3.79M
Категория: ИскусствоИскусство

Виды дизайна садов Итальянский стиль

1.

Виды дизайна садов
Итальянский стиль

2.

Итальянским называется террасный сад,
организованный ступенями на склоне
холма. Кульминация пейзажа - возведенная
на самой вершине холма вилла, которая
"парит" над окрестностями и из которой
открывается вид на море или долину.
Террасный сад имеет относительно
регулярное планирование. Правая и левая
части сада обычно имеют лишь
приблизительную симметрию относительно
основной оси

3.

4.

5.

Индивидуальный стиль итальянского ландшафта
создают вечнозеленые пирамидальные кипарисы
(в российских климатических условиях их можно
заменить узкоколонновидными формами туи и
можжевельника обыкновенного) и оливковые
деревья (в России - облепиха и лох серебристый).
Скамейки и каменные балюстрады полускрыты
вьющимися растениями. Дикие горные речки
оформляются как водопады. Итальянцам с их
живым темпераментом по душе большие объемы
воды - ее буйство, шум, брызги и всплески.

6.

Итальянский стиль - вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой
садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой
изгородью. Поверхность итальянского сада разбита (так же как в регулярном)
на простые геометрические формы диагональными и прямыми дорожками.
Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, а вокруг него
цветники или мощеная площадка. Клумбы и водоемы решены в формальном
стиле (круг, овал, квадрат).

7.

Патио, приподнятое на несколько ступенек примыкающее к дому, является
характерным элементом итальянского дворика. На этой террасе расставляется
садовая мебель, вазоны с цветами, скульптуры. Кстати, скульптура неотъемлемый атрибут итальянского стиля. Скульптурное оформление фонтанов,
гротов, цветников, аллей придает итальянским садам сильное эмоциональное
звучание. Деревья и кустарники в итальянских парках обычно стригут в форме
куба или шара.

8.

Итальянские сады относятся к регулярным.
Они замкнуты и строятся на внутренних
композициях. Замкнутое пространство сада
связано с окружающим ландшафтом с
помощью одного или нескольких внешних
видов, включенных в обзор с внешних точек
сада. К саду часто примыкают «лесные»
участки или рощи. В целом планировка
итальянского сада формируется следующим
образом:

9.

- на террасированном склоне, в его различных
частях - на вершине, в средней части или у
подножия - размещается дом. Он является
планировочной доминантой сада, на которую
ориентирована главная композиционная ось;
- сад имеет ярко выраженное осевое построение.
Главная продольная ось проходит поперек террас.
Перпендикулярно ей направлены поперечные оси.
Композиционные узлы - дом, партер, фонтаны и
другие архитектурные сооружения размещаются по
этим осям, на их пересечении или завершении;
- основная часть сада занята насаждениями в
боскетах, дающими тень, обрамляющими
внутренние перспективы и узлы, акцентирующими
их декоративные элементы;

10.

- партеры размещаются по главной оси и, в зависимости от
рельефа, либо непосредственно перед домом, либо у
подножия склона. Партер представляет собой плоский сад
(развитие сада-ксиста). Он был как бы продолжением
дома, оформляется цветниками или арабесками из
стриженного буксуса, украшался фонтанами и скульптурой.
Часто на партерах устраиваются беседки, трельяжи,
перголы;
- плоская часть сада часто замыкается полукруглой стеной
из камня или растений и обычно заканчивается ступенчато
оформленным откосом. Такой прием получил название
амфитеатра. Каменные стены амфитеатров украшаются
нишами со скульптурой и завершаются балюстрадой;
- типичный элемент - так называемый «секретный сад» изолированный участок или небольшой сад,
предназначенный для отдыха;
- каждый узел композиционно завершен в общем,
целостном решении сада.

11.

12.

Итальянский стиль имеет
как положительные, так
и отрицательные
стороны. К
положительным
сторонам строительства
относятся грандиозность
и смелость замысла,
высокую степень
совершенства в
устройстве водопадов,
фонтанов, гротов,
цветников и аллей.

13.

К отрицательным сторонам этого стиля относятся
отход от естественного природного характера
местности, театральность, эталонная обработка
парка цветочными и декоративно-лиственными
растениями в ущерб их естественному
расположению, которое наблюдается в
природной обстановке.
Итальянский стиль удобно копировать на
холмистых участках со значительными
перепадами высот и открытыми пространствами.
А поскольку море для большинства жителей
России редкость, из окон "дворца" должно быть
видно хотя бы бескрайнее поле.
English     Русский Правила