43.97M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство цвета в дизайне. Понятие колористики и цвета

1.

ИСКУССТВО ЦВЕТА
В ДИЗАЙНЕ

2.

ПОНЯТИЕ
КОЛОРИСТИКИ И
ЦВЕТА

3.

ЦВЕТ
КОЛОРИСТИКА

4.

Когда солнечный свет
сталкивается с поверхностью,
он поглощается или
отталкивается, это свойство
поверхности и определяет его
цвет.
Чёрная поверхность поглощает
весь цветовой спектр и превращает
его в тепло. Белая поверхность,
наоборот же, отталкивает
солнечный свет.

5.

ТИПЫ
ЦВЕТА

6.

ЦВЕТА
Ахроматические
Хроматические

7.

ИОГАННЕС ИТТЕН (1888 – 1967),
швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог.
Автор книги «Искусство цвета», создатель двенадцатичастного цветового круга.

8.

СВОЙСТВА
ЦВЕТА

9.

СВОЙСТВА ЦВЕТА
ТОН (HUE)
Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так,
красные, оранжевые и жёлтые оттенки, вызывающие соответствующие
психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами,
голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными.

10.

СВОЙСТВА ЦВЕТА
ЯРКОСТЬ (VALUE)

11.

СВОЙСТВА ЦВЕТА
НАСЫЩЕННОСТЬ (SATURATION)

12.

ЦВЕТОВЫЕ
МОДЕЛИ

13.

RGB
3 цвета: красный (Red), зелёный
&
CMYK
цвета:
(Green) и синий (Blue)
бирюзовый (Cian),
пурпурный
(Magenta),
жёлтый
(Yellow) и чёрный (Key color, black)
Любые изображения в электронном
виде — рисунки на мониторе
компьютера, фотографии на экране
телефона.
Применяется
печати.
4
для
полноцветной

14.

ПСИХОЛОГИЯ
ЦВЕТА

15.

Тест Люшера
«человек выбирает из
многообразной палитры
тот оттенок, энергии
которого ему не хватает.
И с помощью этой
цветовой энергии он
восстанавливает свои
силы, тонизирует
нервную систему или,
наоборот, успокаивается
и даже лечится»

16.

Красный (алый)

17.

18.

Желтый

19.

20.

Зеленый

21.

Зеленый

22.

Синий

23.

Бледно-голубой (холодный) будет
сочетаться только с пастельными тонами
(теплыми)
Ярко-голубой будет идеальным в
сочетании с такими же яркими и
глубокими оттенками
Комнаты, которые выходят на южную,
юго-восточную и юго-западную стороны,
где солнце находится большую часть дня
(солнечные лучи делают тон более
глубоким)
Не следует применять в:
- помещениях для активного отдыха
- детских комнат
- холодных пространствах
- коридорах
!Зрительно сильно поднимает потолки!

24.

Коричневый / бежевый

25.

Фиолетовый

26.

Розовый

27.

Оранжевый

28.

Серый

29.

Белый /черный

30.

Ахроматы
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

31.

Ахроматы + цвет
Можно брать
любой цвет, любой
насыщенности

32.

Ахроматы + цвет
+ его оттенок
(монохром)

33.

Монохром
• Очень
распространенное
сочетание в дизайне
интерьера
• Создает спокойный
образ
• Привычно для
восприятия
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

34.

Монохром (в рамках одного цвета).
Жан Луи Денио
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

35.

Монохром (в рамках одного цвета).
Игра с
фактурами,
формой и
ритмом
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

36.

Цветовые сочетания.
Контраст
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

37.

Цветовые сочетания.
Контраст
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

38.

Цветовые сочетания.
Контраст
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

39.

Цветовые сочетания.
Аналогичное сочетание
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

40.

Цветовые сочетания.
Триада

41.

Цветовые сочетания.
Тетрада
Дарья Зиноватная
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

42.

Пропорции
• Один цвет в интерьере выбирается
как основной, остальные
используются в качестве акцентов.
• В качестве основного цвета чаще
всего выбирают белые, серые или
натуральные оттенки бежевосероватой гаммы (цвета
«нейтрализаторы»)
• Необходимо следить за пропорциями.
Слишком большое количество
акцентного цвета сделает помещение
«агрессивным»
• Чем чище оттенок, тем аккуратнее с
ним нужно работать
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

43.

Пропорции
Общепринятие пропорции (пространство
рассматривается в объеме, т.е. пол, стены,
потолок)
2 цвета:
около 90% основного
+ 5 – 10 процентов акцентного
3 цвета:
70% основной цвет + 2 0 %
вспомогательный цвет + 10%
акцентный цвет
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

44.

Фактуры
• Используются по общепринятому правилу
пропорций и контрастов
• Делают пространство сложнее
и визуально богаче
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета
English     Русский Правила