4.74M
Категория: ИскусствоИскусство

Высокое Возрождение. Творчество Леонардо да Винчи

1.

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детская художественная школа им. Р.С. Мэрдыгеева»
г. Улан-Удэ
Высокое Возрождение.
Творчество Леонардо да Винчи.
Выполнила: Крюкова Н.П.

2.

Леонардо да Винчи
(1452-1519)
Он был не только гениальным живописцем, скульптором и
архитектором, но и великим ученым, инженером и
изобретателем. По масштабу, многогранности и сложности
личности с ним не может сравниться никто.
Именно тогда рождался дух научного эксперимента, в
утверждение и развитие которого решающий вклад внес
Леонардо. Вместе с тем — опять же как ученый и мыслитель
— он на целые столетия опередил свое время. Леонардо
разрабатывал
систему
мышления,
которая
получит
распространение после эпохи Ренессанса, в Новое время.
Многие его идеи и технические проекты — замыслы
самолета, вертолета, танка, парашюта и т.д. — будут
воплощены только в XIX-XX вв.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Робот-рыцарь
Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал
идею «механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу
мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый
в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько
человеческих движений.

15.

Рукописи
Леонардо да Винчи мог писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа
налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он
использовал обычный стиль письма. Самое интересное, что изобретатель специально
допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком,
промышленный шпионаж. Вот поэтому многие тайны гения остаются для
человечества неразгаданными.

16.

Анатомия человека. Интересен тот факт, что да Винчи считают
изобретателем карикатурного рисунка — благодаря тому, что он часто изображал
изуродованные человеческие тела. В январе 2005 года исследователи обнаружили
тайную лабораторию Леонардо. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а
также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали
сотни покойников, изучая анатомию).

17.

18.

В искусстве Леонардо вел себя как экспериментатор. Творчество выступало для
него как бесконечный поиск и решение все новых проблем. Этим он существенно
отличался от Микеланджело, который в цельной глыбе мрамора уже видел будущую
готовую статую, для создания которой требовалось просто убрать, отсечь все
лишнее и ненужное. Леонардо же находился в беспрерывном творческом поиске. Он
постоянно и во всем экспериментировал — будь то светотень, знаменитая дымка на
его полотнах, цветовая гамма или просто состав красок. Об этом свидетельствуют
его многочисленные эскизы, наброски и рисунки, в которых он как бы испытывает
различные позы человека, выражения лица и т.д. Иногда эксперимент приводил к
неудаче. В частности, неудачным оказался состав красок для «Тайной вечери».

19.

«Тайная вечеря»
Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал
идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший
предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков.
Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих
совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него
несколько набросков. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти
завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для
Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника. И вот
после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве
человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего и пьяного.
Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор.
Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо
запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил
работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя,
подошел к полотну и вскричал:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — удивился Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре,
и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

20.

21.

22.

23.

24.

Леонардо избегал всего неподвижного и застывшего. Он любил движение, действие,
жизнь. Его притягивал меняющийся, скользящий, разлагающий формы свет. Он как
завороженный следил за поведением воды, ветра и света. Своим ученикам он
советовал рисовать пейзаж с водой и ветром, на восходе и закате солнца. Он смотрел
на мир глазами Гераклита, через его знаменитую формулу: «Все течет, все меняется».

25.

26.

27.

28.

В своих произведениях он стремился выразить переходное, меняющееся состояние. Именно
такой предстает загадочная и странная полуулыбка его знаменитой «Джоконды». Благодаря
этому все выражение лица становится неуловимым и меняющимся, странным и загадочным.

29.

Красавица Ферроньера
1490-е годы, Музей Лувр, Париж

30.

«Благовещение» 1497

31.

32.

Портрет Джиневры де Бенчи 1474

33.

Дама с горностаем.
Портрет Чечилии Галлерани.
1490

34.

Святая Анна с Марией
и младенцем Христом. 1510.

35.

36.

Мадонна Бенуа. 1478

37.

Иоанн Креститель.
1515-1516

38.

Портрет
музыканта

39.

Мадонна
с веретеном

40.

Мадонна в гроте
English     Русский Правила