Похожие презентации:
Скульптура Древней Греции
1. Скульптура Древней Греции
2.
Материал древнегреческих скульпторов:• Мрамор
• Известняк
• Бронза
• Сочетание золота и слоновой кости
3.
Греческая скульптура почти несохранилась. До нас дошли
либо обломки и фрагменты,
либо римские копии (причем
бронзовые оригиналы
переводились римлянами в
мрамор).
Готовые каменные статуи
раскрашивались. Одежду красили в
яркие цвета, а волосы в золотистый
цвет.
4.
Этапы развитияАрхаика(VIII-VI в. до н. э.)
Классика (V - IV в. до н.э.)
Эллинизм (III – I в. до н.э.)
5. Характерные черты архаической скульптуры
Связь с традициями египетскогоискусства:
Не
освободились от власти
камня – в движениях сдержанны
Обобщённый образ человека –
всегда молодого и спокойного.
Черты лица лишены
индивидуальности
6. Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. трактовался как образец силы, доблести физического здоровья. Курос с мыса
СунионКонец 7 - начало 6
века до н. э.
7.
Высота статуи до 3 метров;Воплощали идеал мужской
красоты,
силы и здоровья;
Фигура прямостоящего
юноши с
выставленной вперёд
ногой, руки сжаты
в кулаки и вытянуты вдоль
тела.
Лица лишены
индивидуальности;
Выставлялись в
общественных местах, в
близи от храмов;
Курос из Атики
Конец 7 века до н. э.
Мрамор
8.
Курос, из Тенеи, такназываемый Аполлон
Тенейский
Середина 6 века до н. э.
9. Курос с острова Мелос
Аргосскийскульптор
Полимед.
Атлеты Клеобис
и Битон.
Начало 6 века до
н.э.
Скульптор
стремится
выразить функции
отдельных частей
фигуры
(например,
способностей
конечностей к
движению) –
колени
напоминают
шарниры.
10.
Мосхофор(человек,
несущий
тельца).
Начало 6 века до
н.э.
Скульптор
избегает мелких
деталей.
Некоторая
тяжеловесность
форм.
11. Кора - архаические скульптуры девичьих фигур. Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным вперед
взором и “архаической”улыбкой.
Кора в пеплосе с афинского
акрополя
530 до н. э.
12.
Воплощали изысканностьи утончённость;
Позы однообразны и
статичны;
Хитоны и плащи с
красивыми узорами из
параллельных волнистых
линий и каймой по
краям;
Волосы завиты в локоны и
перехвачены
диадемами.
На лице загадочная
улыбка
Кора
520-510 до н. э.
13.
Дама из Оксера.Известняк. Высота 65
см. Лувр
фигура фронтальна,
симметрична и
вписывается в
прямоугольный блок.
Лицо треугольного
очертания.
УЛЫБКА - символ жизни и
чувства (мертвый человек
уже не способен
улыбаться).
Драгоценность одежд –
фигура была раскрашена.
14.
Кория, а затем Кора —один из эпитетов
древнегреческой богини
Афины.
В древнегреческой
мифологии — также одно
из имен богини
подземного царства
Персефоны.
Кора с Афинского Акрополя 520 г. до н. э.
15. Кора с афинского Акрополя. Деталь Около 520 года до н. э.
16. Ранняя классика
В начале V века до н. э. в греческой скульптуре возникает особыйинтерес к максимально правдивой передаче движения
«Дельфийский возничий» — одна из
немногих дошедших до нас подлинных
древнегреческих бронзовых статуй.
В фигуре, когда-то
входившей в
неизвестную
скульптурную группу,
присутствует сдержанная
энергия движения.
Складки хитона юноши,
похожие на каннелюры
колонны, также
усиливают
монументальность статуи.
бронзовая статуя «Возничий»
ок. 470 года (Дельфы, музей),
17.
Идеально сочетание движения поднимающейся Афродиты, ниспадающих складокодежд и склонившихся к богине нимф. На боковых сторонах алтаря
представлены различные образы служения богине: нагая играющая на флейте
девушка-гетера и одетая в плащ сидящая хранительница домашнего очага.
Прекрасен рельеф «Трона Людовизи» — алтаря богини Афродиты ок.
460 года (Рим, Национальный музей), изображающий рождение
Афродиты из морской пены.
18.
Одним из важных памятников, знаменующих собой переход квысокой классике, считается бронзовая статуя Посейдона,
найденная в море у мыса Артемисион, ок. 450 года до н. э. (Афины,
Национальный музей).
Бог моря представлен в
шаге, занесшим руку,
некогда державшую
трезубец. Здесь, как
представляется,
впервые была решена
задача сочетания
грозного, энергичного
движения и
монументальной
устойчивости фигуры.
19. Высокая классика
В скульптуре ценится красотаидеальных героев.
Высшие достижения греческой скульптуры
5-4 вв. до н.э. связаны с именами Мирона,
Поликлета и Фидия.
20. Мирон (500-440 гг. до н.э.)
В римской копии бронзовой статуиМирона «Дискобол» показано
стремительное движение, энергия
которого сосредоточилась в одном
мгновении.
21. Бронзовая группа «Афина и Марсий»
Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте,проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались
щеки и уродовалось лицо. Дерзнувший подобрать флейту
Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. Их лица
представляют собой два противоположных, универсальных
типа красоты и уродства, покоя и аффекта.
22. Поликлет (ок. 480 г. – конец 5в. до н.э.)
Каноническим воплощениемпредставлений Поликлета об
идеальных пропорциях человека стала
его известнейшая бронзовая статуя
«Дорифор», в которой сочетаются
внешний покой и скрытое движение.
Дорифор стоит в позе шага. Это
достигается благодаря свободно
отставленной в сторону ноге.
Прекрасное лицо копьеносца выражает
мужество, ясность духа и готовность к
подвигу.
23.
Преодолетьнеподвижность помогает
хиазм, или,
иначе, контрапост. Опора
тела перенесена на одну
из ног, бедро которой
оказывается выше
другого, линия плеч,
напротив, наклонена в
противоположную
сторону. Этот приём
постановки фигуры,
неизвестный в период
архаики, получает
теперь широчайшее
распространение.
24. Диадумен
Атлет, увенчивающего своюголову победной повязкой
(около 420 до н.э.).
Диадумен представлен в легком
движении, не нарушающем его
душевного покоя и внутренней
сосредоточенности. Не случайно
выбран именно юноша в
расцвете сил, когда развитие
физическое и духовное
наиболее близки к равновесию,
гармонии. Скульптор
изображает человеческое тело
как совершенное творение
бессмертных богов. Это образ
идеального, рожденного
свободным гражданина
греческого полиса.
25. Фидий
Внутри Парфенона находиласьогромная статуя Афины Парфенос
(девы), сделанная Фидием в
хрисоэлефантинной технике.
Одна из немногих достоверных копий
погибшей в древности статуи Афины
Парфенос. В оригинале фигура
достигала около 12 м высоты. На
богине был шлем с грифонами. В
правой руке Афина держала фигуру
Ники, а в опущенной левой — щит, на
котором была изображена битва
«Афина Парфенос» . V в. до н. э..
греков с амазонками.
Римская копия. Афины.
Национальный музей.
26.
В хрисоэлефантинной технике Фидием была создана иогромная сидящая статуя Зевса для храма Зевса в
Олимпии, включённая позднее в список семи чудес
света.
27.
28. Поздняя классика
В IV в. до н. э. греческая скульптура приняла иной,чем прежде, характер: создания пластики стали
более страстными, проникнутыми драматизмом, в
них проявилась более чувственная красота.
Изменился материал скульптуры:
слоновая кость и золото были
вытеснены мрамором; меньше стали
использоваться металлические и иные
украшения.
29. Скопас
Одним из представителей новогонаправления был Скопас, глава
новоаттической школы.
Он стремился выражать бурные
страсти и достигал этой цели с
силой, какая раньше не была
присуща ни одному скульптору.
«Вакханка» дошла до нас
в уменьшенной римсккой
копи. Охваченная диким,
безумным танцем, жрица
Диониса не видит и не
слышит ничего вокруг.
Менада
30.
Скопас«Голова раненого воина»
31.
СкопасАмазаномахия
32. Аполлон Кифаред
Сидящий Арес33. Пракситель (ок.390 г. до н.э. – ок.330 г. до н.э.
Гермес с младецем ДионисомОтдыхающий сатир
34.
«Аполлон Сауроктон»(убивающий ящерицу)
Афродита Книдская
35.
ЛеохарАполлон Бельведерский IV в.до н.э.
36.
"Диана-охотница" или "Диана Версальская",скульптура, 340 г.до н.э.
Артемида одета в
дорийский хитон и
гиматий. Правой рукой
она готовится извлечь
из колчана стрелу,
левая покоится на
голове
сопровождающего её
оленёнка. Голова
повёрнута вправо, в
сторону вероятной
добычи.
37.
Ганимед и орёл (Ватикан)Леохар изобразил
прекрасного
юношу Ганимеда,
которого уносит на
Олимп посланный
Зевсом орел.
38. Лисипп (в.п.4 в. до н.э. н.э.)
Работал в натуралистическомдухе, преимущественно
воспроизводя сильные и
красивые мужские фигуры, а
также портреты известных
лиц. Современник Александра
Македонского.
Лисипп дал новый канон
пропорций человеческого тела
своей статуей атлета-
апоксиомена (т. е. счищающего с
себя пыль палестры)
Апоксиомен
39.
Лисипп создал, в числепрочего, типический образ
Геракла.
Геракл, борющийся со львом
40.
Лисипп был придворнымскульптором Александра
Македонского.
Портреты реалистически
воспроизводили
внешность модели,
включая необычный
поворот шеи, а так же
здесь явственно
выражался мужественный
и величественный
характер императора.