0.96M

Художественный мир С. Гандлевского

1.

2.

Это зачастую «точное,
литературно изощрённое и
одновременно стилистически
естественное
изображение
внутренней и внешней жизни
частного человека, русского
интеллигента
или
поэта,
зачастую
мучительно
переживающего
своё
одиночество» [Скворцов,2008]

3.

Скрупулезно
точное,
литературно изощренное и
одновременно
стилистически
разговорно-естественное
изображение внутренней и
внешней жизни частного
человека,
русского
интеллигента
позднесоветской закалки,
поэта.

4.

Гандлевский
- автор
андеграундного
происхождения,
и
абстрагированность от всего
советского представляется
для него естественной.
Реальность же, как это
почти
всегда
бывает,
значительно сложнее

5.

"Первое и главное впечатление от его (С.
Гандлевского) вещей – пишет поэт и критик Михаил
Айзенберг, – это стихи. Может что другое не стихи, а
это уж точно – стихи. И достигается это не видимой
традиционностью его стиля, а как бы вопреки ей.
Кроме традиционной (и вполне безупречной)
поэтической техники, традиционна и фигура автора,
воплощающаяся в лирического героя романтического
типа».

6.

Гандлевский буквально исполняет завет
Батюшкова: "живи как пишешь, пиши как
живешь"".

7.

Отчетливость
авторской
позиции,
ее
выверенная строгость. Никакой расплывчатости.
Только те слова, на которые есть право

8.

Критик Андрей Зорин (14),
характеризуя
творчество
Гандлевского,
выявляет
снятие
контраста между высоким и низким
в его поэтике. И осуществляется это
потому
что
поэт
постоянно
находится в сфере притяжения
плотных слоев словаря и позволяет
себе преодолевать это притяжение
лишь очень осторожно, в основном с
помощью скрытых классических
цитат, отсылающих внимательного
читателя к иным мирам.

9.

Не видишь, нет примет особых:
Аптека, улица, фонарь
Под глазом бабы. Всюду гарь.
Рабочие в пинцовых робах
дорогу много лет подряд
Мостят, ломают, матерят.

10.

Еще далеко мне до патриарха.
Еще не время, заявляясь в гости,
Пугать подростков выморочным басом:
"Давно ль я на руках тебя носил!"

11.

Речь высокой классики сращена с языком
обиходного общения широкого круга людей.

12.

Сам Гандлевский дважды в стихах называет
себя "недобитком" (альтернатива "недоноску" Е.
Баратынского).
Такое
самоопределение,
самоощущение в чем-то роднит его с
есенинским самоощущением периода "Черного
человека", что находит подтверждение в стихах

13.

Есть обычай у русской поэзии
С отвращением бить зеркала
Или прятать кухонное лезвие
В ящик письменного стола.
English     Русский Правила