Похожие презентации:
Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564)
1.
Микеланджело и при жизни считалсякрупнейшим мастером.
Сейчас его относят к числу величайших
мастеров за историю человечества.
Значительное число его скульптур, картин
и произведений архитектуры являются
самыми знаменитыми в мире.
2.
Микела́нджело Буонарро́ти –• гением делает талантливого человека
непобедимая комбинация качеств – талант и
трудолюбие. Эти качества в высшей степени
были присущи Микеланджело.
• Основа его творчества, его идеал – Человек.
Микеланджело воплощал в своих
произведениях
главную идею гуманизма – способность
человека
к бесконечному совершенствованию, что в
создании
своего образа он может превзойти саму
природу.
Его образы – это образы героев и титанов.
3.
Рисунки Микеланджело.В творческой деятельности
Микеланджело рисунку было
отведено особое место:
«Рисунок - единственное
искусство, частью которого
являются все остальные
искусства и из которого они
проистекают».
В немалой степени благодаря
Микеланджело рисунок, бывший
ранее вспомогательным средством,
в период Высокого Возрождения
становится самостоятельным
видом.
Отложив в сторону кисти и краски,
он до конца жизни не расставался с
сангиной (красноватым мелком) и
итальянским карандашом.
Микеланджело Буонарроти
Study of a head, black chalk on paper,
British Museum, London.
4.
Штудии. Сангина.5.
6.
Michelangelo Buonarroti«Идеальная голова»
Study of an ideal head, c.1516, r
7.
Скульптура МикеланджелоВсе скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора.
По легенде, однажды один человек спросил Микеланджело:
- Как вам удается делать такие замечательные скульптуры из этих
кусков мрамора?
- О, очень просто! - ответил художник: "Я всего лишь беру кусок
мрамора и отсекаю из него все лишнее".
8.
«Пьета» («ОПЛАКИВАНИЕХРИСТА»)
(1497-1498)
Богоматерь Мария
держит на руках
снятого с креста
мертвого Иисуса.
9.
Микеланджело. «Пьета» («ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА»). Фрагмент.10.
11.
ФЛОРЕНТИЙСКИЙПЕРИОД 1520 г.
Фамильная усыпальница
Медичи
при флорентийской
церкви Сан Лоренцо
12.
Гробница Медичи. Флоренция.гробница «Ночь» и «День»
Архитектура, скульптура и живопись эпохи Возрождения
были тесно связаны в единый ансамбль.
Важной частью был надгробный памятник.
Возведение и украшение семейных часовен.
гробница «Утро» и «Вечер»
13.
РИМСКИЙ ПЕРИОДСтатуя библейского
пророка Моисея
(1515-1516)
Интересно, что на скульптуре
пророк изображен с рожками. С
рожками его изобразил
Микеланджело из за
неправильного перевода Вульгаты.
Там где речь шла о Моисее, было
сказано, “что евреям было
трудно смотреть на лице
Моисеево, ибо оно светилось
лучами”, однако слово "лучи" на
иврите имеет несколько значений,
одно из которых как раз
рога. Поэтому Микеланджело
изобразил рогатого Моисея.
14. СТАТУЯ ДАВИДА (1501-1504)
Скульптурное изображениевыдающегося библейского
героя из старого завета,
будущего царя Израиля
Давида.
Скульптура была
воспринята как символ
Флорентийской республики.
Микеланджело изображает
Давида обнаженным, исходя
из античных идеалов красоты
человека.
Изображение в мраморе
античного представления о
соответствии физической
красоты, мощи и силе духа.
Давид стоит спокойно,
уверенный в своей правоте и
в грядущей победе.
Микеланджело приступил к
скульптуре, когда ему было 26
лет.
Скульптор взялся за огромную
глыбу мрамора, с которой не
справились несколько его
предшественников.
15.
Волевая устремлённость.Скульптурный образ сочетает в себе
«красоту духа с красотой формы»
16.
17.
Сравни:юный пастух Давид, поразивший камнем из пращи (метательное орудие) великана Голиафа, издавна вдохновлял
скульпторов.
Но есть четыре шедевра, сотворенные лучшими из лучших...
«Давид», скульптор Донателло, бронза, 1462–1477
первая прямостоящая обнаженная фигура со времен античности.
Юноша Давид уже победил Голиафа, нога его покоится на голове огромного воина. Будущий
царь стоит, почти кокетливо опустив голову в пастушеской шляпе с лавровым венком,
словно и не было только что великого боя между ним и гигантом Голиафом. Давид кажется
уязвимым, нагота это только подчеркивает. В одной руке Давид держит камень, в другой меч Голиафа, которым отсек голову своему врагу.
18.
Сравни:«Давид», скульптор Верроккьо, 1462–1477
Давид скульптора Андреа Верроккьо почти повторяет позу Давида
Донателло, но этот мальчик не скромничает и не погружен в себя.
Давид Верроккьо – уверенный в себе, задорный и озорной. Он явно
гордится тем, что одолел такого противника и торжествует победу.
В отличие от «Давидов» Донателло и Верроккь
герой Микеланджело еще не совершил своего
Он сосредоточен и напряжен, он устремлен вп
собран, и собранность эта не столько телесная
духовная.
19.
ЖивописьЕдинственная картина.
Тондо (итал. круг)
«Мадонна Дони»
1504 -1505
Скульптурная трактовка
живописных форм –
признак стиля
Микеланджело.
20. Роспись потолка Сикстинской капеллы (Ватикан).
Потолок Сикстинской капеллы великое художественное творениеМикеланджело, является плодом его
непрерывной и тяжелой работы, которая
продолжалась в течение четырех лет, с 1508
по 1512 годы. Площадь потолка Сикстинской
капеллы составляет около 600 квадратных
метров, на которых были нарисованы около
300 фигур. Росписью Микеланджело
занимался один, без помощников, а заказчик
работы - папа Римский Юлий второй оказался
очень нетерпеливым и постоянно беспокоил
мастера, желая видеть, как идет работа.
Говорят, даже однажды разгневанный
художник сбросил со своего помоста доски на
папу, который донимал его своими
замечаниями снизу.
Сикстинская капелла
(домовая церковь пап в Ватикане). Фреска.
1508-1512 г.г.
21.
На потолкеизображена вся
история
человечества,
начиная с первых
дней творения и
до всемирного
потопа.
22.
Сотворение Богом светил – Солнца, Луны и звезд.23.
Микеланджело БуонарротиСотворение Адама. ок. 1511
фреска. 280 × 570 см
Сикстинская капелла, Ватикан
24.
Микеланджело БуонарротиСотворение Адама. ок. 1511
фреска. 280 × 570 см
25.
ГрехопадениеАдама и Евы.
26.
И следствие грехопадения - Изгнание из Рая.27.
Всемирный потоп28.
Всемирный потопна заднем фоне - силуэт ковчега,
который построил Ной.
29.
РИМСКИЙ ПЕРИОД 1534г.
Фреска «Страшный
суд» на алтарной стене
Сикстинской капеллы
(1536-1541)
Фреска "Страшного суда"
была сделана уже во
второй половине жизни
великого мастера, делалась
им с 1536 по 1541 годы по
заказу папы Римского
Павла третьего.
В центре фрески
изображен Иисус Христос,
который словно грозный
языческий боггромовержец вершит свой
суд.
30.
31.
«Ангелы возносят праведников»32.
Последние десятилетия жизниМикеланджело занимался
поэзией и архитектурой.
Микеланджело
архитектор.
Интерьер
библиотеки
Лауренциана со знаменитой
Лестницей. Флоренция.
(1523-1534)
33.
Микеланджело. Проект площади Капитолия. Рим.Первый градостроительный архитектурный ансамбль Возрождения.
Капитоли́ йский холм - один из семи холмов, на которых возник Древний Рим.
34.
Рим. Площадь Капитолия. Проект Микеланджело.В прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при сокращении
в перспективе дают впечатление круга.
В центре возвышается античная бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия.
35.
Собор Святого Петра в Риме.С 1546 г. к Микеланджело перешло руководство работами по строительству собора Св.Петра,
купол которого стал вершиной его архитектурного творчества.
36.
Собор Святого Петра в Риме.37.
Микеланджело скончался18 февраля 1564 г. в возрасте 89 лет
после непродолжительной болезни.
С великими почестями он был
похоронен во Флоренции в
церкви Санта-Кроче.
Гробница
Микеланджело Буонарроти
в церкви Санта-Кроче. Флоренция.
38.
Поэтическое творчество МикеланджелоПоэзия Микеланджело считается одним из
ярчайших образцов эпохи Возрождения]. До
наших дней сохранилось около 300
стихотворений Микеланджело.
Основные темы - воспевание человека,
горечь разочарования и одиночество
художника.
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако, образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
Микеланджело Буонаротти.
Сонет Микеланджело с карикатурой