Похожие презентации:
Токугава Иэясу
1.
2.
3.
Токугава Иэясу родился в 1543 году, его отцом был правитель провинции Микава Мацудайра Хиротада,живший в замке Окадзаки. В 6 лет его отправили в качестве заложника в семейство Ода в Овари, а потом
он как заложник жил у даймё провинций Суруга и Тотоми Имагавы Ёсимото. За это время его отец был
убит одним из вассалов, замок Окадзаки перешёл в фактическое владение Имагавы, а Иэясу стал воевать в
его войске.
замок Окадзаки
Имагава Ёсимото.
4.
Ода НобунагаТакэда Синген
провинция Каи
провинция Синано
Тоетоми Хидэеси
5.
Однако после смерти Хидэёси глава совета Пяти старейшин (го-тайро) Иэясу сталсамовольно заключать брачные союзы с другими даймё и раздавать награды, что
вызвало недовольство других. В 1600 году Исида Мицунари, один из Пяти
управляющих (го-бугё) вместе с Мори Тэрумото, одним из Пяти старейшин,
собрали
войска, чтобы покончить с Иэясу.
Когда войска Запада, которые вёл Мицунари, сошлись при Сэкигахара с армией
Востока Иэясу, всего за несколько часов Иэясу одержал победу, а потерпевшего
поражение Мицунари казнили в Киото. После окончания военных действий Иэясу
отобрал владения у 93 даймё проигравшей стороны с общим доходом в более чем
5
млн коку риса (1 коку – около 180 л), щедро одарив землями выступивших на его
стороне тодзама-даймё (ставших вассалами Токугава после битвы при
Сэкигахара).
Однако при этом многим из них пришлось сменить владения, перебравшись в
отдалённые провинции, а в регионы крупных городов (Эдо, Осака) и в важных
районах транспортных путей были назначены симпан(родственники Токугава)
и фудай-даймё (давние вассалы Токугава). Это делалось для того, чтобы тодзама,
подняв мятеж, не могли быстро захватить Осаку или Эдо.
Исида Мицунари
6.
7.
8.
В 1603 году Иэясу приказал всем даймё страны принять участие в строительныхработах небывалых масштабов тэнка бусин, обустроив замок Эдо и прилегающие
территории. Проводилась засыпка залива Хибия с созданием широких сухих
площадей, прокладка водных путей Онагигава и Досамбори. Помимо обеспечения
водных перевозок создавалась инфраструктура для сухопутного транспорта – Пять
городских путей Гокайдо, начинающиеся от Нихомбаси и постоялые дворы вдоль
них. В результате этой деятельности к концу жизни Иэясу Эдо стал крупным
городом, где жило несколько десятков тысяч человек.
В 1605 году, всего через два года после получения титула сёгуна, Иэясу уступил его
сыну, и сёгуном стал Хидэтада – это было сделано для демонстрации наследования
сёгунского титула в роду Токугава, однако Иэясу по-прежнему контролировал
политику страны из резиденций в замках Фусими и Сумпу.
замок Эдо
9.
10.
Основным доходом были налоги с земель бакуфу, приносящих до 4 млн коку риса вгод. Ответственными за сдачу налогов и выполнение работ были крестьяне,
владевшие заливными и суходольными полями, усадьбами, внесённые в книги
регистрации как хомбякусё, «главные крестьяне». В книге поучений для военного
сословия «Вечерние рассказы о мирных временах» (Сёхэй ява), написанной Такано
Цунэмити в 1796 году, приводятся якобы сказанные Иэясу слова о том, что налоги
нужно собирать так, чтобы крестьяне в деревнях и сёлах не умерли, но и были не
очень живы. Похоже, политика Иэясу состояла сборе годового налога так, чтобы
крестьяне не могли обзаводиться новым имуществом, но не погибли от голода. Он
напрямую контролировал важные города – Эдо, Осака, Киото, Нагасаки, Сакаи и другие, и в особенности от
монопольной торговли в Нагасаки уже после его смерти
бакуфу получало хорошие доходы.
Как и во времена Тоётоми Хидэёси, правительство получало прибыли с рудников,
находившихся в его собственности, но Иэясу начал новое дело – чеканку денег из
добывавшегося золота и серебра. Монетные дворы золотых денег были учреждены
в Эдо, Сумпу, Киото, на острове Садо и в других местах, серебряные деньги делали
в Фусими, Эдо, Сумпу, Киото и т. п., тогда было произведено много «золотых и
серебряных денег годов Кэйтё» (кэйтё кингин). Ранее в Японии использовались
китайские медные деньги, и этот шаг стал важной вехой в финансовой политике
страны.
11.
12.
Иэясу проводил активную внешнюю политику. Когда в заливе Усуки провинции Бунго(нынешняя преф. Ойта) сел на мель голландский корабль De Liefde, Иэясу
встретился с помощником капитана, голландцем Яном Йостеном ван Лоденстейном,
и штурманом, которым был англичанин Уильям Адамс (позже – Миура Андзин). Он
пригласил их в Эдо и консультировался по внешнеполитическим вопросам, поощрял
сношения с Нидерландами и Англией. Он знал, что обе страны – протестантские, в
отличие от католических Испании и Португалии, где торговля была неотделима от
миссионерской деятельности. Благодаря этому на острове Хирадо были открыты
фактории: в 1609 году – голландская, в 1613 году – английская.В то время
базировавшиеся в Макао португальцы скупали в Китае шёлк-сырец и с огромной
выгодой продавали его в Нагасаки. Чтобы сдержать монопольную торговлю
португальцев, Иэясу в 1604 году учредил организацию утверждённых
правительством посредников-итоваппу, действовавших в Киото, Сакаи и Нагасаки,
которые определяли цены на шёлк, доставлявшийся ежегодно весной, закупали весь
товар, а потом распределяли между собой.
В 1610 году торговец из Киото Танака Сёсукэ по распоряжению Иэясу посетил
испанскую территорию Новую Испанию (нынешняя Мексика), где просил
возобновления торговли с Лусоном (сейчас – территория Филиппин), которая
прекратилась после того, как Тоётоми Хидэёси казнил 26 миссионеров и их
последователей.
13.
Иэясу также приказал семейству Со на Цусиме восстановить отношения с Кореей,прерванные из-за военного вторжения на Корейский полуостров. Род Со добился
этого в 1607 году, после чего из Кореи стали отправлять посланников-цусинси с
дарами при смене сёгунов. Китайская империя Мин, участвовавшая в войне в Корее,
официально отношения не возобновила, но торговые корабли из Китая часто
приходили в Хирадо, Нагасаки и другие японские порты.
Иэясу активно развивал заморскую торговлю, используя дипломатические средства,
однако в последние годы его жизни всё изменилось. Если ранее он закрывал глаза
на распространение христианства, то в 1612 году он запретил эту религию на
территориях, находившихся в прямом подчинении, а в следующем году
распространил запрет на всю страну, одновременно распорядившись разрушить
церкви и заставить последователей полностью отказаться от веры – вероятно,
опасаясь вторжения испанцев или португальцев, с которыми могли объединиться
христианские группировки в Японии. В 1614 году Такаяма Укон и более 300 христиан
были показательно изгнаны в Манилу и Макао. Такие изменения в политике,
возможно, были направлены на то, чтобы в торговле с Японией место ушедших
португальцев и испанцев заняли Голландия и Англия. Хидэтада, второй сёгун, ещё
более ужесточил ограничения, а третий сёгун Иэмицу завершил формирование
системы изоляции страны.
14.
15.
Иэясу был также ценителем культуры. Мастер из Киото Хонъами Коэцу, известныйзолотой лаковой расписной работой «Шкатулка для письменных принадлежностей с
плавучим мостом» (фунабаси макиэ судзурибако), был также каллиграфом и
керамистом, изготовлявшим керамику Раку. Ему Иэясу даровал землю в Такагаминэ
к северу от столицы, где Коэцу основал деревню ремесленников. Иэясу
поддерживал близкие связи с художниками Таварая Сотацу, Огата Корин,
керамистом Огата Кэндзан, с чем связан последующий расцвет культуры годов
Канъэй (1624-1644).