Трёхмерная графика и создание 3D модели по чертежу детали

1.

«Трёхмерная графика
и создание 3D модели по чертежу детали

2.

Компьютерная графика - раздел
информатики, который изучает
средства и способы создания и
обработки графических изображений
при помощи компьютерной техники.
Методы исследования:
создание графических изображений при
помощи компьютерной программы;
знания в области инженерной графики
для черчения в CAD системе.

3.

Объект исследования: программы САПР, чертеж детали.
Гипотеза исследования: благодаря знаниям по информатике я могу сама создавать
трёхмерные изображения.
Цель работы: выяснить, как компьютерная графика связана с нашей жизнью;
создание трехмерной модели.
Практическая значимость исследования.
Практическая значимость моего
проекта заключается в популяризации 3D–
моделирования, не все разбираются в 3D - программах и умеют моделировать
объемные объекты. Отсюда и востребованность профессии в области 3D
моделирования.
Задачи:
Изучить базовую информацию о программах для 3D-моделирования.
Изучить работу с программой «КОМПАС-3D».
Изучить основные положения трехмерной компьютерной графики.
Применить полученную информацию, провести анализ чертежа детали и создать
самостоятельно 3D-модель.
Предполагаемый продукт: Виртуальная модель детали.

4.

5.

Виды графики
Фрактал — это рисунок,
который состоит из
подобных между собой
элементов.
Растровая графика — Трёхмерная графика —
раздел компьютерной
это изображения,
графики, посвящённый
состоящие из
методам создания
множества мелких
квадратиков, собранных изображений или видео
в одну прямоугольную путём моделирования
объёмных объектов в
сеть .
трёхмерном пространстве.
Векторная графика—
это перечень всех
объектов (линий, фигуры
и т.д.) из которых состоит
векторное изображение,

6.

3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели
объекта.
Модель может соответствовать объектам как из реального мира
(автомобили, здания, ураган, астероид) так и полностью
абстрактной.
3D-моделирование позволяет создать прототип будущего
сооружения, коммерческого продукта в объемном формате.

7.

Преимущества:
•простой интерфейс;
•встроенная библиотека различных
моделей;
•русскоязычный интерфейс;
•сертифицированные учебные центры от
разработчиков;
•невысокая стоимость;
•возможность разработки чертежей и 2D
проектирования;

8.

Твердое тело – область трехмерного пространства,
состоящая из однородного материала и ограниченная
замкнутой поверхностью, которая сформирована из одной
или нескольких стыкующихся граней.

9.

Последовательность создания 3D-модели детали:
1) Запускаем КОМПАС – ЗD.
Файл----Создать----Деталь.
В КОМПАС-ЗD появляется окно построения модели с Деревом
построения детали.

10.

На панели «Редактирование» детали выбираем
кнопку «Выдавить» в параметрах объекта задаем
толщину призмы и вводим кнопку «Создать».

11.

Выполняя последовательность таких
операций мы получаем модель.

12.

Настраивать оптические свойства можно на панели
после выполнения команды «Свойства» контекстного
меню.

13.

14.

Исследуемая деталь «Ползун»

15.

Призма
Призма
Цилиндр
В основании выбран паз в виде призмы

16.

17.

18.

19.

Выполняя последовательность таких
операций мы получаем модель.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Сравнение программ для трехмерного
моделирования
Критерий 3ds Max Maya NanoCad Cinema 4D
Компас 3D Blender Wings3D Tinkercad
Условия распространения
Платно/бесплатная учебная лицензия (0,5
балла) Платно/бесплатная версия для
студентов (0,5 балла) Платно/бесплатная
пробная версия на 30 дней (0,5 балла)
Платно (0 баллов) Платно/ 1 год бесплатно
для студентов (0,5 балла) Бесплатно (1 балл)
Платно-бесплатная (0,5 балла) Бесплатно (1
балл)
Программы

33.

34.

2. Заключение
В результате исследования можно сделать
следующие выводы:
В процессе написания работы было изучено,
что такое моделирование, классификация
моделей, инструменты моделирования, а
также основные этапы моделирования
English     Русский Правила