Моделирование протокола SNMP с помощью пакета Telelogic TAU SDL
Архитектура системы управления
Организация MIB
Иерархическое представление объектных идентификаторов
Типы данных
Операции управления
Операции управления (продолжение)
Общий формат сообщений протокола SNMP
Форматы основной части сообщения (PDU)
Модель протокола SNMP на языке SDL
Запрос Get с одной переменной
Ответ Response с одной переменной
Запрос Get с двумя переменными
Ответ Response с произвольным числом переменных
636.00K
Категория: ИнформатикаИнформатика

Моделирование протокола SNMP с помощью пакета Telelogic TAU SDL

1. Моделирование протокола SNMP с помощью пакета Telelogic TAU SDL

2. Архитектура системы управления

Network
Management
System (NMS)
Протокол
SNMP

3.

Программно-аппаратные средства менеджера
размещаются в системе управления сетью
(Network Management System – NMS)
На каждом удаленном сетевом устройстве
располагается агент, который:
снабжает менеджера данными о текущем
состоянии устройства;
предоставляет менеджеру возможность
косвенно управлять этим устройством,
изменяя его состояние.
Обмен управляющей информацией между
менеджером и агентами осуществляется с
помощью протокола SNMP (Simple Network
Management Protocol).

4. Организация MIB

MIB (Management Information Base) – это база
управляющей информации
Здесь хранятся значения переменных (Values of
Variables), которые представляют интерес для
определенных задач управления
К этим переменным относятся параметры
(характеристики), которые контролируются в
процессе управления и на которые можно
оказывать воздействие
Примеры таких характеристик:
физический адрес сетевого интерфейса;
число пакетов, переданных через некоторый
интерфейс;
режим работы интерфейса;
строка (запись) в маршрутной таблице.

5.

Для именования всех переменных в составе
MIB предназначен идентификатор объекта
OID (Object Identifier)
При этом каждая переменная имеет уникальное
значение OID
Пространство таких идентификаторов
построено по иерархической схеме
В результате обеспечивается жесткая
структура идентификатора объекта, а также
ускоряется доступ к данным
По этой причине логическую структуру MIB
часто изображают в виде дерева

6. Иерархическое представление объектных идентификаторов

7.

Каждому узлу дерева приписано целое
число – порядковый номер в пределах
некоторой группы
К этому номеру можно добавить весь путь через
предшествующие узлы верхних уровней
Тогда получится значение OID в цифровом виде
Например, для получения общей информации о
системе необходимо пройти по ветке
1.3.6.1.2.1.1
Человеку удобнее работать с текстовым
представлением отдельных элементов OID
В этом случае эквивалентное значение OID для
общей информации о системе имеет вид:
iso.org.dod.internet.mgmt.mib-2.system

8. Типы данных

1) Простые типы

9. Операции управления

Позволяет получить
текущее значение
некоторых переменных
из MIB
Позволяет получить
текущее значение
следующей по порядку
переменной из MIB

10. Операции управления (продолжение)

Позволяет установить
новые значения для
некоторых переменных
из MIB
Позволяет агенту
самостоятельно сообщать
о проблемах, связанных с
объектом управления

11. Общий формат сообщений протокола SNMP

Version – целое число (Integer), которое на 1
меньше применяемой версии протокола
Community – символьная строка (Octet string)
с названием некоторой группы (сообщества)
агентов и менеджеров.
Фактически играет роль пароля для доступа к
соответствующим управляемым ресурсам.
PDU (Protocol Data Unit) – основная часть
сообщения

12. Форматы основной части сообщения (PDU)

Сообщения Get, GetNext, Set, Trap
PDU type Request-id
0
0
Variable-bindings
Сообщение Response
PDU type Request-id Error-status Error-index Variable-bindings
PDU type – тип сообщения (целое число от 0
до 4)
Request-id – порядковый номер запроса;
целое число, позволяющее логически связать
конкретный запрос от менеджера и ответы от
агента, относящиеся к этому запросу

13.

Variable-bindings – информационное поле с
типом данных Sequence.
Содержит связки (пары) «name & value» для
определенных переменных из состава MIB.
В качестве name используется OID переменной.
Error-status – код ошибки, значения которого
соответствуют следующим ситуациям:
• 0 (noError) – ошибок нет
• 1 (tooBig) – слишком большой объем данных
• 2 (noSuchName) – указан неизвестный OID
• и т.п.

14.

Error-index – при errStatus≠0 указывает
номер переменной в списке varBinds, к
которой относится ошибка

15. Модель протокола SNMP на языке SDL

16.

17.

18.

19.

20. Запрос Get с одной переменной

21. Ответ Response с одной переменной

22.

23. Запрос Get с двумя переменными

24. Ответ Response с произвольным числом переменных

English     Русский Правила