Похожие презентации:
Изобразительное искусство Древней Греции
1.
Изобразительное искусствоДревней Греции
2.
Этапы развития древнегреческойскульптуры:
Архаика
Классика
Эллинизм
3.
КОРА в переводе с греческого — девушка),1) у древних греков культовое имя богини
Персефоны.
2) В древнегреческом искусстве статуя
прямостоящей девушки в длинных одеждах.
КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики
- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).
4.
Эпоха архаики былавременем рождения
эллинской
монументальной
пластики.
Сама жизнь в Древней
Греции сформировала
атлетический идеал
красоты – образ
доблестного воина,
физически сильного и
мужественного человека,
который нашел отражение
в статуях могучих
обнаженных юношей.
Куросы
5. Скульптуры куросов
Высота статуи до 3 метров;Воплощали идеал мужской красоты,
силы и здоровья;
Фигура прямостоящего юноши с
выставленной вперёд ногой, руки сжаты
в кулаки и вытянуты вдоль тела.
Лица лишены индивидуальности;
Выставлялись в общественных местах, в
близи от храмов;
6. Скульптуры кор
Воплощали изысканность и утончённость;Позы однообразны и статичны;
Хитоны и плащи с красивыми узорами из
параллельных волнистых линий и каймой
по
краям;
Волосы завиты в локоны и перехвачены
диадемами.
На лице загадочная улыбка
7.
Коры – мраморныескульптуры девушек,
задрапированные в
длинные одежды.
Образ коры привлекает
искренней радостью,
улыбка озаряет лицо –
не совсем естественная,
условная, которая таит в
себе особое очарование
– знаменитая
«архаическая улыбка»
Скульптура архаики была ярко раскрашена, что
придавало ей нарядно-праздничный вид.
Скульптура этого периода отличается –
Сдержанностью в движениях: плотно
прижаты к телу руки, сделан упор на две
ноги
8.
9.
1. Гимн величию и духовной мощи Человека;2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического
телосложения;
3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего
лишнего, «ничего сверх меры».
10.
Один из лучших образцовскульптуры периода классики
– бронзовая статуя возничего,
созданная неизвестным
мастером.
В классический период в скульптуре
ценится классическая красота
идеальных героев.
В это время в скульптуре стали
применять прием:
КОНТРПОСТА –изгиб вертикальной оси
тела, который сохранял подвижное
равновесие симметричных частей тела
11. Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)
Первая попытка греческойскульптуры разорвать плен
неподвижности. Движение
передается только при
рассмотрении фигуры
спереди. При взгляде сбоку
поза атлета воспринимается
несколько странной, а
экспрессия движения
угадывается с большим
трудом.
12.
Высшие достижения греческой скульптуры эпохи классики связаныс именами скульпторов МИРОНА, ПОЛИКЛЕТА и ФИДИЯ
Мирон
Мирон открыл тайну
пластической
концепции
движения.
Его статуи атлетов
отличаются
продуманной
композицией,
динамикой и
свободным
движением.
Дискобол
Марсий
Афина
13. Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)
ХИАЗМ,в изобразительном
искусстве изображение
стоящей человеческой
фигуры, опирающейся на
одну ногу: при этом, если
правое плечо поднято, то
правое бедро опущено, и
наоборот.
14. Идеальные пропорции человеческого тела:
Голова составляет 1/7 часть всего роста;Лицо и кисти руки 1/10 часть
Ступня – 1/6 часть
15.
ПоликлетБыл творцом чисто
формальных пластических
ценностей, в своем
трактате «Канон» пытался
теоретически обосновать
закон идеальных
пропорций.
Диадумен
Дорифор
16.
ФИДИЙВоплотитель высших идей в скульптуре, мастер рельефа и круглой скульптуры.
Наиболее известные работы – рельефы Парфенона в Афинах и храма Зевса в
Олимпии, скульптуры Афины Парфенос из золота и слоновой кости и Афины
Промахос из бронзы.
17.
18.
Характерным для эпохи классики является выражение вскульптуре мысли о величии человека-гражданина, в котором
органично сочетаются физическая красота тела и нравственная
чистота и доблесть.
На смену классической
ясности и простоте приходит
интерес к передаче
внутреннего мира человека.
Поисками в раскрытии
душевного мира человека
отличается творчество трех
крупнейших мастеров периода
поздней классики :
Скопаса, Праксителя и Лисиппа
19.
IV в. до н.э.1. Стремились к передаче энергичных действий;
2. Передавали чувства и переживания человека:
- страсть
- грусть
- мечтательность
- влюблённость
- неистовство
- отчаяние
- страдание
- горе
20. Скопас (420-355 гг. до н.э.)
Скопас.Менада. 4 в. до н.э.
воина.
Скопас.
Голова раненого
21.
СкопасЕго образы полны
могучей внутренней
энергии и страстного
напряжения.
Он принимал участие в
создании
Галикарнасского
мавзолея.
Ему удалось впервые
изобразить
взгляд,выразить такие
чувства как боль и
гнев,томление и
печаль.
Потос
Менада
22.
Скопас.Битва греков с
амазонками.
Деталь рельефа из Галикарнасского
Мавзолея.
23. Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)
Вошел в историю скульптуры каквдохновенный певец женской красоты.
По преданию, Пракситель создал две
статуи Афродиты, запечатлев на одной
из них богиню одетой, а в другой —
обнаженной. Афродиту в одеждах
приобрели жители острова Коса, а
обнаженная была установлена на
одной из главных площадей острова
Книд, куда со всех концов Греции
стали съезжаться поклонники
прославленного творения скульптора,
преумножая славу города.
Афродита Книдская.
24.
Пракситель- достиг большого мастерства вобработке мрамора, его герои пленяют
лирическим настроем, спокойной
созерцательностью и идиллической
одухотворенностью
Гермес с младенцем Дионисием
Амазономафия-фрагмент фриза Галикарнасского
мавзолея
25.
Торс Афродиты КнидскойВенера
26.
27.
Лисипп.Голова Александра
Македонского Около 330 до
н.э.
Лисипп.
Геракл, борющийся со львом.
Около 330-х гг. до н.э..
Лисипп.
«Отдыхающий Гермес».
2-я половина 4 в. до н. э.
28.
Лисипп-был придворным художникомАлександра Македонского.
Работал в бронзе и был автором многих
статуй и скульптурных групп, работал в
жанре портрета.
Апоксимен
Гермес надевающий сандалии
29.
Эпоха ЭллинизмаЭллинистическая культура
продолжила греческие традиции.
Архитектура и скульптура этого
периода отличалась
грандиозными размерами:
Ост. Форос- Форосский маяк
Ост. Родос – Колосс РодосскийСтатуя бога солнца Гелиоса
Сделанный Харесом,учеником
Лисиппа
Алтарь Зевса,построенный на
акрополе Пергама
30.
Пергамский алтарь ЗевсаДраматизм,пафос борьбы
отразился в скульптурной
композиции Пергамского
алтаря, посвященной мифу
о борьбе боговолимпийцев с титанами
На мраморном фризе
высотой 2,3 метра и
длиной 120 метров
показан целый мир
человеческих страстей.
31.
32.
ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран ВосточногоСредиземноморья со времени походов Александра
Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих
стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э.
подчинением Египта.
В скульптуре:
1. Взволнованность и напряжённость лиц;
2. Вихрь чувств и переживаний в образах;
3. Мечтательность образов;
4. Гармоническое совершенство и
торжественность
33. Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж
В час моего ночного бредаТы возникаешь пред глазами –
Самофракийская Победа
С простертыми вперед руками.
Спугнув безмолвие ночное,
Рождает головокруженье
Твоё крылатое, слепое,
Неудержимое стремленье.
В твоём безумно-светлом
взгляде
Смеётся что-то, пламенея,
И наши тени мчатся сзади,
Поспеть за ними не умея.
34.
Ярче всего дух эпохи,полный страстной патетики
и огромного
эмоционального
напряжения, выразился в
мраморной статуе богини
победы, которая когда-то
стояла на скале над морем
на ост. Самофракия
Прекрасная фигура богини
с орлиными крыльями и
развивающимися
одеждами полна
неудержимого порыва и
движения
35. Леохар
Леохар.«Аполлон Бельведерский».
Середина 4в. до н. э.
36.
В скульптуре эпохиэллинизма отразились и
новые веяния эпохи:
Интерес к
острым,драматическим
сюжетам,любопытство к
житейским подробностям и
разнообразию
повседневности,стали
появляться темы старости и
детства,скорби и даже
смерти.
Новое искусство доказало,
что умеет ценить красоту во
всех ее проявлениях,и
осталось верным
идеалам,сформированным в
период высшего расцвета
классики.
Апполон Бельведерский. Леохар
Венера Милосская. Агесандр
37. Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.
38. Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э.
ЛаокоонСкульптурная группа
изображает гибель
троянского жреца и
его сыновей.
Авторы:
Агесандр,Афинадор и
Полидор