Похожие презентации:
Социальные мифы. Политические мифы
1. Социальные мифы. Политические мифы.
2. Миф -
Миф это предание, в художественно-поэтическойформе объясняющее то или иное явление
окружающего мира;
это особая форма познания и восприятия;
воспринимается рассказчиком и
слушателями как истина;
базируется на вере и эмоциональном
сопереживании событий, о которых
рассказывается в мифе.
3. Мифологическое сознание
Мифологическое сознание – это самаяранняя историческая форма сознания
человека, основной структурной
единицей которого является миф.
4. Признаки мифологического сознания
Целостность.Отсутствие деления на естественное и
сверхъестественное.
Относительность морально-этических
понятий.
Символическое мышление.
Вера в магию.
5. Социальный миф (1)
Миф - обобщенное представление одействительности, которое объединяет как
этические, так и эстетические установки,
соединяя реальность с мистикой, это всегда
представление в значительной мере
иллюзорное, но из-за своей этической и
художественной привлекательности
осуществляет большое влияние на массовое
сознание.
Иногда миф - способ заместить в сознании
нестерпимый достоверный образ страшной
реальности условным образом, с которым
можно жить.
6. Социальный миф (2)
Различного рода иллюзорныепредставления, умышленно
применяемые господствующими в
обществе силами для воздействия на
массы.
Освящает «вечные вопросы» власти и
подчинения, зависимости и свободы,
несправедливости и равенства.
7. Социальный миф (3)
дефект современного менталитета, порожденныйсовокупностью сложных процессов, протекающих в
обществе
продукт искажения «нормальной» интеллектуальной
коммуникации (искажает информацию), наиболее
интенсивно развивается в авторитарных и
тоталитарных обществах
преследует исключительно инструментальные цели
манипулятивного характера, в том числе – создания
образов, служащих выражению комплекса
неадекватных представлений о некоторой сфере
социальных реалий (навязываемого человеческому
сообществу или естественно возникающего в нем)
8. Функции социального мифа
стабилизирующая, когда при умеломпроведении аналогий общество успешно
преодолевает сложные этапы развития;
объединяющая, когда общество
мобилизуется на выполнение общей задачи;
изолирующая, отделяя часть населения или
группу людей, создавая условия для
совершения над ними насилия;
дестабилизирующая, широко используется
оппозицией для раскола общества и
достижения своих целей.
9. Виды мифов и их характеристика (1)
Явный миф (фольклорные истории и персонажи,популярные личности и произведения искусства и т.д.)
Скрытый миф - часть системы субъективных
представлений общества об окружающем мире. Он
может быть идеологической, религиозной или
политической направленности
Долговременные мифы являются основой
мифологии конкретного общества
Флуктуационные мифы возникают и усиливаются
под влиянием конкретной ситуации
Внешний миф(региональный и межгосударственный)
рассчитан на аудиторию, которая не имеет
представления о реальной жизни в стране.
Внутренний миф основан на традициях реальной
жизни общества
10. Виды мифов и их характеристика (2)
Глобальные мифы одинаково актуальны как внутриобщества, так и за его пределами и являются
основой идеологии внутренней и внешней политики
государства.
Региональные мифы имеют ярко выраженный
политический характер, направлены на поддержку
борьбы за раздел сфер влияния в регионе или даже
на захват власти.
Межгосударственные мифы обслуживают
конкретные инициативы в отношении двух или
нескольких государств. Они направлены на
стабилизацию и развитие отношений, либо на
ухудшение и отчуждение населения стран.
11. Виды мифов и их характеристика (3)
Общегосударственные мифы формируются внутриконкретной страны и определяют мировоззрение
нации, поддерживают патриотические и другие
представления, стабилизирующие общественную
жизнь.
Сословные мифы обслуживают представления о
близости определенных групп населения по
сословному или профессиональному признаку
("свой-чужой")
Личностный миф - объектом является всего одно
лицо, мифологизация личности, обычно в этой роли
выступает глава государства. Подобные мифы
создаются спецслужбами или заинтересованными
лицами.
12. Политический миф
используется для реализации политическихцелей: борьбы за власть, легитимизации
власти, осуществления политического
господства (А.М. Цуладзе)
хранит в коллективной памяти народа его
социальный опыт, императивы духовнонравственного измерения политических
процессов
создается искусственно (всегда кем-нибудь
создан)
короткоживущий
закрепляется в ритуале
13. Структура политического мифа
архетипсодержание конкретного опыта
система иносказательных образов
(символы, знаки)
14. Компоненты
картина мира (концепция социальнойИстины )
точка во времени (исток, точка отсчета)
образ будущего (Золотой Век)
оппозиция “мы-они” (аналог
мифической оппозиции Добра и Зла)