7.85M
Категория: ИскусствоИскусство

Цвет в дизайне

1.

Цвет в дизайне

2.

Систематизация цветов
До Ньютона.
Отсутствие общей системы описания цветов
• Представители каждого ремесла использовали
свои описания
• Описания цветов были понятны только внутри
одной общности/объединения
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

3.

Исаак Ньютон
В 1672 году Ньютон написал революционную
«Новую теорию света и цветов». В ней он изложил свои
эксперименты с призмами, доказавшие, что белый свет
состоит из семи различных цветов.
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

4.

Исаак Ньютон
Цветовая система Ньютона — цветовой круг, составленный из семи секторов:
красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

5.

«Учение о цвете» Гёте
В отличии от круга Ньютона, последовательность
цветов в круге Гёте не по принципу замкнутого
спектра, а на основе трёх пар цветов:
• красный, желтый, синий — три основных цвета
• оранжевый, зеленый, фиолетовый — три
дополнительных цвета, которые образуются от
смешения рядом лежащих цветов.
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

6.

«Учение о цвете» Гёте
• Обратил внимание на восприятие
контрастных цветовых сочетаний
• Доказал что контрастные цвета не
случайны и воспринимаются
гармонично, поскольку уже
заложены в сознание человека
• Изучал феномен симультанного
контраста
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

7.

«Учение о цвете» Гёте
• Первым начал описывать связь между
цветом и эмоциями
• Обратил внимание на холодные и теплые
цвета
«Если посмотреть на мир
сквозь желтое стекло, то
глаз обрадуется, сердце
расширится,на душе станет
веселее, кажется,что...веет
теплом»
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

8.

Теория Отто Рунге (1910 г.)
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

9.

Колориметрическая
система Манселла
(1858 – 1918)
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

10.

Иоханнес Иттен (1888 – 1967)
«Если вы, не зная законов цвета,способны
создавать шедевры,то ваш путь заключается в
этом незнании.Но если вы не зная этих законов,
не способны создавать шедевры,то вам следует
позаботиться о получении соответствующих
знаний»
Книга «Искусство цвет» написана художником
для художников и содержит 22 главы по ЦВЕТ
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

11.

Иоханнес Иттен
(1888 – 1967)
Цветовой круг
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

12.

Цвета, которые невозможно получить при помощи
смешения каких-либо красок, называют основными.
Это – красный, желтый и синий цвета.
Цвета, которые можно получить от смешения основных красок,
называют составными или производными цветами. Они
находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это:
оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

13.

Дополнительные цвета.
• расположены на цветовом круге
друг напротив друга
• сочетание дополнительных цветов дает
ощущение особенной яркости цвета.

14.

15.

Комплементарное сочетание
• Комплементарными, или
дополнительными, контрастными,
являются цвета,которые
расположены на противоположных
сторонах цветового круга Иттена.
• Выглядит очень живо и энергично,
особенно при максимальной
насыщенности цвета
• Цвета усиливают друг друга
и при смешивании дают
нейтральный серый цвет без
оттенков
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

16.

Раздельно-комплементарное
сочетание
• Вместо противоположного цвета
используются соседние для него
цвета. Сочетание основного цвета
и двух дополнительных.
• Выглядит эта схема почти
настолько же контрастно,
но не настолько напряженно.
Чаще используется в интерьере.
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

17.

Триада
1. Триада — сочетание 3 цветов,
лежащих на одинаковом расстоянии
друг от друга.
2. Обеспечивает высокую контрастность
при сохранении гармонии.
3. Композиция выглядит достаточно
живой даже при использовании
бледных и ненасыщенных цветов.
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

18.

Аналогичное сочетание
• Сочетание от 2 до 5 цветов,
расположенных рядом друг с другом
на цветовом круге (в идеале — 2 – 3 цвета).
Впечатление: спокойное, располагающее.
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

19.

Тетрада
• Тетрада — сочетание 4 цветов
• Цветовая схема,где один цвет —
основной, два — дополняющие,
а еще один выделяет акценты.
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

20.

Ахроматы
Монохром
Цветовые сочетания
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

21.

Параметр: насыщенность (интенсивность) – это
степень выраженности определенного тона.
+ белый = пастельные оттенки
+ черный = приглушенные оттенки
Монохром

22.

Параметр: насыщенность
+ белый = пастельные оттенки
+ черный = приглушенные оттенки

23.

Параметр: теплые/холодные цвета

24.

25.

26.

Примеры в дизайне интерьеров

27.

Ахроматы
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

28.

Ахроматы + цвет
Можно брать
любой цвет, любой
насыщенности

29.

Ахроматы + цвет
+ его оттенок
(монохром)

30.

Монохром
• Очень
распространенное
сочетание в дизайне
интерьера
• Создает спокойный
образ
• Привычно для
восприятия
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

31.

Монохром (в рамках одного цвета).
Жан Луи Денио
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

32.

Монохром (в рамках одного цвета).
Игра с
фактурами,
формой и
ритмом
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

33.

Цветовые сочетания.
Контраст
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

34.

Цветовые сочетания.
Контраст
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

35.

Цветовые сочетания.
Контраст
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

36.

Цветовые сочетания.
Аналогичное сочетание
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

37.

Цветовые сочетания.
Триада

38.

Цветовые сочетания.
Тетрада
Дарья Зиноватная
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

39.

Пропорции цвета

40.

Пропорции
• Один цвет в интерьере выбирается
как основной, остальные
используются в качестве акцентов.
• В качестве основного цвета чаще
всего выбирают белые, серые или
натуральные оттенки бежевосероватой гаммы (цвета
«нейтрализаторы»)
• Необходимо следить за пропорциями.
Слишком большое количество
акцентного цвета сделает помещение
«агрессивным»
• Чем чище оттенок, тем аккуратнее с
ним нужно работать
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

41.

Пропорции
Общепринятие пропорции (пространство
рассматривается в объеме, т.е. пол, стены,
потолок)
2 цвета:
около 90% основного
+ 5 – 10 процентов акцентного
3 цвета:
70% основной цвет + 2 0 %
вспомогательный цвет + 10%
акцентный цвет
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

42.

Фактуры
• Используются по общепринятому правилу
пропорций и контрастов
• Делают пространство сложнее
и визуально богаче
Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета

43.

Психология цвета

44.

Макс Люшер — швейцарский психолог
и разработчик цветового Теста Люшера.

45.

Введение |Систематизация цветов |Сочетание цветов по Иттену |Примеры в интерьере |Пропорции цвета |Психология цвета
English     Русский Правила