Похожие презентации:
Игромания в молодёжной среде
1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Игромания в молодёжной среде»
Секция: социальный и гуманитарный профиль
Куратор проекта: Иванов Сергей Иванович, учитель обществознания
Автор проекта: ученица 11А класса Петрова Анастасия Петровна
п.Новоорск, 2021 г.
2.
Актуальность и значимость темы- Отрицательные последствия глобальной компьютеризации –
появление зависимости у людей от компьютерных игр.
- В настоящее время растёт число так называемых геймеров
среди подростков, которые впадают в сильную зависимость от
компьютерных игр.
- В силу возраста имея уязвимую психику, они склонны
совершать девиантные поступки, являющиеся следствием их
зависимости от компьютерных игр.
- Статистика подтверждает выше изложенное
3.
Проблема заключается в отсутствии действенных способов борьбы спсихологической зависимостью от компьютерных игр: на сегодняшний
день, нет лекарства от болезни под названием игромания, нет
быстродействующих методик выведения человека из состояния
зависимости, и тревожно, что такая болезнь овладевает теми, за кем
будущее нашей планеты.
Цель исследования: Исследовать проблему зависимости подростков от
компьютерных игр, причины формирования зависимости, определить
возможные способы решения проблемы.
Гипотеза: Если установить причины, механизмы возникновения
зависимости подростков от компьютерных игр, то можно вывести
способы недопущения появления этой зависимости
4.
Задачи исследования:• Изучить суть зависимости молодёжи от компьютерных игр – как
зависимость проявляется.
• Установить причины возникновения зависимости.
• Вывести способы недопущения появления зависимости у подростков от
компьютерных игр.
Задачи были решены и результаты изложены в содержании работы:
Глава I. Механизм появления зависимости от игр
• Суть зависимости молодёжи от компьютерных игр
• Причины игромании среди молодёжи
Глава II. Профилактика игромании среди молодёжи
• Профилактические меры на уровне государства
• Семья против игромании
5.
Источники и методы• Изучены статистические данные из научных статей и официальных
интернет-источников
• Изучена научная литература по теме
• Проведён опрос среди сверстников о пристрастиях к компьютерным
играм
• Путём анализа и синтеза полученной информации были сделаны выводы
об увлечённости подростков компьютерными играми, о причинах
обращения к ним, описан механизм развития пристрастия и выведены
некоторые способы профилактических мер, направленных на
недопущение глубокой зависимости от игр.
6.
Основные выводы:• 85% подростков в возрасте от 15 до 18 лет играют в компьютерные игры, 35% из
них проводят в играх более двух часов в день, 2% признают наличие
неудержимой тяги к играм и сложности отрыва от неё.
• Механизм впадения в глубокое состояние пристрастия к играм сложный и связан с
системной работой некоторых центров головного мозга. Систему , отработанный
за определённый период времени до состояния слаженности механизм, трудно
нарушить. Для подростков этот период скоротечен, а значит, и переход от
увлечённости в зависимость происходит быстро
• Существуют типы людей, более предрасположенные к игромании, они больше
нуждаются в особом внимании с целью профилактики зависимости от игр.
• Игромания в отличии от простой увлечённости имеет явные признаки, которые
служат «звоночком» для принятия соответствующих мер. Но важно действовать
профилактически до появления этих признаков
•В
качестве
профилактических
мер
можно
выдвинуть
следующее:
саморегулирование (и здесь есть несколько методов) и меры внешнего
воздействия
• Большое значение имеет близкое окружение подростка из группы риска,
внимание родных.
7.
Трудности. Перспективы• Сложности в изучении информации, т.к. научная литература
практически не разводит игроманию по возрастным категориям
• Нет единой статистики по игромании
• Результаты исследования (и в частности, профилактика) могут быть
использованы в практических целях