Похожие презентации:
Алголкины. Промыслы и жилье
1.
*2.
*Ко времени появления англичан на Атлантическомпобережье Американского континента (XVI-XVII
века) его населяли индейские племена
алконгинской языковой группы.
• Они расселялись,
не считая
сравнительно
узкой полосы
земли, которую
занимали ирокезы,
на огромной
территории
3.
4.
** Алгонкины побережья были
полуоседлыми
земледельцами, охотниками и
рыболовами, сохранившими в
быту много черт охотничьего
уклада, верований и традиций.
* Работали они коллективно, на
общем поле, сажали в основном
кукурузу, применяли
окучивание, удобряли почву
рыбьими отходами.
5.
* Наблюдение и уход за посевами, а также домашнее хозяйствонаходились в руках женщин.
* Охотой и рыболовством занимались мужчины.
* Алгонкины собирали кленовый сок, орехи, каштаны, жёлуди, из
которых потом даже делали муку, ягоды, грибы, дикие фрукты и
дикий картофель, съедобные коренья, ракушки и некоторые виды
насекомых.
• Выращивали
подсолнечник,
бобы, фасоль,
арбузы, тыкву,
кабачки, табак.
6.
Жили в куполообразных (в одном — 3 семьи) шалашах— вигвамах, крытых корой или плетёнными матами
(циновками). Вот что собой представляли вигвамы (не
типи, а именно вигвамы, которые часто имели
деревянный каркас, были похожи на перевёрнутую
лодку):
7.
Средства передвижения* Из животных алгонкины содержали только собак.
Средством передвижения служили каноэ из коры и
долбленые (выженные пироги)
8.
* На севере — снегоступы (лыжи-ракетки) и сани.Значительная часть инвентаря изготовлялась из дерева или
коры, главным образом берёзовой и кленовой, лозы, лыка,
растительных волокон (корзины, циновки, лямки, грубые
ткани).
9.
** Женщины делали керамические
орнаментированные сосуды со
сферическим дном.
* Одежду (накидки, юбки, набедренные
повязки) и обувь (мокасины, гетрыноговицы) выделывали из шкур или
замши, сшивая, где это умели делать,
жилами с помощью шила из рога или
кости, украшали бусами и перьями,
раскрашивали.
10.
* Оружием служили копья, луки и стрелы,дубинки, каменные топоры (томагавки) и
деревянные щиты. Наконечники для стрел
выделывали из камня.
11.
* Женщины носили длинныеволосы, мужчины же их
выбривали или
выщипывали, оставляя
лишь гребень, идущий от
лба к затылку (стоячий, как
ирокез, либо лежачий).
Головные уборы из перьев,
татуировка и
раскрашивание тела играли
также большую роль в
жизни североамериканских
индейцев.
12.
* Большую роль также играли курительные трубки из глины икамня и вампумы — пояса, плетёные из нитей с
нанизанными на них бусами (делались из раковин, позже
приобретались у европейцев).
* При определённом расположении и цвете бус имел
магическое значение, являлся своего рода памятной книгой
(начала пиктографического письма. т.е. рисунки
обозначают что-то), документом, символом племени,
залогом верности, а также денег.
13.
* Курением трубкисопровождались
различные церемонии, а
также религиозные
обряды.
* Трубку курили на
племенных и
межплеменных советах
("трубка мира"). С
соответствующими
украшениями трубка
может служить амулетом,
пропуском,
свидетельством
заключенного мира, союза
или войны
14.
*Целый ряд алконгинских слов,обозначавших новые для
поселенцев понятия, вошли в
английский язык, а оттуда
перешли во многие культурные
языки мира, став национальными
словами: тотем, вигвам, вампум,
мокасины и др.
15.
** Женщинам "принадлежали" все дети,
вся земля, рабочий инвентарь и
постройки. Им приходилась основная
забота об урожае и домашнем
хозяйстве, что конечно определяло
общественную жизнь.
* Счёт родства вёлся по женской
линии. Женщины оказывали
огромное влияние на все дела. От их
решения зависела жизнь пленных,
однако пленницы и их дети
оставались неприкосновенными.
* Уважение к старости,
отождествляющейся с мудростью,
было общепринятым.
16.
* Род был основной общественной единицей алгонкинов.* По преданию, происходил от одного отдалённого предка,
чьё имя и носил род (обычно растения или животного).
Браки внутри рода не допускались. Род мог усыновить члена
другого племени или пленного врага.
17.
* Племя имело собственное наименование, определённую территориюзаселения, ведения хозяйства, охоты и рыболовства.
* Отличало племя также его особый диалект (язык).
* Управлялось племя советом, состоявшим из старейшин (сахемов) и
военных вождей отдельных родов.
* Заседания его были открытыми, и на них мог высказать своё мнение
любой мужчина (если женщины считали необходимым — от их имени).
Некоторые племена заключали союзы и объединялись в подобие
конфедераций, в основном для военных целей.
18.
* В основе религииалконгинских племён лежали
анимистические
представления (вера в
существование душ и духов,
которыми наделяются
различные объекты,
процессы и явления
природы).
* Все почитаемые ими духи
назывались маниту. Солнце и
луна, озёра и реки, леса был
добрыми маниту; змеи,
• Большинство маниту представлялись
драконы, холод и шторм —
различными животными, однако
некоторые представлялись и людьми
злыми.
(маниту солнца — мужчина). Это были
духи, почитавшиеся всем племенем.
19.
* Но, кроме них и родовых тотемов,индейцы верили в существование
личных духов-покровителей.
*
Каждый индеец почитал какоенибудь животное в качестве своего
покровителя, своего маниту,
благорасположением которого он
начинал пользоваться с 10—12 лет.
Чтобы приобрести маниту, индеец
должен был поститься, пока не
приснится его маниту в виде
животного.
*
Шкуру или перо, или какую-либо
часть своего духа индеец носил
всегда с собой, веря, что это его
спасёт в любой передряге и принесёт
успех (как крестик в общем).
Изображение маниту наносилось на
тело и на одежду индейца
20.
* Посредниками в общении сдухами и врачевателями были
жрецы — шаманы.
* Религиозные церемонии и
празднества сопровождались
песнопениями, игрой на барабане
и звуками погремушек. Индейцы
с их верованиями представлялись
европейцам-христианам начала
XVII в. "язычниками" и
"варварами", что во многом
определяло складывающиеся
отношения
21.
* Ко времени первой встречи с европейцами в1603 году алгонкины предположительно
имели численность около 6 000 человек.
* В 1768 году англичане определили
численность алгонкинов в 1500 человек.
* Ныне алгонкины насчитывают около 11 000
человек, которые проживают в десяти
резервациях, девять из них расположены в
Квебеке и одна в Онтарио.
22.
** Джино Оджик— канадский
профессиональный хоккеист.