53.23K
Категория: ЛитератураЛитература

Поэты Серебряного века

1.

Поэты Серебряного
века

2.

Серебряный век – самобытный и исключительно продуктивный период
развития русской культуры конца XIX – первой четверти XX века, так
называемый «русский культурный ренессанс».
Под знаком Серебряного века объединяют представителей модернистских
течений (символизма, акмеизма и др.), революционной поэзии (футуризма и
др.), и относительно независимых авторов (М.Цветаева, В.Ходасевич и др.)
Несмотря на пестроту художественно-эстетических и мировоззренческих
программ, всем им был свойственен отказ от традиционных взглядов на
искусство, активный творческий поиск нового содержания и форм его
отражения, обогащение системы изобразительно-выразительных средств,
признание несовершенства современной действительности и стремление ее
изменить

3.

Символизм – нереалистическое направление в искусстве и литературе 18701920-х гг., сосредоточенное в основном на художественном выражении с
помощью символа интуитивно постигаемых сущностей и идей.
Символисты считали, что искусство – это прежде всего «постижение мира
иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Символистов интересовали
высшие сферы жизни, неподвластные рациональному познанию. Образсимвол рассматривался символистами как более действенное, чем
художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров
повседневности к высшей реальности. От реалистического образа символ
отличается тем, что передает не объективную суть явления, а собственное,
индивидуальное представление поэта о мире. Символ соединяет автора и
читателя – в этом и заключается переворот, произведенный символизмом в
искусстве.
Представители течения: Валерий Яковлевич Брюсов, Константин
Дмитриевич Бальмонт

4.

Акмеизм — течение в русской поэзии 10–20-х гг. XX века,
сформировавшееся как антитеза символизму. Поэты-акмеисты
противопоставляли мистическим устремлениям символизма к
«непознаваемому» «стихию естества», декларировали конкретночувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального,
не символического смысла.
Акмеисты объединились в группу «Цех поэтов» (1911–1914, возобновилась
в 1920–1922), примкнули к журналу «Аполлон». В 1912–1913 издавали
журнал «Гиперборей», альманахи «Цеха поэтов».
Представители течения: Николай Степанович Гумилев, Александр
Александрович Блок, Анна Андреевна Ахматова

5.

Футуризм – одно из основных авангардистских течений в европейском
искусстве начала XX века, получившее наибольшее развитие в Италии и
России. Идеи футуризма, оформившиеся прежде всего в
пространственных искусствах (например, скульптуре), нашли выражение
и в литературе, театре, музыке, кинематографе, а также
искусствоведении и литературоведении.
Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения
старья» (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через
искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового
человечества».
Разрушение условной системы литературных жанров и стилей,
возвращение к фольклорно-мифологическим началам, когда язык «был
частью природы» (Хлебников). На базе живого разговорного языка
футуристы разрабатывали тонический стих, фонетическую рифму,
настаивали на неограниченном стихотворчестве и «словоновшестве»
вплоть до изобретения новых диалектов, экспериментировали с языковой
графикой (то есть вводили в свои произведения художественные
эксперименты со шрифтами).
Представители течения: Владимир Владимирович Маяковский, Борис
Пастернак, Игорь Северянин

6.

Имажинизм – литературное течение в России 1920-х гг. В 1919 году с
изложением его принципов выступили С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В.
Шершеневич и др. Они организовали издательство «Имажинисты»,
выпускающее одноименные сборники, журнал «Гостиница для путешествующих
в прекрасном».
Основные признаки:
Усваивая крайности поэтики раннего футуризма, выступали против его
политической ориентации.
Декларировали самоценность не связанного с реальностью слова-образа.
Утверждали фатальную неизбежность антагонизма искусства и государства.
Особую позицию в группе занимал Есенин, утверждавший необходимость связи
поэзии с естественной образностью русского языка, со стихией народного
творчества
Представители течения : Сергей Александрович Есенин, Марина Цветаева
English     Русский Правила