Похожие презентации:
Минимализм 1990-2000-х гг
1.
Минимализм 19902000-х гг.Подготовила: Устинова Карина 18-Арх
2.
Возникновение направленияМинимализм представляет собой направление архитектуры, сформировавшееся на рубеже XX и XXI вв. Его отличают
большие, свободные пространства, обилие мягкого света, чистая и простая функциональность.
Минимализм в архитектуре развивался и под влиянием возрастающей популярности японской культуры, которая до
середины XX века была закрыта от глаз европейцев.
3.
Влияние японской традицииИдея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной
культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих
зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины XVIII века. Более
того, он вдохновил минималистскую архитектуру в XIX веке.
4.
Основные характеристики и элементы стиляВ стиле минимализм каждая деталь функциональна и многозадачна. Здесь нет обилия декоративных элементов, вместо
них используется игра света и тени, мягкие изгибы и плавные переходы. Простые геометрические формы, чистые цвета,
естественные фактуры образуют единый образ, поражающий своей законченностью и лаконичностью.
Ключевым элементом любого проекта, созданного в рамках минимализма, является свет. С его помощью можно сделать
объект более объемным, а его формы более мягкими.
5.
Рекомендации в оформлении фасадаФасад здания, выполненный по принципам минимализма, сочетает в себе вертикальные и горизонтальные прямые.
Крыша здесь расположена строго горизонтально, без каких-либо скосов и наклонов.
Такое решение позволяет обустраивать на крышах смотровые площадки или террасы. Кроме того, крыша может быть
полностью выполнена из стекла. В этом случае света в доме будет еще больше.
6.
Используемые материалыТочность и аккуратность линий, красота функциональности и единение с природой — таковы детали, по которым можно
узнать дома минималистов. При их строительстве нужно уделить внимание качеству используемых материалов.
Наиболее востребованная технология — монолитное строительство из бетона и стекла. Архитекторы работают с пено- или
газобетонными блоками, которые сокращают сроки возведения здания, придают ему жесткость и чистоту линий
7.
Знаменитые архитектурные сооруженияминимализма
8.
Концертный зал «Финляндия» в ХельсинкиБелоснежный концертный зал «Финляндия» был построен в 1975 г. по проекту архитектора Алвара Аалто.
Монументальность конструкции сочетается с высочайшей функциональностью. Здесь проводятся не только концерты, но и
выставки, заседания, конференции.
Главный корпус комплекса построен из гранита и облицован каррарским мрамором, что, по задумке автора, должно
символизировать торжественность и чистоту исполняемых здесь музыкальных композиций.
9.
Музей современного искусства MOMA на Манхеттене в Нью-ЙоркеМузей современного искусства MOMA на Манхеттене в Нью-Йорке поражает воображение не только своими размерами,
но и большим количеством архитектурных приемов и образов, реализованных в одном проекте.
При взгляде на здание складывается ощущение, будто оно целиком отлито из тонкого прозрачного стекла, наполнено
светом и воздухом и лишено внутренних перегородок или стен.
10.
Выставочный павильон Веймарской республики в БарселонеЗдание Выставочного павильона Веймарской республики в Барселоне отдаленно напоминает Фонд Ланген. Оно также
окружено водой, которая отражает стеклянные стены. Белоснежная минималистическая крыша скорее напоминает легкий
навес, чем традиционное укрытие от непогоды, что придает проекту дополнительную воздушность и невесомость.
Выставочный павильон построен в 1929 г. под руководством талантливого архитектора-модерниста, задумка которого
заключалась в том, что здесь не должны были располагаться какие-либо выставочные экспонаты. Сам павильон и являлся
экспонатом Международной выставки.
11.
Фонд Ланген в комплексе музейного острова хомбройх (германия)Здание Фонда Ланген в комплексе музейного острова Хомбройх было построено в 2004 г. по проекту архитектора Тадао
Андо, признанного гуру минимализма.
Здесь знаменитый архитектор использовал свой узнаваемый прием: бетонный объем, заключенный в стеклянный.
Сооружение представляет собой стеклянный короб, внутрь которого помещено строение из серого бетона. Грамотно
расставленная подсветка создает впечатление парения в воздухе. Усиливает эффект и водная гладь, окутывающая
комплекс с 3 сторон. Игра света и тени, реальности и отражения — основа проекта японского архитектора.