Похожие презентации:
Исторические стили в моде рококо
1.
Исторические стили в модеРококо
Выполнили студентки группы ИФ-221 Рыжова Полина, Юзефович Вика
2.
РококоРококо - стиль в искусстве, возникший во Франции в
первой половине XVIII века
и распространившийся по
всей Европе. Отличался
грациозностью, легкостью,
интимно-кокетливым
характером.
3.
Важные события в историиСмерть в 1715 г. «короля-солнца» Людовика
14
Начало регентства герцога Орлеанского
Людовик 14
Герцог Орлеанский
4.
Поведение и манеры людейСтрогий этикет сменился легкомысленной
атмосферой, жаждой наслаждения и веселья.
Образ жизни, для которого были характерны
изящность грациозность, изысканность, легкость,
воздушность.
5.
Характерные позы на портретахСидя в кресле слегка откинувшись назад или
стоя. Спина обязательно прямая, а взгляд
смотрит то на художника, то вдаль.
Мужчина может присесть на одно колено и
целовать руку даме.
6.
Мода на одежду и обувьЭпоха рококо — это время непревзойденного стиля и изысканного силуэта элегантных
платьев.
Идеал мужчины — утончённый придворный, франт.
Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница.
В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт
оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо.
7.
Женский костюмЖенщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую
статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и
подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.
Эпоха рококо стала временем моды на шелковую набивную ткань и на
расшитый шелк и ситец.
Панье
Контуш
• Панье — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса
для придания пышности женской юбке.
• Контуш— верхняя мужская или женская одежда с отрезной приталенной
спинкой и небольшими сборками и отворотами на рукавах.
8.
• Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрипон» и «модест».• Господствующая гамма цветов — светлая, пастельная: розовый, голубой,
лимонный и т.д. Преобладают полутона и сложные цветовые композиции.
9.
Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки ижакета, напоминающего мужской фрак. К середине века такой костюм шили из
тонкого шерстяного сукна и носили не только во время верховой езды и охоты,
но и как утренний костюм.
10.
Мужской костюм• Мужчины носят жюстокор. Впервые жюстокор появляется во
Франции в 60-е годы XVII века.
• Жюстокор — тип мужского кафтана. В эпоху рококо под жюстокор
мужчины одевали камзол.
• Камзол — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен,
иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником,
• Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных,
пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно
украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.
11.
ОбувьМужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие
туфли, украшенные пряжкой эскарпен.
Эскарпен - Мягкие открытые туфли без каблуков
У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на
высоком каблуке.
Мужская
Женская
12.
Макияж• Основная задача макияжа в стиле рококо – чтобы
женщина любого возраста выглядела не старше
двадцати лет.
• Стиль рококо называют временем пудры и румян.
13.
• В 18 столетии особое внимание уделяется бровям – чем они темнее,тем лучше.
• Была еще одна деталь образа, которую использовали поголовно все
благородные дамы, − это мушка.
14.
ПричёскиЖенская причёска претерпела значительные изменения.
• В моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих
локонов. Потом причёска начала «расти»,. Мужчины сперва отпускали с
боков букли, а сзади носили длинную косу.
• белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и
бантом сзади.
15.
В 1760-х годах волосы поднимали всё выше и выше, и причёски становилисьболее объёмными, пока не превратились в сложные архитектурные сооружения.
• Но такие прически доставляли огромные неудобства своим обладательницам
в них водилось множество насекомых.
16.
• Около 1780 года прически стали расти вширь: волосы сзадисобирались в пышный пучок или свисали с затылка.
• Ближе к середине столетия большую популярность приобрели
шляпы.
• В 1780-х годах в моду вошли широкие «пастушечьи» шляпы.
17.
Материалы, цветовые доминанты,орнаменты
. Мебель в стиле рококо более тонкая, женственная.
Появляются также комфортные двойные диваны. Мебель в ту
пору делалась из достаточно легких материалов- липа, ольха.
появляются такие предметы обстановки как секретер- ящичек
для бумажных принадлежностей, ломберные столики, тумбы.
18.
Стены и орнаментСтены украшали разнообразными лепными элементами, картинами,
росписью, декором, зеркалами, шелковыми и бумажными узорными
обоями.
Дамасский узор — представляет собой вертикальные ряды
симметричного цветочного рисунка, составленного из плавных
витиеватых линий.
Рокайль - асимметричный орнамент из раковин и завитков с
формами как бы отделанными бахромой.
19.
ПолДля пола используются такие материалы, как
высококачественная и строгая древесина или мрамор. В
более интимных комнатах полы украшаются мягкими
уютными коврами с восточными мотивами
20.
Цветовые доминантыЦветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень
нежная, используются пастельные тона: розовый,
голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и
серебром.
Для отделки помещений используются светлые
краски с прозрачной фактурой, жемчужные оттенки,
серебристые мраморные тона, нежные вариации
розового, лилового, голубого, зеленого.
21.
Характерные представителистиля
Франсуа Буше (Франция) Один из крупнейших
представителей, работавший в портретном и
пейзажном жанрах. Франсуа Буше. «Вулкан вручает
Венере доспехи Энея» (1757)
22.
Антуан Ватто (Франция) «Отплытие наостров Цитеру» (1721)(рис19)
23.
Джованни Тьеполо (Италия Венеция).«Аллегорическая роспись плафона
Вюрцбургской резиденции»
Работал над созданием декора для
интерьера, преимущественно, фресок.
Художники Венеции создавали полотна с
иллюзорными изображениями
архитектурных сооружений, видов города.
24.
Художественные фильмыОпасные связи(1988г)
Мария-Антуанетта
(2005г)
Казанова(2005г)
Герцогиня(2008г)
25.
Современные фотосессии в стилеРококо
Стивен Мейзел – A feast for the eyes, Vogue US, 1996
26.
Современные фотосессии в стилеРококо
Эллен Фон Унверт – At that time, Vogue Italia, 1997
27.
Современные фотосессии в стилеРококо
Энни Лейбовиц – French Twists, Vogue US, 2004