Похожие презентации:
Творческие и программные достижения архитектуры и градостроительства после второй мировой войны
1.
Творческие и программные достижения архитектуры иградостроительства после второй мировой войны.
«Афинская хартия»
Выполнила студентка гр. 18-АРХ
Филон О. В.
2.
Строительство в стиле послевоенного модернизмахарактеризовалось лаконичностью и конструктивизмом.
В послевоенное время, когда целые города стояли в руинах, необходимо было отстраивать их
заново, в сжатые сроки. Именно поэтому для этого направления значимо:
• использование новых материалов, прогрессивных в то время,
• высокое технологическое качество расчетов и производимых работ,
• применение цветов при оформлении фасадов.
Массовое жилищное строительство и преобладание разнообразных смелых решений —
самые яркие черты послевоенного модернизма в архитектуре.
3.
Одним из крупнейших проектовреконструкции был проект центра
города Гавр.
4.
Архитектор Огюст Перре, пионер в области использования железобетона и сборных материалов,проектировал и строил совершенно новый центр города, с жилыми домами, культурными,
торговыми и правительственными зданиями. Он восстанавливал исторические памятники, когда
это было возможно, и построил новую церковь. Его восстановленный город был объявлен
объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.
Огюст Перре подошел к восстановлению города реалистически. Он сохранил основную систему
магистралей и площадей, однако придал им совершенно иное архитектурно-планировочное
выражение.
Застройка южной стороны площади Ратуши в Гавре
Гавр. Перспектива авеню Фош. Справа - башня ратуши;
вдали - Океанские ворота
5.
Вскоре после войны французскому архитекторуЛе Корбюзье было поручено французским
правительством построить новый жилой квартал в
Марселе.
У здания была бетонная рама, поднятая над
улицей на пилонах. Оно содержало 337
апартаментов, вписывающихся в рамы, как
кусочки головоломки. Каждый блок имел два
уровня и небольшую террасу. Интерьер «улиц»
имел магазины, детский сад и другие сервисы, а
на крыше с плоской террасой была беговая
дорожка, вентиляционные каналы и небольшой
театр. Единственным украшением был частично
разноцветный фасад.
6.
Архитектуракосмополитического,
функционально-конструктивистского
плана
получила большое развитие в Соединенных
Штатах
Америки.
Главная
цель,
которую
преследовали здесь архитекторы, — добиться
эстетического эффекта путем предельной
геометризации
и
лаконичности
объемного
решения зданий. Облегченный каркас во многих
случаях почти целиком покрывается стеклом.
Примером
является
громадных
размеров
призматический объем здания Секретариата
ООН в Нью-Йорке (архитектор Гаррисон, 1948—
1953).
7.
Начинаяс
конца
1960-х
годов,
международный
стиль
все
чаще
оспаривался критиками и архитекторами,
которые хотели, чтобы архитектура имела
более
творческие
и
выразительные
формы, а не всегда строго привязанные к
функции. Не было ни одного нового стиля;
некоторые новые здания были в стиле хайтек,
изучая
новые
и
оригинальные
материалы.
Другие
были
неоклассическими,
с
элементами
исторических региональных архитектурных
стилей; и другие были поразительными
гигантскими работами из стекла, стали и
бетонной скульптуры, выдвигая границы
возможностей строительства технологий.
Центр современного искусства в Париже(1977г.)
8.
Афинская хартия — это градостроительныйманифест, составленный Ле Корбюзье и
принятый четвёртым конгрессом CIAM в Афинах в
1933 году. Текст документа основывался на
результатах ранее проведенного изучения опыта
планировки и застройки 33 крупнейших городов
мира. Итогом стал кардинальный пересмотр
принципов и целей градостроительства в
исторически
изменившихся
условиях
функционирования мегаполисов.
Фото с 4-го конгресса
9.
Основные положения доктриныБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ИЗУЧЕННЫХ ГОРОДОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЕГОДНЯ ХАОТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ:
ЭТИ ГОРОДА НИКАК НЕ ОТВЕЧАЮТ ИХ НАЗНАЧЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ОСНОВНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ
И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЯКОГО РОДА РАЗМЕРОВ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОЗМОЖНО ЛИШЬ В
СООТНОШЕНИИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ МАСШТАБОМ.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА СВОДЯТСЯ К СЛЕДУЮЩИМ ЧЕТЫРЕМ ВИДАМ: ЖИТЬ,
РАБОТАТЬ, ОТДЫХАТЬ (В СВОБОДНЫЕ ЧАСЫ), ПЕРЕДВИГАТЬСЯ.
РАЗМЕЩЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В ГОРОДАХ НАХОДИТСЯ В ПРОТИВОРЕЧИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ГИГИЕНЫ