Похожие презентации:
Возрождение. Италия
1.
Санкт-Петербургский государственныйархитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
История садово-паркового искусства
Тема 5
Садово-парковое
искусство
Возрождения в Италии
Гефнер Ольга Александровна
доцент
2.
Периоды эпохи Ренессанса:1. Раннее Возрождение
( конец 14 – первая половина 15 вв. ).
2. Высокое Возрождение
( вторая половина 15в. ).
3. Позднее Возрождение ( 16в. ).
Основные типы садово-парковых объектов в
Италии эпохи Ренессанса:
• сад при вилле в городах;
• сады при загородных виллах;
• сады священнослужителей;
• медицинские и ботанические сады;
• благоустроенные площади.
3.
Ватикан. ДворыБельведерского дворца.
Арх. Д.Браманте.
1503-1513гг.
4.
Бельведерскийдвор
5.
Микеланджело. Рим.Площадь Капитолия.
Амфитеатр
«Итальянский
пандус».
6.
Вилла Медичи во Фьезоле.Арх. Микелоццо Микелоцци.
1450г.
7.
ГенералифВилла Медичи
8.
ГенералифВилла Медичи
9.
ВиллаКапрарола.
Витербо.
Арх.Виньола.
16в.
10.
Вилла Капрарола(первый уровень)
11.
Фонтан Речных богов(второй уровень)
12.
Терраса«Сад кариатид»
(третий уровень)
13.
ВиллаКапрарола
(четвертый уровень)
14.
Вилла Ланте. Арх. Д.Виньола, 16в.15.
Вилла Ланте.Партер плоского
сада.
Казино.
16.
Вилла Ланте.Круглый
фонтан.
(первая терраса).
17.
Вилла Ланте.Фонтан
речных богов.
Стол кардинала.
(вторая терраса).
18.
Вилла Ланте.Фонтан Цепь.
Лестница на
четвертую террасу
к фонтану Дельфин.
19.
Вилла Ланте.Фонтан Потоп.
Лоджии Муз.
(четвертая терраса).
20.
Общие принципыкомпозиционного решения садов
виллы Капраролы и виллы Ланте:
1.
2.
3.
4.
5.
Участок сада имеет прямоугольную форму с четко выраженной
центральной осью и огражден стеной или деревьями;
Сад располагается на склоне холма и решается в виде системы террас,
подчиненной композиционной оси участка, с использованием
подпорных стен, откосов и лестниц, украшенных скульптурой и
балюстрадами;
Сад – композиционное целое, включающее архитектуру, водные
устройства и декоративное озеленение;
Строго регулярный план сада с подчеркнутой композиционной осью,
партерами, разбитыми дорожками на систему квадратов с
выявлением центра постановкой скульптуры или фонтана, с
использованием низкой стриженой зелени и цветов;
Окружающий ландшафт, как правило, не связан ни пространственно,
ни планировочно с планом сада, но является необходимым фоном
для подчеркивания художественной выразительности архитектурного
сада.
21.
Вилла д’Эстев Тиволи.
Арх. П.Лигорио.
1550г.
22.
Вилла д’Эсте.Главная продольная ось.
Кольцо старых кипарисов.
23.
Вилла д’Эсте.Главная продольная ось.
Фонтан Драконов.
24.
Вилла д’Эсте.Главная
продольная ось.
Фонтан
Биккьероне.
25.
Вилла д’Эсте.Главная продольная
ось.
Лоджия Пандоры.
Фонтан
«Треножник».
26.
«Аллея ста фонтанов»(первая поперечная ось)
27.
Фонтан «Овато»Композиция
«Торжество Рима»
28.
Бассейны водного партера(вторая поперечная ось)
Фонтан
«Водяной орган»
29.
Отличительные черты виллы д’Эсте:• законченность каждого
отдельного участка, который
воспринимается как
самостоятельный объект, вместе с
тем является неразрывной частью
целого;
• продуманная
последовательность восприятия:
первая точка – с балкона второго
этажа виллы по главной оси с
широкой панорамой на далекие
горы, вторая – с площадки
лестницы бельэтажа виллы, третья
– от края первой террасы вниз на
вертикаль струи фонтана
Драконов.
30.
Сады Боболиво Флоренции.
Арх. Н.Триболо и
Б.Буонталенти.
1550 – 1588гг.
Двор Амманати.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Здание виллы.
Двор Амманати.
Амфитеатр.
Район боскетов.
Партер.
Бассейн с фонтаном
31.
Сады Боболи.Главная ось
центрального сада.
Амфитеатр.
Бассейн Нептуна.
Статуя Изобилия.
32.
Сады Боболи.Кипарисовая аллея –
композиционная ось
западного сада.
Остров
«Изола Белла».
33.
Вилла Медичив Риме.
Арх. А.Липпи.
34.
Вилла Медичи вРиме.
Скульптурная
группа
«Ниоба и ее дети
Ниобиды».
35.
Вилла Медичи в Риме.Гермы.
Статуя богини Ромы.
Портик Клеопатры.
36.
Ватикан. Вилла Пиа (вилла папы Пия IV) .Арх. Лигорио. 1558-1563 гг.
37.
Падуя. Падуанский сад. 1545г.Проект Джованни Морони де Бергамо.
38.
Оформлениеплощадей.
Площадь Сан-Марко
в Венеции.
39.
Характерные особенностисадово-паркового искусства Италии
в эпоху Возрождения:
• сад размещался на террасированном склоне. Дом - планировочный акцент,
на него ориентирована главная композиционная ось;
• осевое построение. Продольная ось – поперек террас, поперечные –
перпендикулярно ей. Основные композиционные узлы ( дом, партер,
фонтаны) находятся на пересечение осей или завершают их;
• насаждения в боскетах занимали основную часть сада;
• рельеф – основополагающий фактор в организации партеров, которые
размещались по главной оси перед домом, либо у подножия склона. Римский
сад-ксист нашел отражение в итальянских партерах и явился продолжением
дома;
• амфитеатр или группы деревьев замыкали плоскую часть сада;
• новый элемент – «секретный сад» – изолированный небольшой сад для
отдыха;
• целостное решение каждого композиционного узла;
• использование лоджий или балконов как видовых точек, постепенный
переход от закрытого пространства виллы к открытому пространству сада;
• сдержанная монументальность, анфиладность, уравновешенность сада.
40.
Санкт-Петербургский государственныйархитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
Автор:
Гефнер Ольга Александровна
[email protected]