Похожие презентации:
Древний Египет Древнее и Среднее царства (4 класс)
1. Древний Египет Древнее и Среднее царства
История искусств, 4 классПреподаватель: Ху Роза Фёдоровна
2.
Задание:1. Ознакомьтесь с презентацией на тему «Древний Египет.
Древнее и Среднее царства».
2. В
тетрадях
по
истории
искусств
законспектируйте (запишите) тему, и то, что
выделено во всей презентации желтым
цветом.
3. Египет на карте мира
4. Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения
Древний Египет — одна из древнейшихцивилизаций, возникшая на северо-востоке
африканского континента вдоль нижнего
течения реки Нил, где сегодня располагается
современное государство Египет. Цивилизация
Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. Почти
2000-летнюю историю Древнего Египта принято
делить на три периода:
Древнее царство (2800 - 2250 лет до н. э.);
Среднее Царство (2050 - 1700 лет до н. э.);
Новое Царство (1580 - 1070 лет до н. э.).
5.
• Додинастический период (IV тысячелетиедо н.э.)
• Позднее время (XI век – 332 год до н.э)
6. Территория Древнего Египта
7. Древнее царство
Самый старый период, еще нетцельного государства, люди толькотолько перешли к оседлости. Египет
состоит из различных отдельных
областей — «номов», которые
воюют друг с другом.
У каждого «нома» свой покровительживотное: крокодил, ибис, змея..
8. Эпоха Древнего царства
Главная роль архитектурыФормирование образцов
в живописи и скульптуре
Рождение египетского стиля
9.
Только резкое увеличение производства медных орудий трудамогло привести, например, к большим изменениям в строительном
деле - началу невиданного доселе строительства из мягкого
известняка. Из гробниц Древнего царства до нас дошло большое
количество различных медных орудий и их маленьких моделей, но
по-прежнему широко применялись разнообразные каменные
орудия, деревянные мотыги, серпы с кремневыми зубьями,
первобытный деревянный плуг. Медное орудие было в эту пору
большой ценностью.
10. В качестве письменности египтяне использовали иерглифы. Они передавали звуки, отдельные слова, либо словосочетания.
В качестве письменности египтяне использовали иерглифы. Онипередавали звуки, отдельные слова, либо словосочетания.
11.
Зарисуйте в тетради 3 иероглифа (на выбор) и запишите егозначение
12. Самой старый тип пирамид это мастаба — гробница в форме усеченной пирамиды, с наземной и подземной частью. В основе
кирпич-сырец.13. По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона Джосера — Ступенчатая пирамида в
Пирамида –сооружение, в
основании квадрат
со смыкающимися
гранями.
По общепризнанной версии, первая египетская
пирамида была построена по приказу фараона
Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара.
14.
ПирамидаДжоссера
Около 2780
г. до н.э.
План
комплекса
пирамиды
Джоссера
15. Структура погребального комплекса
16. Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса(одно из «семи чудес света»), Хефрена и
Микерина).17.
18.
19.
20. Пирамида сложена из 2 300 000 блоков весом от 2,5 до 30 тонн.
21. Пирамида Хеопса. Высота пирамиды – 146,59 м. Длина стороны основания – 233 м.
22. Пирамида Хеопса
Пирами́ да Хео́ пса (Хуфу) крупнейшая изегипетских пирамид, единственное из «Семи чудес
света», сохранившееся до наших дней.
Предполагается, что строительство, продолжавшееся
двадцать лет, началось около 2560 года до н. э.
Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун,
визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул
«Управляющий всеми стройками фараона». Более
трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора
в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида
являлась самой высокой постройкой на Земле.
23. Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.
Большой сфинкс на фонепирамиды фараона
Хефрена
24.
Перед пирамидой Хефренавысеченный из скалы Большой
Сфинкс «охраняет гробницы».
Это самая грандиозная
скульптура из всех когда-либо
сделанных человеком - львиная
фигура с головой Хефрена,
вытесанная из скалы. Высота
сфинкса – 20 м,
длина – 57 м.
Популярность культа сфинкса
выразилась в широком
распространении его копий.
В Египте сооружались целые
аллеи сфинксов, ведущие к
храмам.
25.
Пирамиды и Сфинкс, который впрочемтакже входит в состав погребального комплекса
пирамиды Хефрена, принадлежат к наиболее
характерным монументальным памятникам
древнего Египта. Пирамиды были классическим
типом царской усыпальницы в эпоху Древнего
царства, а в менее монументальном виде,
сохраняя свою внешнюю форму, возводились
также для фараонов Среднего царства.
26.
Пытаясь сохранитьсвои тела и после
смерти, фараоны
строили громадные
гробницы. Все
работы
выполнялись
тысячами рабочих
вручную.
Пирамиды часто
подвергались
разграблениям,
и начиная с времен
Нового царства,
фараоны
предпочитали быть
захороненными в
гробницах
высеченных в
толще скал в
Долине царей.
27. Архитектура
Храм бога Амона-Рав Карнаке
Скальный храм
Рамсеса II.
28. Появляются полуколонны и капители. 3 самых популярных вида капителей: в виде цветка лотоса, связки тростника и раскрытой
метелки папируса.Слева направо: капитель в виде пальмовых листов, лотос с
закрытым бутоном, пучок папируса, в виде головы богини
Хатхор.
29. С начала 5 династии в Египте устанавливают обелиски — они были символом Солнца
30. Скульптура
Для египтянина эпохифараонов статуя была такой
же живой, как и сам человек.
Художники и скульпторы
Египта при создании своих
произведений должны были
следовать строгим канонам.
В отличие от греков для
египетского мастера
недопустимо выйти за рамки
установленных правил.
Канон – система правил для
каждого вида изображения.
Погребальная маска фараона
Тутанхамона
2 тыс. до н.э.
31. Сфинкс Аменемхета III. Деталь. Из Таниса. Гранит. XII династия. 19 в. до н. э. Статуя Аменемхета III. Фрагмент. Гранит. XII
Сфинкс Аменемхета III. Деталь. Из Статуя Аменемхета III. Фрагмент.Таниса. Гранит. XII династия.
Гранит. XII династия. 19 в. До н. э.
19 в. до н. э.
32. Статуя Аменемхета III. Деталь. Из заупокойного храма в Хаваре. Известняк. XII династия. 19 в.до н. э. Статуя фараона Аменемхета
III изХавара. Фрагмент.
33. Канон в скульптуре
изображаются люди;2.
сохранялись портретные черты;
3.
Люди изображаются всегда в определенных позах:
стоя — с левой ногой впереди, сидя — с руками на
коленях;
4.
Голова прямо поставлена, в руках различные
атрибуты;
5.
Взгляд устремлен в перед, в «царство мертвых»;
6.
Изображения идеализированны, египтяне рисуют
чрезвычайно развитые тела, пышные парики,
широкие ожерелья и туго обтягивающие передники,
единственный период в искусстве;
7.
Статуи раскрашивались в определенные цвета:
тела мужчин: красным
тела женщин: желтым
волосы:черным
одежда: белым
1.
34. Скульптура древнего египта
Скульптура Древнего Египта имела, в основном,ритуальное назначение и была связана с культом
мёртвых. Скульптура была частью храмов и
гробниц.
Египтяне верили в вечную жизнь и бессмертную
душу, но для этого было необходимо сохранить
тело и внутренние органы нетленными. Это
привело к появлению обряда мумификации и
созданию статуй, которые фараон заказывал для
погребения ещё при жизни.
В скульптуре (как и в живописи), существовали
особые каноны. Они установились на ранних
этапах египетской истории и сохранялись на
протяжении более двух тысячелетий.
Канопы для хранения
мумифицированных
внутренних органов
35. Основные правила для скульптуры
- симметрия и фронтальность в построении фигур;- чёткость и спокойствие поз.
Эти черты облика статуй были обусловлены их
расположением у стены или в нише.
-прямая постановка головы;
-наличие некоторых атрибутов власти или
профессии.
Преобладающие позы - сидячая с положенными на
колени руками и стоячая с выдвинутой вперед
левой ногой.
Сидящий писец.
Немного позже появляется "поза писца" - сидящего
2620-2500гг. до н.э. на скрещенных ногах человека. Сначала в позе
писца изображали только царских сыновей.
36. Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей
Вот он - канон египетскоймонументальной
портретной скульптуры.
Незыблемость,
олицетворяемая
неподвижностью образа.
Полное торжество закона
фронтальности, при
котором человеческая
фигура строится лицом к
зрителю, строго
вертикально и
симметрично.
37. Стоящая скульптура
Статуя фараонаМикерина, богини
Хатхор и богини —
покровительницы
нома.
38. Сидящая скульптура
Парные статуи мужа и жены,помещаемые в гробницах,
постоянно встречаются в
истории египетского искусства
Условная поза, условна обычная
раскраска (тело мужчины
красно - коричневое, тело
женщины желто - розовое,
волосы черные, одежда белая).
Статуи царевича Рахотепа
и его жены Нофрет
из гробницы в Медуме.
Первая половина 3-го тыс.до н.э.
39. Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр
И уже совсем человечназнаменитая статуя
сидящего писца, чуть
задумавшегося, с таким
глубоким,
выразительным
взглядом. (Известняк.
Глаза из горного
хрусталя).