Похожие презентации:
Разработка программ. Тема 3.2
1.
ИНФОРМАТИКА2.
Тема 3.1. Алгоритмизация ипрограммирование
Тема 3.2. Разработка программ
Тема 3.3. Кодирование базовых
алгоритмических конструкций
Раздел 3.
Алгоритмы и элементы
программирования
Тема 3.4. Программная реализация
алгоритмов решения типовых задач
3.
Тема 3.2. Разработкапрограмм
ПЛАН
1. Базовая алгоритмическая структура
«Следование»
2. Операторы работы с данными
3. Моделирование вычислительных
программ
4.
БАЗОВАЯ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (БАС) «СЛЕДОВАНИЕ»Команды алгоритма выполняются
только один раз последовательно в
порядке их следования.
Известны катеты прямоугольного
треугольника a, b. Определить его
гипотенузу и площадь.
Начало
Действие 1
Ввод
aиb
…
с : а 2 b 2
Действие n
БАС «СЛЕДОВАНИЕ»
s :
1
ab
2
Вывод
sиc
Конец
5.
Тема 3.2. Разработкапрограмм
ПЛАН
1. Базовая алгоритмическая
конструкция «Следование»
2. Операторы работы с данными
3. Моделирование вычислительных
программ
6.
Независимо от того, на каком языке программирования будетнаписана программа, алгоритм работы с данными состоит из
следующих команд:
Оператор ввода
read(ln)
Оператор присваивания
:=
Оператор выводы
write(ln)
7.
ОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХ READ(LN)Назначение:
служит для присвоения переменным
пользователь введёт с клавиатуры.
read(ln)
(
имя переменной
,
значений,
);
которые
8.
ОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХ READ(LN)Пример использования
read (a,b);
readln (с1);
9.
ОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХ READ(LN)Program proba_2;
uses crt;
var a, b: integer; c1: real;
begin;
read (a,b);
read (c1);
end.
a
b
34
0
56
0
c1
12.345
0
34 56
12.345
10.
ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ :=Назначение:
заменяет текущее значение переменной на значение выражения.
имя переменной
:=
выражение
Выражение:
• константа;
• имя переменной;
• арифметическое выражение в линейном виде.
;
11.
ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ :=Пример использования
nom := 10;
b := nom;
C1 := sqrt(a + b);
12.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ФУНКЦИИМатематика
ABCPascal
x+y
x-y
x+y
x–y
xy, x∙y
x*y
x
y
x/y
остаток от деления x на y
x mod y, х, у – целые числа
x2
sqr(x)
sqrt(x), x >= 0
sin (x), cos (x),
x 3 ,14
180
x – угол в радианах
x
о
sin x, cos x
13.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ФУНКЦИИПравило
Нельзя пропускать знак умножения
Математика
a(4,5 – xy)
Чтобы не нарушить порядок действий
ставьте ( )
x y
yx
Нельзя ставить подряд два знака
арифметических операций
x y
y
Аргумент функций записывается в ( )
x2 – sin x
Количество «(» должно совпадать с
количеством «)»
x sin y 2
y x
ABC Pascal
14.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ФУНКЦИИПравило
Математика
ABC Pascal
a(4,5 – xy)
a*(4.5 – x*y)
Чтобы не нарушить порядок
действий ставьте ( )
x y
yx
(x – y)/(x*y)
Нельзя ставить подряд два знака
арифметических операций
x y
y
(x – y)/(-y)
Аргумент функций записывается в ( )
x2 – sin x
sqr(x) – sin(x)
Количество «(» должно совпадать с
количеством «)»
x sin y 2
y x
(x – sin(sqr(y)))/(y-x)
Нельзя пропускать знак умножения
15.
ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ :=Program proba_3;
uses crt;
var a, b: integer; c1: real;
begin;
read(a,b);
c1:=sqrt(a+b);
end.
a
b
25
78
c1
10.14889156509220
25 78
16.
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ДАННЫХ WRITE(LN)Назначение:
служит для отображения на экране результатов работы программы,
организации диалога с пользователем.
write(ln)
(
выражение
,
);
17.
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ДАННЫХ WRITE(LN)Выражение:
• ‘текст’
• имя_переменной
• имя_переменной: m: n
m – целое число, общее количество знаков для вывода
переменной
n – целое число, количество цифр дробной части
18.
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ДАННЫХ WRITE(LN)Пример использования
write (a,’ ’,b);
writeln (‘Площадь S= ’, s:5:2);
19.
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ДАННЫХ WRITE(LN)Program proba_4;
a
uses crt;
var a, b: integer; c1: real;
25
begin;
c1
write (‘Введите два целых числа’);
read(a,b);
c1:=sqrt(a+b);
writeln(c1);
Введите два целых числа 25 78
10.1488915650922
writeln(c1:5:2);
10.15
end.
b
78
10.1488915650922
20.
Тема 3.2. Разработкапрограмм
ПЛАН
1. Базовая алгоритмическая
конструкция «Следование»
2. Операторы работы с данными
3. Моделирование вычислительных
программ
21.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИИзвестны три стороны произвольного треугольника. Определить его
площадь и высоту, опущенную на одну из сторон.
Дано:
Найти:
22.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИИзвестны три стороны произвольного треугольника. Определить его
площадь и высоту, опущенную на одну из сторон.
Дано: a, b, c - стороны треугольника
Найти: S – площадь, h - высоту
23.
2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИПлощадь треугольника по трём сторонам:
b
Высота треугольника:
a
h
c
24.
2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИПлощадь треугольника по трём сторонам:
S
p( p a )( p b )( p c ) ,
a b c
где p
2
b
a
h
Высота треугольника:
1
2S
S ch h
2
c
c
25.
3. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ26.
3. АЛГОРИТМИЗАЦИЯНачало
Ввод a, b,
c
p
a b c
2
S p( p a )( p b )( p c )
1
1
h
2S
c
Вывод S, h
Конец
27.
4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ28.
4. ПРОГРАММИРОВАНИЕProgram prog1;
uses crt;
var a, b, c, p, S, h: real;
begin
write('Введите стороны треугольника);
write('a= '); read (a);
write('b= '); read (b);
write('c= '); read (c);
p:=(a+b+c)/2;
S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
h:=2*S/c;
writeln('Площадь S= ',S:8:2);
writeln('Высота h= ',h :8:2);
end.
29.
5. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВТестовые значения:
а=6.8
b=5.7
c=5.3
S=14,67
h=5.54
Результаты работы программы:
S=14.67
h= 5.54
b
a
hс
c
30.
Домашнее задание1. §1 (стр. 9-13), §3 (стр. 19-23), §4 (стр. 24-32)
Учебная литература:
Семакин И.Г. Информатика (базовый уровень).
10 класс, 2020
Тема 3.2. Разработка
программ