3.06M
Категория: ИскусствоИскусство

История эпохи Возрождения. Высокое Возрождение

1.

ИСТОРИЯ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ВЫСОКОЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Выполнила
студентка 5
курса
группы Г
Баумгард
Екатерина

2.

В Ы СОКОЕ В О ЗРОЖ ДЕНИЕ
( КОНЕЦ X V — П Е РВЫЕ 2 0 Л Е Т X V I В Е КА).
Время самого пышного
развития эпохи Возрождения
принято называть
«Высоким Возрождением».
Он простирается в Италии
приблизительно
с 1500 г. по 1527 г.

3.

Характеристики
Высокого Возрождения:
античность изучается основательно,
воспроизводится со строгостью и
последовательностью;
спокойствие и достоинство заменяют игривую
красоту, которая составляла стремление
предшествовавшего периода;
припоминания средневекового исчезают, и
классический отпечаток ложится на все
создания искусства;
находчивость и живость фантазии художников.

4.

Творчество
трех великих
итальянских
мастеров
знаменует
собой
вершину
Ренессанса:
Леонардо да
Винчи
(1452-1519) ,
Микеланджело
Буонарроти
(1475-1564),
Рафаэль
Санти
(1483-1520).

5.

ТВОРЦЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Леонаардо да Виинчи – (15
апреля 1452 г., селение
Анкиано, около городка Винчи,
близ Флоренции
2 мая 1519 г., замок Кло-Люсе,
Франция).
Итальянский художник
(живописец, скульптор,
архитектор) и учёный (анатом,
естествоиспытатель),
изобретатель, писатель,
музыкант, один из крупнейших
представителей искусства
Высокого Возрождения.

6.

Созданные
живописные
образы
Леонардо да
Винчи
превратились
в культурные
иконы.
Достаточно
вспомнить его
прекрасную
картину
«Мона Лиза»
(«Джоконда»)
6

7.

Изображения
людей, как
например на
картине
«Мадонна
Литта»,
выполнены с
потрясающей
анатомической
точностью. Да
Винчи всю
жизнь
интересовался
устройством
человеческого
тела и
потратил
много лет на
изучение этой
области науки.

8.

Кроме того, в
числе
изобретений
Леонардо да
Винчи –
живописный
прием
сфумато: с
помощью
нане с ения
тончайших
слоев краски
достигается
эффект
«дымчастости
»
изображения,
смягчения
очертаний
фигур и
предметов.
«Дама с
горностаем»

9.

Ро спись
«Тайная
вечеря»
ст ала вехой в
истории
Рене ссанса :
правильно
во спроизведё
нная глубина
перспективы
изменила
направление
развития
живописи
Запада.
9

10.

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ
Микеланджело
Буонарроти (6 марта 1475
г., Капрезе,
Флорентийская
республика – 18 февраля
1564 г., Рим) –
итальянский скульптор,
художник, архитектор,
поэт и мыслитель.

11.

П о ха р а к т е ру
с во е го
д а р ова н и я
М и ке л а н д же л о
был прежде
в с е го
с кул ь п то р . Э то
ощущается и в
ж и во п и с н ы х
р а бот а х
мастера,
необычайно
бо г ат ых
пластичностью
д в и же н и й ,
с л ож н ы х п о з ,
от ч ё тл и во й и
мо щ н о й л е п ко й
о бъ ё мов.
В о Фл о р е н ц и и
М и ке л а н д же л о
с о зд а л
бе с с м е рт н ый
образец
В ы с о ко го
В о з р ож д е н и я –
с т ату ю « Д а вид» ,
ставшую на
м н о г и е в е ка
э т а л о ном
и зо б ра же н и я
ч е л овеч е с ко го
тела.

12.

Одним из с амых
монументальны
х произведений
художника
являются
фре ски потолка
Сикстинской
капеллы.

13.

Исследователи
счит ают, что
искусство
Микеланджело
начинается и
завершается
изображением
человеческого
тела .

14.

РАФАЭЛЬ САНТИ
Рафаэль Санти (26 или
28 марта, или 6 апреля 1483 г.,
Урбин – 6 апреля 1520 г.,
Рим) – итальянский живописец,
график и архитектор (5).

15.

С а м ым
с ов е р ш е н н ым
т во р е н и е м
Р а ф а эл я с т а л а
знаменитая
« С и кс т и н с ка я
мадонна».
О с н ов н ые
штрихи, по
кото р ым мож н о
у з н ат ь ка рт и н ы
С а н т и – э то
я р к и е э мо ц и и ,
о п р ед е л е н н о
ч и т а е м ые н а
ка ж д ом
и зо б ра же н н ом
лице,
выразительная
д и н а м и ка
ф и г у р , а т а к же
м я г к и е ф о рм ы и
рассеянный
свет на
и з о б р а же н и я х
л юд е й .

16.

Фреска
«Афинская
школа»,
которой
Рафаэль
расписывает
парадный зал
Ватиканского
дворца.
Изображение
прославилось
классической
композицией,
а также
изображением
всех
известных
философов
античности .

17.

Для Рафаэля
свойственны
оригинальны
е
композицион
ные решения
– изящные,
гармоничные
, воздушные.
Примером
может
служить
«Мадонна
Конестабиле » .

18.

Таким образом, можно выделить следующие
особенности искусства высокого Возрождения:
монументальность, величие, грандиозность
замыслов;
прославление силы и мощи человека, красоты его
тела;
передача мимики лица и тела человека;
появление новых способов передачи пространства,
построения композиции.
English     Русский Правила