Похожие презентации:
Английские актёры 18 века
1.
Дэвид Гаррик, Сара Сиддонс,Эдмунд Кин, Джон Филип Кембл
и др.
2.
• Дэвид Гаррик - один извеличайших актеров
Британского театра,
драматург, театральный
управляющий.
• Гаррик предложил
обыденную речь, отказ
от внешних эффектов и
зрители сделали вывод,
что искусство шагнуло
вперёд на 1000 лет.
3.
• Дебют Гаррикав качестве
профессионального
актера состоялся
в 1741 году.
• Успех пришел когда
он сыграл роль
Ричарда III в пьесе
Уильяма Шекспира.
Это был
сенсационный
триумф.
4.
• На протяжении шестимесяцев Гаррик сыграл
18 различных ролей.
• В промежутке между
1742 и 1747 он работал
театрах –
«Друри-Лейн» и
«Ковент - Гарден» в
Лондоне,
«Смок - Эллей Театре»
в Дублине.
5.
В 1747 г. - Стал одним из
владельцев театра «ДруриЛейн». Руководство Гаррика
способствовало становлению
театра как одного из ведущих
в Западной Европе.
• Гаррик собрал в театре
лучших актёров, создал
ансамбль, ввёл регулярные
репетиции.
• Большое внимание уделял
постановочной стороне
спектакля, запретил
зрителям размещаться на
сцене (что до того времени
практиковалось в английских
театрах),
ввёл рампу.
6.
• Гаррикупринадлежит
заслуга
популяризации
творчества
Шекспира (исполнил
25 ролей в его
пьесах).
• В 1769 он учредил
шекспировские
юбилеи на родине
драматурга
(Стратфорд-наЭйвоне).
7.
• Сценическое искусствоГаррика было вершиной
просветительского
реализма в английском
театре XVIII в.
• Актёр добивался в
своей игре «гармонии
чувства и разума» . Его
исполнение отличалось
новизной концепции,
точностью внешнего
рисунка и разработкой
деталей, он обладал
сильным
темпераментом.
8.
• Гаррику не было и 25 лет, когда в марте 1742 года онсыграл роль короля Лира - человека в годах. Работа над
образом была нелегкой. Наибольшую тревогу у Гаррика
вызывала сцена сумасшествия, он стремился сделать ее
правдивой и впечатляющей. Неподалеку от театра жил
человек, который когда-то, играя с двухлетней дочкой,
уронил ее из окна. Ребенок погиб, а отец сошел с ума.
Несчастный в определенный час подходил к окну и,
оглашая улицу ужасными криками, «ронял»
воображаемого ребенка. Гаррик внимательно наблюдал
за ним, что помогло актеру исполнить сцену
помешательства в «Короле Лире» с удивительной силой.
9.
Дэвид Гаррикв роли Короля Лира
10.
• Современники актёраотмечали, что звучание его
голоса было естественным, он
«не завывал, не стонал и не
рычал, как это было в моде».
Театральные критики
подчеркивали, что походка
Гаррика была лишена какой бы
то ни было напыщенности, а
лицо отражало «все переливы
души».
• Гаррик стремился играть в
постоянной связи и единстве
со своими партнерами, в
отличие от многих ведущих
актеров той эпохи.
11.
12.
Пластика образа далась ему без труда, и всетаки после шести представлений спектакль
пришлось на время снять, так как Гаррик не был
удовлетворен своей игрой. Он начал готовить
роль заново. Работая, он открыл очень важное
свойство своего таланта: в ходе спектакля ему
нужны были контрастные состояния. И для того
чтобы хорошо сыграть трагического старика,
он написал для себя сцену, где представлял
комического подростка. После этого Гаррика в
роли короля Лира ждал триумф. Очевидцы
впоследствии с восторгом рассказывали о том,
как Гаррик до неузнаваемости перевоплотился в
измученного жизнью седого старика; как в сцене
проклятия ужас сковывал зрителей, а
трагический пафос, которым была проникнута
сцена встречи короля Лира с младшей дочерью
Корделией, исторгал у публики слезы.
С «Королем Лиром» Гаррик не расставался в
течение всей творческой жизни. От спектакля к
спектаклю углублял он образ величавого старца,
выделяя на первый план трагедию человека,
униженного жестокостью и вероломством, горе
отца, оскорбленного дочерьми.
13.
• Среди лучших трагедийных ролей:Ричард III, Гамлет, король Лир
(в одноименных трагедиях Шекспира);
комедийных - Бенедикт («Много шума из
ничего» Шекспира),
Абель Дреггер («Алхимик» Джонсона),
Джон Брут («Рассерженная жена» Ванбру).
14.
15.
• Абель Драггер был одной излюбимых ролей Гаррика, он играл
её в течение всей жизни и
исполнил в последний раз в апреле
1776 года. Гаррик считал, что
комедия требует от актера не
меньшего мастерства, чем самая
возвышенная трагедия.
• В трагедии сюжет, фабула, язык,
костюмы помогают актеру
создать запоминающийся образ.
В комедии же действие нередко
происходит в среде низменной,
поэтому от актёра требуется
значительное мастерство, чтобы
увлечь зрителя, заставить его
поверить в силу переживаний
персонажей низких так же, как он
верил в силу страданий героев
высокой трагедии.
16.
• Пьесы, написанные Дэвидом Гарриком - «Лживыйкамердинер» (1740), «Мисс в молодые годы» (1747).
• Он также переработал несколько шекспировских пьес,
включая «Катарин и Петручио» (1754),
«Флоризель и Пердита» (1756).
17.
• Родилась в артистическойсемье. Творческую деятельность
начала в провинциальных
театрах.
Д. Гаррик пригласил Сиддонс
выступить в Лондоне в театре
"Друри-Лейн" (1775) в ролях
Порции и леди Анны
("Венецианский купец" и
"Ричард III" Шекспира).
• В 1776—82 гг. Сиддонс вновь
играла в провинции.
• В 1782 исполнила в "ДруриЛейн" роль Изабеллы ("Роковой
брак" Саутерна), принёсшую ей
славу трагической актрисы.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
• Среди другихролей
шекспировского
репертуара —
Констанца
("Король Джон"),
Офелия
("Гамлет"),
Имогена
("Цимбелин")
и др.
26.
• Большой заслугой Сиддонс являласьисключительная четкость построения,
логичность внутренней разработки роли.
• Считая важнейшей задачей верную передачу
центральной мысли пьесы, Сара Сиддонс
шаг за шагом подводила зрителей
к кульминационному пункту роли и в нем
давала наиболее полное раскрытие основной
мысли образа и пьесы. Все отдельные штрихи
сразу складывались в единый рисунок роли.
27.
28.
29.
30.
Английский актер идраматург. Происходил из
известной в XVIII-XIX вв.
актерской семьи. Сын
руководителя
театральной труппы
Роджера Кембла, младший
брат актрисы Сары
Сиддонс. С 1783 года актер
Королевского театра
Друри-Лейн, с 1803 года –
менеджер театра
Ковент-Гарден. Руководил
театром в Дублине. Один
из лучших исполнителей
роли Макбета.
31.
32.
33.
• Вспоминая великие созданияКина в шекспировской
трагедии, немецкий поэтромантик Г. Гейне писал:
«Я как сейчас вижу его в роли
Шейлока, Отелло, Ричарда,
Макбета, и его игра помогла
мне полностью уразуметь
некоторые темные места
в этих шекспировских пьесах.
В голосе его были модуляции,
в которых открывалась
целая жизнь, полная ужаса;
в глазах его — огни,
освещающие весь мрак души
титана; в движениях рук,
ног, головы были
неожиданности, говорившие
больше, чем четырехтомный
комментарий…»
34.
• .35.
Наибольшую известностьв Лондоне принесли ему
роли шекспировского
репертуара: Ричард III,
Гамлет, Макбет, Яго и
Отелло. В 1820 Кин
успешно гастролировал в
США. Его романтическая
манера игры,
выразительная
подвижность, бурный
сценический
темперамент, мощный
от природы голос
буквально завораживали
зрителей.
36.
«Смотреть игру Кина всё равно, что читатьШекспира при блеске молнии».
Кольридж