство и единичность слова.
Отец Мой более Меня(Ин.14,28); не от Меня зависит,но кому уготовано Отцем Моим(Мф.20,23). Сие означает,что Христос предаст Царство
Богу и Отцу(см.1Кор.15,24),будучи начатком,а не концом,по нашему,как сказал я,учению,уразумеваемому относительно к нам,а не
относительно к Самому Сыну. Ибо когда говорит: не ваше дело знать времена и сроки,которые Отец положил в Своей власти - то означает:
не обложенным плотью и кровью принадлежит ведение такового царствия. Времена же и сроки разумей не чувственные,но представляй
себе некие расстояния в ведении,производимые мысленным Солнцем. Ибо надобно,чтобы о н а я молитва нашего Владыки была приведена
к своему концу,потому что молившийся есть Иисус: дай им,да будут все едины,как Я и Ты,Отче,как Мы едино(Ин.17;21,22),потому что
Бог,будучи един,когда бывает в каждом,всех соединяет и число исчезает с пришествием Единицы.
Читая написанное: Когда же все покорит Ему,тогда и Сам Сын покорится Покорившему все(1Кор.15,28) - не приходишь ли в
страх,человек,что Бог наименован непокорным? Ибо твою непокорность признает собственною Своею,и пока ты противоборствуешь
добродетели,Себя именут непокорным. Ибо Сам грехи наши подъял и болезни понес; одна же из наших немощей есть и
непокорность,потому ее и понес. Посему и встречающиеся с нами несчастья Себе присвояет Господь,по общению с нами приемля на Себя
наши страдания. ...Ибо если каждая из разумных тварей может делать нечто сама по себе,имея свободу преклоняться на худшее и лучшее,а
Сын не может"творить"чего-либо от Себя(Ср.: Сын ничего не может творить Сам от Себя/Ин.5,19/),то Сын не тварь,но единосущен с Отцом.
И еще: все твари или состоят из противоположностей,или могут вмещать в себе противоположности. Но Сын/есть/источная правда и
невеществен. Ибо единосущен Отцу.
838. (05.02.2005 14:04)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.
0
837. Гносеология Божества
0
(05.02.2005 13:00)
Бог-Слово начало всего,Он промысливает,объемлет и составляет всю нашу жизнь,самую суть её. Бог бытием Своим во всём - так же реален
и сущ в том,что видимо и познаваемо для человека,как и в том,что невидимо и недоведомо ему/которое суть небытие и нереальное в жизни
его/.
Видимое и познаваемое(равно как в распространении сего: невидимое,но познанное)есть Христос Бог совокупностию Своею человеком во
Христе. Тогда как невидимое и неведомое для человека/как и для иного другого разумения - в перспективе никем и никогда не познанное/
есть Непостижимый Бог-Вседержитель,Бог-Всевышний,Бог-Дух всего несущего/т.е.неявленного,но сокровенного/и вместе с тем
вездесущего бытия в Нем,которое нам людям благодатию Сыновства Христова отчасти видимо и познаваемо,и в котором мы - разумные,но
смертные и конечные существа - пребываем,чтобы,завершив себя в конечном,перейти в иной сущности своей(непознаваемой,но верой
одной воспринимаемой)в вечность,которая есть по большому счету одно неуловимое мгновение небытия своего и являет в некотором
смысле и своего рода оргазм,после которого вновь происходит восстановление вневременного во времени и бесконечного в конечности его.
Ибо Царь времени есть Слово-Бог,Царь вечного(т.е. мгновенного и неуловимого в себе) - Христос Воскрес,и Жизни образ - Дух Святой,ныне
и присно,и во веки веков,аминь.
Пречистая Матерь Божия есть суть соединение временного и вечного в Духе Святом в Слове Божием,то есть соединение,или лучше сказать
- неразделение,и присущее бытие Отца в Сыне и Сына в Отце в едином и неслитном естестве Троицы Святой,в котором Дух есть связующее
звено нераздельности,а неслитность суть бытие Пречистой Девы,совершающееся в акте рождения вечного от вечного - во времени и
пространстве бытия человеческого,конечного,которое проявляется реальностью и жизненностью каждого конкретного/отдельного/человека
во Христе Боге во плоти Пречистой в Духе Святом.
Свидетельство настоящей жизни(как в человеке,так и в мире окружающем его),как свидетельство реальности бытия всего,есть тот самый
краткий момент(проявляющийся наиболее отчётливо и наглядно в каждой отдельно взятой жизни человеческой),который определяет и
направляет распространение всего из ничего в себе из самой непостижимой глубины его - вдохновляющим примером жертвенного
совершения Христа и Слова Его в Троице присносущно Живой,во славу Божию,во имя Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки
веков,аминь.
Человек(Сын человеческий)есть Бог во Христе Господе,воплощённое Слово Божие,Един от Троицы Святой,предвечная мысль Господа о
творении Своём в Сыне Единородном,благодатью молитв Пречистой и великой милостью Божией,непрестанно зарождающемся во чреве
пречистом прежде век всех и продолжающемся воскресением во плоти Сына Её в обновление и совершение рода человеческого/как и мира
духовного и материального в нем - и для него/ - в обновлении и совершении жизни вечной в человеке - Господом Христом,Словом Божием
Живым,ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Дух Святой есть объединяющее и пронизывающее начало всего и вся в Боге,ибо и не состоящее(по видимому)в Боге есть безусловное
составление себя в Нём,временно(конечно) или вечно(бесконечно)сокрытое от живого творения Божиего - человека,и всегда открытое и
видимое для Самого Творца в Сыне Его в Духе Святом во плоти Пречистой - ныне и присно,и во веки веков,аминь.
Через малое смертное зерно - человека - открывается во Христе в нём огромное,неисследимое и извечное Бытие Божие во всём - в Духе
Святом. Что собственно и означает хорошо известное: родиться свыше(Ин.3,3).
836. Василий Великий. Веруйте в Отца и Сына и Святого Духа
0
(29.01.2005 15:55)
Кто объял мыслью образ Сына,тот отпечатлел в себе и образ Отчей ипостаси,в последнем созерцая и первый,не потому,что в изображении
видит нерожденность Отца(в таком случае оно было бы всецело тождественным,а не иным),но потому,что нерожденную Доброту созерцает
в рожденной. ...Ибо все,что принадлежит Отцу,созерцается и в Сыне,и все,что принадлежит Сыну,принадлежит и Отцу,потому что всецелый
Сын в Отце пребывает и опять имеет в Себе всецелого Отца,так что ипостась Сына служит как бы образом и лицом к познанию Отца; и
ипостась Отца познается в образе Сына,тогда как остается исозерцаемое в Них отличительное свойство к ясному различению ипостасей.
Итак,поскольку увидевший Сына видит и Отца,как говорит Господь в Евангелии(Ин.14,9),то посему сказано,что Единородный есть образ
ипостаси Отчей. И Апостол говорит,что Сын есть образ Бога невидимого(см.Кол.1,15). И: /Он есть/сияние славы и образ ипостаси
Его(Евр.1,3). В приведенном месте изображается неразрывность и нераздельность Единородного с Отцом,не потому,что Единородный не
имеет ипостаси,но потому,что в единении Своем с Отцом не допускается ничего посредствующего.
В начале было Слово(Ин.1,1).
У начала невозможно представить какой-нибудь крайний предел,ничего не найдется,что было бы вне начала.
Да не приводит тебя в обман кто-нибудь многозначительностью/этого/речения. Ибо много начал у многих вещей этой жизни. Но одно
Начало - превыше всего. Напр.: Начало премудрости страх Господень(Пс.110,10). И у сего начала есть нечто другое предшествующее: /
Ибо/страх Господень есть первое основание мудрости; но есть нечто первоначальнее сего начала,именно,состояние души в человеке еще
не умудренном и не приявшем в себе страха Божия... Каждое начало есть начало в отношении к чему-либо одному. Но не таково Божие
Начало. Ибо оно ни с чем не связано,ничему не подчинено,не в отношении к чему-либо рассматривается,но свободно и
независимо,отрешено от всякого отношения к другому; за него не преступает разумение; для него нельзя и найти чего-любо
запредельного. Ибо если станешь усиливаться представлением ума перейти за сие начало,то найдешь,что оно само идет вперед тебя и
предваряет твои мысли. Дай уму своему идти сколько хочет и простираться выше и выше; потом найдешь,что ум,после тысячекратных
скитаний и после напрасных усилий,опять возвращается к самому себе,потому что не может оставить начало ниже себя. Поэтому всегда
оказывается,что начало простирается далее мыслимого и обширнее его.
В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог.
Не ухищряйся в каких-то различениях/этих/слов и,по своей злонамеренности,не наноси никакой хулы учению Духа. Тебе дано определение
- покорись Господу. Слово было Бог.
Мысль,не имея сил обнять все одним разом,подвергается тому же,что терпит чрево,которое при излишестве насыщения не способно
переваривать сообщаемого ему. Потому желаю вам,чтобы вы усладились вкушением и воспользовались/и удовлетворились - ред./
предложенным.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
0
835. Святитель Василий Великий. О непознаваемости сущности Божией (29.01.2005 15:00)
Какая гордость и надменность думать,что найдена самая сущность Бога всяческих! Сама сущность Божия выше всякого ума и выше всякого
человеческого ведения.
Но я думаю,что постижение сущности Божией выше не только человеков,но и всякой разумной природы; под разумною же природою
разумею природу тварную. Ибо только Сыну и Святому Духу ведом Отец,потому что Отца не знает никто,кроме Сына(Мф.11,27). И: Дух все
проницает,и глубины Божии. Ибо сказано,кто из человеков знает,что в человеке,кроме духа человеческого,живущего в нем? Так и Божьего
никто не знает,кроме Духа Божия(1Кор.2,10-11).
Самая сущность Божия никому неудобозрима,кроме Единородного и Духа Святого,а мы,возводимые делами Божиими и из творений
уразумевая Творца,приобретаем познание о Его благости и премудрости. Это и есть"разумное Божие"(Рим.1,19),что"Бог явил им"- всем
человекам.
Кто будет представлять себе какую-то вещественную сущнось Божию.../заведомо себя обманывает/; поскольку и из Писания можно
насобирать себе представления не только ложные,но и одно другому противоречащие.
К истинному спасению нас приводит не исследование,что такое Бог,но исповедание,что Бог есть.
Если Бог действует,как не действует никто другой,то и рождая будет рождать не как другой; ибо Бог ни с чем и ни в чем несравним.
Творимое - не из сущности творящего,а рождаемое из самой сущности рождающего. Следовательно,не одно и то же - творить и рождать.
Что в образе Божием,то в сущности Божией. Ибо нельзя сказать,что иное есть образ Божий,а иное - сущность Божия: иначе Бог будет
сложен. Посему равный по образу равен и по сущности.
Сын единосущен Отцу,потому что ничто бестелесное не может быть познаваемо из неподобной сущности.
Если познание Отца и Сына - жизнь вечная(Ин.17,3),то Отец и Сын необходимо одной сущности,ибо иносущное не одним ведением
постигается и не может одинаково животворить.
Все глаголы Духа,равно как и глаголы Сына,суть словеса Божии. И все,что ни глаголет Отец,глаголет чрез Сына в Духе.
Если сияние всякого света рождается от света,но не с течением времени,а вне времени и соприсносущно свету,ибо нет света без сияния,то
и Сын,будучи сиянием,будет не с течением времени,но совечно,потому что Бог есть свет,как говорит Давид: во свете Твоем мы видим
свет(Пс.35,10); и Даниил: и свет обитает с Ним(Дан.2,22).
Давид/еще/говорит: Пошли свет Твой и истину Твою(Пс.42,3),называя светом Духа и Истиною - Сына. И в другом месте: Яви
нам,Господи,милость Твою,и спасение Твое даруй нам!(Пс.84,8).
У кого действования те же,у тех и сущность одна. Действование Отца и Сына едино,например: сотворим человека(Быт.1,26); и еще: что
творит Он,то и Сын творит также(Ин.5,19).
Не блуждай мыслью ни по какому промежутку между Отцом,Сыном и Святым Духом,потому что нет ничего между Ними вставного,ни чеголюбо самостоятельного и отличного от Божия естества,так чтобы естество сие могло быть отделено Само от Себя вставкой постороннего,ни
пустоты какого-либо ненаполняемого пространства,которая бы производила перерывы в единении Божией сущности с Самой
Собою,разделяя непрерывное пустыми промежутками...
1-15 16-30 ... 391-405 406-420 421-435 436-450 451-465 ... 1246-1260 1261-1269
Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *:
Добавить комментарий
Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Поиск
Найти
Друзья сайта
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz
Все проекты компании
English     Русский Правила