Похожие презентации:
Городецкая роспись
1.
* ГОРОДЕЦКАЯРОСПИСЬ
2.
3.
Раньше городецкая роспись делалась яичнымикрасками, которые ложились на изделие
большими цветовыми пятнами, без
предварительного контура.
Рисунок наносился свободными мазками с
графической обводкой чёрного или белого
цвета. Преобладали синие, красные, белые и
чёрные цвета.
В наши дни мастера используют масляную
краску, что расширило цветовую гамму.
4.
*5.
Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскимимастерами, более всего были известны городецкие прялки. Именно с
них и получила распространение знаменитая городецкая роспись.
6.
Важной отличительной чертойгородецкой росписи можно считать её
сюжетность. Мастера любили
изображать прогулки кавалеров с
дамами, лихих всадников, сцены
чаепития, пряхи за работой, и
множество других сцен из народного
быта.
7.
*8.
Цветочная роспись9.
Цветочная композиция свключением мотива «конь» и
«птица».
10.
Изображения «петух» и «конь» является символами солнца,пожеланием счастья. Изображения «петуха» и «курочки»
символизирует семейное благополучие, пожелание семье
множества детей
11.
Сюжетнаяроспись
Выполняется
на крупных
изделиях:
панно,
сундуках и
крупных
шкатулках,
разделочных
досках и
блюдах
12.
Интерьер:сцены
застолья,
чаепития,
свадьбы
выполняют
ся на фоне
окна с
обязательн
ым
включение
м стола
13.
*Основными
элементами
городецкой росписи являются дуга,
капелька, спиралька, штриховка,
точка и скобочка.
Все элементы городецкой росписи
рисуются сразу кистью (кисть № 1), без
предварительной
прорисовки
карандашом.
Чтобы
получить
дугу
красивой формы, ее начинают аккуратно
прописывать
кончиком
кисти,
едва
касаясь поверхности, затем к середине
дуги нажим усиливается и заканчивается
рисование элемента опять без нажима.
Кисть
необходимо
держать
перпендикулярно
расписываемой
поверхности.
14.
* Основныеэлементы
городецкой росписи: розан и
Розан
купавка
Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт
цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки
– поменьше. Этот первоначальный этап работы над
композицией росписи мастера называется замалевок. Одна
краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая
– белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с
одной из ярких красок.
15.
Последовательностьрисования розана.
Сначала
крупной
кистью
(кисть
№
4)
делается
«подмалевка» — цветное пятно
круглой формы. Затем мелкой
кистью (кисть № 2) выполняется
«теневка»
—
обозначается
середина цветка и лепестки. На
заключительном
этапе
осуществляется «оживка» — у
цветка
прорисовываются
многочисленные детали в виде
штрихов, дуг, лепестков и
точек (кисть № 1).
Последовательность
выполнения узора «ромашка» та
же, что и при рисовании
«розана».
16.
*Купавка
Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр
рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо.
Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с
цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно
преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга
обозначается ажурный венчик розана и купавки.
Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна.
В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые
штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично
засиять весь рисунок.
17.
*Городецкая ромашка18.
*Листики и кустики
имеют различную форму листьев,
ритмичность
их
чередования
и
количество элементов узора. Листочки
обычно объединяют в группы из трех,
пяти
и
более
штук,
как
бы
вырастающих
из
одного
стебля.
Центральный лист, как правило, всегда
намного больше боковых. Нередко
листочки присутствуют в узоре парами,
в этом случае они обычно одинакового
размера.
На таблице подробно показан порядок
выполнения
работы.
Последовательность росписи та же, что
и в предыдущих случаях: сначала
рисуют общий контур, имеющий вид
листовидного
пятна,
затем
осуществляют «теневку» и «оживку»
его при помощи тонких штрихов.
19.
*Составление узора из листьев
и
цветов,
симметричная
композиция.
20.
*На схеме показана
последовательность
рисования
«грозди
винограда».
Обратите
внимание на то, что каждая гроздь
имеет свою оживку.
21.
*Примеры
создания
композиций
городецкой
росписи.
в
22.
*Традиционным
мотивом
городецкой росписи
является птица.
Птиц обычно рисуют начиная
с крыла, затем выполняют
грудь,
причем,
линию
наносят,
ориентируясь
на
линию крыла. После этого
дорисовывают
остальные
части тела. Когда контур
нанесен, всю поверхность
рисунка
закрашивают,
оставляя
лишь
основные
внутренние
линии.
После
этого приступают к оживке, то
есть к детальной проработке
образа с помощью тонких
мазков, штрихов и нанесению
более светлых оттенков на
контур.
23.
*Образ птицы
в славянской мифологии
связан с мечтой о небе.
Наши предки считали, что
по ту сторону облаков
находится волшебный сад
— «ирий».
Там
произрастает
мировое
дерево,
у
вершины
которого
обитают
удивительные
птицы.
Птицы
также
часто
служили
посредниками
между
землей
и
могущественными
небесными
силами,
от
которых
во
многом
зависела жизнь человека.
24.
*Традиционным мотивом городецкой росписи является конь.
Величавость и грациозность коня выражаются в плавности и ритмичности
формы, в которой органично уравновешены красота и сила. Существует
несколько способов рисования — здесь показан лишь один из них.
Городецкого коня обычно рисуют черной краской. Вначале наносится
изображение, похожее на большую каплю —это грудь и шея, затем наводят
изображение перевернутой капли размером поменьше — это круп и задняя
нога Городецкого коня. После этого дописывают ноги, голову и, на
заключительном этапе работы над контуром, прорисовывают гриву и хвост.
После этого приступают к оживке, которая заключается в прорисовке сбруи и
седла. Если конь без всадника, то уздечку изображают привязанной к
передней поднятой ноге, а сбрую на груди выполняют в форме цветка.
25.
26.
*Выполни в традиции городецкой
росписи одного из предметов
быта: доски для резки хлеба (
можно выполнить из картона),
коробочки, подставки под чайникоценка 5.
Оценка 4- рисунок в альбоме.