923.14K
Категория: ИсторияИстория

Китай 16-17 века

1.

Митрошина Вероника
7 «А»

2.

В XVI- начале XVII в. намного усилилась феодальная эксплуатация
населения государственной властью и частными собственниками
земель. Государство, чьи доходы значительно сократились в связи с
ростом частного землевладения, увеличивало налоговый гнет
крестьян, обрабатывавших государственные земли. В связи с ростом
товарно-денежных отношений натуральные повинности крестьян
все чаще заменялись денежными. В 1581 г. была проведена
налоговая реформа. Натуральные поборы и отработки заменялись
уплатой определенных денежных сумм серебром. Крестьяне, не имея
серебряных денег, уплачивали налоги и оброки медной монетой; при
пересчете их в серебро феодалы и чиновники обсчитывали крестьян,
увеличивая, таким образом, налоговые ставки. Крестьяне были
вынуждены обращаться к ростовщикам. Превращаясь в неоплатных
должников, они разорялись, становились батраками или покидали
места жительства и в поисках работы уходили в города, где постепенно
складывался рынок рабочей силы. Появилась масса бездомных бродяг и
нищих. Вспыхивали крестьянские восстания, которые во многих
провинциях охватывали целые уезды.

3.

Власть маньчжурской династии. В конце XVI -
начале XVII веков у Китая появился весьма
опасный внешний враг - государство
Маньчжурия, образованная на приграничных
территориях.
Правитель Маньчжурии Нурхаци в 1618 году начал
военный поход на Китай. Больших успехов в
покорении территорий Китая добился наследник
Нурхаци - Абахай (1626 - 1643). Обессилевшая
династия Мин не смогла оказать должного
сопротивления противнику. Маньчжурам удалось
покорить большую часть территории империи. В
1636 году Абахай объявил себя императором.
Династию свою он назвал Цинь (чистый,
прозрачный).
НУРХАЦИ

4.

Экономика развивалась крайне неравномерно. Ремесленное производство было
более развито в юго-восточных провинциях, где оно имело давние традиции, а
также в ряде городов по течению больших рек, и концентрировалось
преимущественно в крупных городах. Создавались новые поселения городского
типа на основе ремесленных поселений и рынков. Новые города возникали и в тех
местностях, где велась добыча и обработка полезных ископаемых. Большинство
городских ремесленников объединялось в торгово-ремесленные союзы.
Ремесленники платили налоги изделиями, деньгами и выполняли трудовую
повинность. С конца XVI в. трудовую повинность все чаще стали заменять
денежной выплатой.
Наряду с мелкими частными ремесленными мастерскими были и крупные
казенные предприятия, где работали преимущественно подневольные работники.
Эти предприятия (судостроительные, железоплавильные, шелкоткацкие,
фарфоровые) насчитывали по нескольку сот и более работников. Возникли низшие
формы частного предпринимательства (раздача работы на дом и скупка готовых
изделий). Производительность таких мастерских была относительно высокой, и
работали они не только на внутренний, но и на внешний рынок. Однако удельный
вес мануфактур в ремесленном производстве страны был невысок, так как
феодальное государство, защищая интересы казенных мастерских, облагало
владельцев большими налогами. Имущество этих владельцев по закону за ними не
закреплялось. Стремясь избавиться от произвола феодалов и государственных
чиновников, они предпочитали вкладывать свои деньги в приобретение земли.
Феодальная эксплуатация и рост налогов вызывали недовольство ремесленников и
мастеровых, которые нередко поддерживали антифеодальные крестьянские
восстания или самостоятельно выступали против усиления налогового гнета.
Наибольший размах в XVI—XVII вв. имели восстания ткачей, литейщиков,
красильщиков на казенных предприятиях.

5.

Конфуцианство. Оригинальное название учения – жу. Основатель учения –
Конфуций. Основной идеей конфуцианства является духовно-социальное
самосовершенствование человека. Конфуцианство рационально и стремится не
только указать человеку путь достижения Дао (Бог), но и уделяет внимание
политике, этике, общественной жизни, стремлению к идеальному устройству
общества. Конфуцианство не содержит учения о происхождении человека, но учит
тому, каким с точки зрения морали должен быть человек.
Даосизм – учение о Дао (пути), китайская религия, которая содержит в себе
элементы традиционной философии и науки, а также шаманизма, мистики и
гаданий. Возникновение даосизма предположительно относится к IV-III вв. до н.э.
Основатели даосизма – император Хуанди и мудрец Лао-Цзы. Даосизм содержит
сложную иерархию божеств и демонов, возглавляет пантеон Бог Неба Шанди,
основатель религии Лао-Цзы также входит в пантеон. Даосизм никогда не считался
официальной религией. Основная идея в даосизме – достижение Дао.
Буддизм – учение о духовном пробуждение, ведущее свое начало от идей Будды
Шакьямуни. Основа буддизма – благодатные истины: страдание, причины
страдания, состояние освобождения, путь к освобождению. Буддизм подразделяется
на Махаяну (Великую колесницу) и Тераваду (учение старейших). В Китае, в
основном в Тибете исповедуется Махаяна. Великая колесница подразделяется на
Великую колесницу (Махаяну) и Малую колесницу (Хинаяну). Учение Малой
колесницы ограничено стремлением к индивидуальному просветлению, тогда как
Великая колесница проповедует всеобщее просветление. Всем управляет закон
причинно-следственных связей – карма. Смерть в буддизме не конечный процесс, а
переход в иное состояние.
English     Русский Правила