74.14K
Категория: РелигияРелигия

Цель подвижника

1.

744. Цель подвижника - обновление естества своего благодатию Духа Свята (03.12.2004 13:19)
Кто во Христе - тот новая тварь(2Кор.5,17).
Когда душа твоя будет в общении с Духом,и небесная душа войдет в душу твою,тогда совершенный ты
человек в Боге,и наследник и сын,...и Сам Господь соделался обителию души твоей.Если ты не стяжешь
Духа благодати в себе,все жертвы и труды твои ничто,и в час исхода охватят тебя бесы и увлекут в
свою бездну. У кого же пребудет Дух,тот опалит их.Приявший благодать почитает себя униженным паче
всех грешников,и такой помысел насажден в нем как естественный; и чем глубже входит он в познание
Бога,тем больше почитает себя невеждою,чем больше учится,тем паче признает себя ничего не
знающим. Благодать Духа производит это в душе как нечто естественное.
Чем больше кто вкусит Бога/Ср.: Ядущие Меня еще будут алкать,и пьющие Меня еще будут
жаждать(Сир.24,23). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; сей есть
хлеб,сшедший с небес(Ин.6; 54,58)/,тем более возбуждается сладостию ум,делаясь неудержимым и
ненасытимым,все более и более требующим и вкушающим. Если же кто говорит:"богат я,довольно с
меня и того,что приобрел,больше не нужно",- то таковый не христианин,а сосуд прелести и диавола.
Ибо наслаждение Богом ненасытимо. К чему привязано сердце человека,к чему влечет его пожелание,
то и бывает для него богом. Если сердце всегда вожделевает Бога,то Бог есть Господь сердца его.
Если кто любит Бога,то и Бог сообщает ему любовь Свою; кто однажды уверовал в Бога,тому прилагает
небесную веру,и человек делается несокрушимым. Вкусите и видите,яко благ Господь/или так: просите,
и познаете благодать Божью/(Пс.33,9). Вкушение же/и познание/сие есть в несомненности действенная
сила Духа,совершающая служение в сердце. /Поэтому:Вкушат голодные и насытятся,восхвалят Господа
все взыскующие Его: живы сердца их пребудут из века в век(Пс.21,27) - прим.ред./
Ибо те,которые суть сыны света и служения Новому Завету в Духе Святом,ничему не научаются у
людей,как научаемые Богом. Сама благодать пишет на сердцах их законы Духа. Посему,не в Писаниях
только,начертанных чернилами,должны они находить для себя удостоверение,но и на скрижалях сердца
их благодать Божия пишет законы Духа и небесные тайны,потому что сердце владычественно и
царственно в целом телесном сочленении. И когда благодать овладеет пажитями сердца,тогда царствует
она над всеми членами и помыслами,ибо там/в сердце/ум и все помыслы и чаяние души. Почему
благодать и проникает во все члены./Ср.: Даже плоть моя упоение обрела(Пс.15,9) - ред./.
В иной час он,сын царев,так твердо уповает на Сына Божия,как на отца. Отверзаются пред ним двери,и
входит он внутрь многих обителей...И в какой мере обогащается он/благодатию знания в Духе Святом/,в
такой же показываются ему новые чудеса./Ср.: Открой глаза мои,да прозрю чудеса от Закона Твоего
(Пс.118,18) - ред./. Ему,как сыну и наследнику,вверяется то,что не может быть изречено естеством
человеческим,или выговорено устами и языком./Ср.: Дальше всех учителей разумею Тебя,ибо взыскал
свидетельство Твоё(Пс.118,99) ред./.___________________________________ Макарий Великий
English     Русский Правила