Похожие презентации:
Цветовой круг, холодные и теплые цвета
1.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ«ПАЛИТРА РАДУГИ»
ГРУППА № 4/1
ЗАНЯТИЕ 32-35
ТЕМА: « ЦВЕТОВОЙ КРУГ,
ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА»
ГРУППА № 4/2
ЗАНЯТИЕ 33-36
ТЕМА: « ЦВЕТОВОЙ КРУГ,
ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ
ЦВЕТА,ЛИНИЯ В ПРИРОДЕ»
2.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ. УЧИМСЯ СМЕШИВАТЬ ЦВЕТАЧтобы понять, как смешивать цвета при выполнении
художественных работ, лепке, декорировании, необходимо
нарисовать двенадцатицветный круг.
2. Итак, берем кисточку, стакан с водой, палитру и три
основных цвета: красный, синий, желтый. Эти цвета нельзя
получить путем смешивания, они первичны. Они, и только
они, являются составной частью любых других цветов.
3. Рисуем первую часть круга – равносторонний
треугольник, образованный тремя первичными цветами.
Верхний сектор красим в желтый цвет. Правый нижний —
красный, а левый нижний — синий.
3.
. Равносторонний треугольник вписываем в круг иего основе достраиваем равносторонний
шестиугольник. У нас образовались три
равнобедренных треугольника, куда мы поместим три
вторичных цвета. Они получатся путем смешивания двух
соседних основных цветов в равных пропорциях:
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый
желтый + красный = оранжевый.
Далее чертим второй круг, и полученное между ними
кольцо, делим на 12 равных частей. В этом кольце
разместим 3 первичных цвета и три вторичных цвета
напротив верхушек треугольников
4.
5. Оставшиеся пустые сектора раскрашиваемцветами третьего порядка, полученными
благодаря смешиванию соседнего первичного и
вторичного цвета:
желтый + оранжевый = желто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зеленый = сине-зеленый
желтый + зеленый = желто-зеленый.
5.
ИТАК, МЫ ПОЛУЧИЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ЦВЕТОВОЙКРУГ ИЗ 12 ЦВЕТОВ, В КОТОРОМ КАЖДЫЙ ЦВЕТ
ИМЕЕТ СВОЕ НЕИЗМЕННОЕ МЕСТО, А ИХ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ ТОТ ЖЕ ПОРЯДОК,
ЧТО И В РАДУГЕ.
6.
Первый цветовой круг нарисовал Исаак Ньютон в17 веке. Теория первичных цветов появилась в
1720-х годах, но художники стали применять ее на
практике лишь спустя 150 лет.
Напротив каждого первичного цвета находиться
так называемый вторичный:
красный и зеленый
желтый и фиолетовый
синий и оранжевый
Эти цветовые пары называются дополнительными
цветами. Если расположить рядом красный и
зеленый цвета, они будут казаться ярче. Если же
расположить рядом два цвета, соседствующих на
цветовом круге, они будут выглядеть не столь
яркими, как дополнительные цвета.
7.
6. СИНИЙ ЦВЕТ СОДЕРЖИТСЯ В СЕМИЦВЕТАХ:
красно-фиолетовый
фиолетовый
сине-фиолетовый
синий
сине-зеленый
зеленый
желто-зеленый.
8.
7. КРАСНЫЙ ЦВЕТ СОДЕРЖИТСЯ В СЕМИЦВЕТАХ:
желто-оранжевый
оранжевый
красно-оранжевый
красный
красно-фиолетовый
фиолетовый
сине-фиолетовый
9.
8. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ СОДЕРЖИТСЯ ВСЕМИ ЦВЕТАХ:
желтый
оранжевый
зеленый
желто-зеленый
желто-оранжевый
сине-зеленый
красно-оранжевый.
10.
ЛИНИЯ В ПРИРОДЕ11.
Когоназывают художником?
- Для чего нужна профессия художника?
(помогает людям видеть красоту
окружающего мира)
Замечательная профессия художник. Стоит
ему взять бумагу, карандаши, кисти,
краски. Ничего не было на бумаге, но вот
появились первые линии: одна, другая картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес,
людей, животных. А картины художник
пишет. И пишет по своему замыслу, как
писатель.
12.
Искусствоимеет свой язык. В графике
существует минимум средств передачи
изображения — это точка, пятно и линия. С
помощью одних и тех же средств графики точки, линии, штриха, пятна - создается
разнообразное восприятие мира. Главное
выразительное средство графики - линия.
Сегодня мы попробуем узнать о свойствах и
выразительных особенностях простой линии
– следа, который оставляет карандаш, когда
мы касаемся им бумаги. Мы узнаем, какие
бывают линии, по каким признакам они
различаются, какое у них назначение, как
из линий образуются формы, а из форм образы.
13.
ЛИНИЮ, ПРОВЕДЕННУЮ ПОЛИНЕЙКЕ, НАЗЫВАЮТ
«ЧЕРТЕЖНОЙ», ЧАЩЕ ВСЕГО ОНА
ПРЯМАЯ И ТОНКАЯ. ХУДОЖНИКИ
ЕЮ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ИЗ-ЗА ЕЁ
ОДНООБРАЗИЯ. ЛИНИЯ НА
РИСУНКАХ ХУДОЖНИКОВ
НЕОБЫЧНАЯ, ОНА «ЖИВАЯ», ТО
ЕСТЬ ДИНАМИЧНАЯ,
МЕНЯЮЩАЯСЯ, УСКОЛЬЗАЮЩАЯ.
РИСУНКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ
ПРОСТОЙ ЛИНИЕЙ, ПРИНЯТО
НАЗЫВАТЬ ЛИНЕЙНЫМИ, ОНИ
ПЕРЕДАЮТ СИЛУЭТ И КОНТУР
ИЗОБРАЖАЕМОГО ОБЪЕКТА.
14.
Линиикак таковой в природе не существует,
она всегда условна и является лишь
границей тех или иных плоскостей формы.
Используя линию, художник определяет
форму и пространство, изменяя тональность,
передает воздушную перспективу. Линия
несет в себе информацию об изображении,
художник не может обойтись без нее в своем
творчестве. Ею пользуются скульпторы,
архитекторы, живописцы, конструкторы.
15.
Являясь одним из главных технических средствкомпозиции, линия имеет свои художественно выразительные возможности. Она может быть
плавной, спокойной, певучей. Она может быть
вертикальной и горизонтальной, сплошной и
прерывистой, прямой и волнистой,
пересекающейся и параллельной, легкой и
тяжелой и т.д.
16.
И так, линии обладают различным начертательным характером:прямые, кривые, зигзагообразные, ломаные.
По направлению линии различаются на: горизонтальные,
вертикальные, наклонные, диагональные.
Посмотрите на работы известного художника Ван Гога. Как он с
помощью различных линий (коротких и длинных, тонких и толстых,
грубых и изящных) передает пространство и настроение в пейзаже.
Очень важно знать, что все линии в зависимости от характера
и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку,
оказывая различные воздействия на психику зрителя.
17.
Практическаяработа. Чтобы лучше
освоить возможности линии,
выполним упражнение на виды
линий.
Вам понадобится: лист плотной
бумаги формата А4, простые
карандаши разной мягкости;
Сказка про линии . С помощью
движений рук показывайте линии и
прорисовывайте их в воздухе а потом
нарисуйте их на бумаге
18.
СКАЗКА ПРО ЛИНИИ. С помощью движений рук показывайте линии и
прорисовывайте их в воздухе а потом нарисуйте их на
бумаге
В одной сказочной стране был город Линий. В нём жили
разные линии. На одной улице жила прямая
вертикальная линия. Она была очень красивая строгая и
гордая, ходила всё время прямо, высоко подняв голову, и
смотрела только вверх и вниз (делается зарисовка).
Рядом с семейством вертикальных линий
жили прямые горизонтальные линии. Они тоже были
красивые и строгие и смотрели только вправо и влево.
19.
Недалеко от этих линий жили дружнойсемьёй прямые наклонные линии. Они были
похожи на вертикальные линии, но при ходьбе
наклонялись вправо и влево.
На другой улице жили закруглённые линии. Они
были красивые, добрые и плавные. При ходьбе они,
словно мячики, перекатывались с боку на бок. Одни
линии были полукруглые, как половинка мяча,
другие – закруглённые, как спинка или носик у
дыни .
20.
УДАЧИ!Спасибо!