6.29M
Категории: РелигияРелигия МузыкаМузыка

Аннотация на хоровое произведение «Молитва». Стихи и музыка Игуменьи Анастасии (Шестун)

1.

Аннотация на хоровое произведение
«Молитва»
Стихи и музыка Игуменьи Анастасии
(Шестун)
Выполнила:
студентка 2 курса РО СДС
Любина Мария
Руководитель:
к.п.н., профессор
Пецина И. А.

2.

План аннотации на хоровое
произведение
I. Историческая ретроспектива:
Изучение истории создания произведения;
Анализ структуры и содержания литературного текста.
II. Музыкально-теоретический анализ:
Музыкальная форма:
Ладотональная структура; фактура;
Гармонический и мелодический анализ;
Метроритмическая структура; темп, агогика;
музыкально-динамический план.
III. Вокально-хоровой анализ;
IV. Исполнительский анализ;
V. Заключение. Библиографический список.

3.

Произведение «Молитва» написано в
жанре
песни
для
трехголосного
однородного (женского) хора.

4.

«Молитва» написана монахиней Анастасией в
первые годы ее жизни в монастыре, где на хрупкие
женские плечи первой Игуменьи Заволжского СвятоИльинского монастыря легло строительство храмов и
обители, духовное окормление и заботы о сестрах.

5.

Первым помощником и наставником во всех ее
духовных начинаниях, был ее супруг - архимандрит
Георгий, настоятель Заволжского мужского монастыря
в честь Честного и Животворящего Креста Господня.

6.

В «Молитве» матушка Анастасия
выразила свою любовь, тревогу,
душевную боль и ответственность за
своих близких.

7.

Произведение
«Молитва»
в
исполнении автора –
Игуменьи Анастасии
(Шестун).

8.

В тексте «Молитвы»
слышится просьба ко
Господу о помощи и
поддержке в трудный
час, Его наставничестве
и даровании духовной
благодати, ее желании и
радости быть рядом с
Ним.

9.

В основе хорового
произведения лежит
текст
лирического
содержания.
Темы
«жизни и вечности,
общения с Богом,
смысла жизни, любви
к природе и людям».

10.

Особую
роль
в
осмыслении художественного
образа произведения и его
выразительном исполнении
играют запятые, которые,
приобретая
характер
глубокой цезуры, помогают
особо выделить обращение
автора к Богу словами
«Спасе мой», «Господи»,
«Отче мой».

11.

Смысловая кульминация произведения приходится на 4
куплет. При этом в каждом куплете есть своя местная
кульминация, которая подчеркивает смысловую вершину

12.

Хор «Молитва» – идеальный пример гармоничного
соединения поэзии и музыки, которая, выражая глубокий
смысл
стихов,
дополняет
образно-художественную
выразительность произведения.

13.

Произведение написано
в куплетной форме, где
каждый куплет в форме
периода состоит из 4 фраз.

14.

Произведение
написано
в
тональности с-moll,
который
подчеркивает светлое
лирическое
настроение стихов.

15.

Произведение написано в удобной для хора тесситуре. Общий
диапазон от «соль» малой октавы до «до» второй октавы.
Сопрано 1 - общий диапазон партии от «до» первой октавы до
«до» второй октавы.
Сопрано 2 - общий диапазон от «до» первой октавы до «ля»
первой октавы.
Альт - общий диапазон от «соль» малой октавы до «фа»
первой октавы.

16.

Произведению
«Молитва»
присущ
гомофонногармонический склад письма.
Расположение аккордов – тесное, трёхголосное.
Стоит отметить стремление автора к простоте, ясности
и прозрачности гармонического изложения, которое
содержит
трезвучия,
септаккорды
II
ступени,
секстаккорды.

17.

Первая фраза произведения звучит в основной
тональности c-moll. В начале второй фразы происходит
отклонение в параллельный Es-dur, заканчивается фраза
в f-moll. Начало третьей фразы звучит в f-moll с
дальнейшим возвращением в основную тональность,
которая сохраняется до конца произведения.

18.

Произведение написано в размере 2/4. Плавное,
поступенное движение мелодии в сочетании и
двуольным,
триольным
ритмическим
рисунком
подчеркивает эмоционально-выразительную сторону
стихов. Неровный ритмический рисунок мелодии создаёт
чувство тревоги, душевного переживания, символизируя
трепетное отношение автора к ближним, чувство
ответственности за них.

19.

Произведение
тонально
устойчиво.
Темп
исполнения
умеренный, с движением.
Динамический диапазон всего произведения – pianissimo-forte и
зависит от стихотворного смыслового развития.
English     Русский Правила