374.10K
Категория: ИскусствоИскусство

Творчество Леонардо Да Винчи

1.

Творчество
Леонардо Да
Винчи
z
ВЫПОЛНИЛА: ГЛУХОВА ВИОЛЕТТА Н. ГРУППА 1101
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МИНГАЛЕЕВА ГЕЛЬНАРА Р.

2.

z
§ Третий период Возрождения — время
Введение
самого пышного развития его стиля
— принято называть «Высоким
Возрождением». Он простирается в
Италии приблизительно с 1500 по
1527 год. В это время центр влияния
итальянского искусства
из Флоренции перемещается в Рим.

3.

z
Особенности
искусства
Высокого
Возрождения
§
Отличительной особенностью культуры
Высокого Возрождения было необычайное
расширение общественного кругозора ее
создателей, масштабность их представлений о
мире и космосе. Меняется взгляд на человека и
его отношение к миру.
§
В центре этого искусства, обобщённого
по художественному языку, образ идеально
прекрасного человека, совершенного физически и
духовно, образ человека-героя, сумевшего
подняться над уровнем повседневности.
§
На первый план выдвинулись проблемы
гражданского долга, высоких моральных качеств,
подвига.

4.

z
Леона́рдо
ди
сер Пье́ро да
Ви́нчи
15 апреля 1452г. — 2 мая 1519г.
Итальянский художник
(живописец, скульптор, архитектор)
и учёный (анатом,
естествоиспытатель), изобретатель,
писатель, музыкант, один из
крупнейших представителей
искусства Высокого Возрождения,
яркий пример «универсального
человека»

5.

z
§
Родился он неподалеку от Флоренции в небольшом городке Винчи. Леонардо да Винчи был
незаконным сыном известного и богатого нотариуса. Его мать – обычная крестьянка. Так как у
отца не было других детей, то в 4 года он забрал маленького Леонардо к себе. Необычайный ум
и приветливый характер мальчик демонстрировал с самого раннего возраста.
§
В 14 лет он поступает в мастерскую Вероккио, где учится рисунку и скульптуре.
§
В 1480 году он переезжает в Милан, где основывает Академию художеств.
§
В 1499 году он уезжает из Милана и начинает переезжать из города в город, где строит
оборонительные сооружения.
§
С 1513 года он работает в Риме. При Франциске I он становится придворным мудрецом.
§
За два года до смерти у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней
помощи. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая, на 68-м году жизни, скончался в
окружении учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе.
§

6.

z
Особенности
творчества
Сфумато - термин происходит от
итальянского «sfumate» —
«приглушить» или «дымка». В живописи
технику Леонардо да Винчи относят к
процессу наслоения тонких глазурей
полупрозрачной краски таким образом,
что не остается никаких видимых мазков
при переходах тонов или четких линий,
разделяющих светлые и темные
области.

7.

z
Например, лицо Джоконды («Портрет госпожи Лизы
дель Джокондо» или «Мона Лиза», 1503— 1519)
особенно, глаза. Художник был мастером техники
сфумато, так как она способствовала реализму
и таинственности. Волосы, свечение кожи «Моны
Лизы» Леонардо да Винчи создавал тончайшими
слоями полупрозрачного цвета, что
позволяет передать внутреннее эфирное
и магическое свечение женских лиц.

8.

z
Ранний период
творчества.
Фигура ангела в картине Вероккио
«Крещение Христа» (ок.1472).
Картина, написанная Андреа Вероккьо
совместно с его учеником Леонардо да
Винчи (некоторые элементы пейзажа и
светловолосый ангел слева). С ангелом
Леонардо связана знаменитая легенда о
«побеждённом учителе». Согласно ей,
Вероккьо был настолько потрясён
мастерством ученика, что забросил кисть.

9.

z
«Мадонна Бенуа», или «Мадонна с цветко
м» (ок. 1478—1480)
Ранняя картина Леонардо да Винчи, предпол
ожительно оставшаяся Незавершённой.

10.

z
«Поклонение волхвов», 1481г.
Неоконченная картина кисти художника Леонардо да Винчи. Она так
и осталась незавершенной, поскольку через год художник отбыл в
Милан. Композиция «Поклонения волхвов» Леонардо необычна и
почти не имеет аналогов в итальянской живописи. На заднем
плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям
— языческого храма), всадники на конях, едва намеченные
скалы вдалеке; в центре картины изображена Мария
с новорождённым Иисусом, окружённая пришедшими поклониться
Сыну Божию паломниками. Свободное место на переднем плане
«предназначается» зрителю. Молодой человек справа,
предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет.

11.

z
«Святой Иероним», 1481г.
(Не была завершена). Центральным героем композиции
является кающийся Иероним. Его образ необычайно выразителен,
полон глубокой страсти. Взгляд коленопреклоненного грешника
устремлен вперед, полон воли и решительности. Он стоек и
силен духом, готов проклинать себя за свершенные прегрешения.
В картине - необычно выполненный разворот головы грешника
характерен для художественной манеры Леонардо. Образ
Иеронима необычайно осмыслен и целостен, что позволяет еще
раз подчеркнуть мастерское владение художником техникой
живописи.

12.

z
«Мадонна Литта», 1490 г.
В произведении итальянского живописца иного, более
камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились
элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Общий
замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что
подтверждается его собственноручным рисунком женской головы
для головы мадонны и той особой красотой композиционного
решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме
Леонардо да Винчи. Однако живописное исполнение
картины менее совершенно. Это связано, по-видимому, с тем, что в
работе над картиной принимал участие ученик Леонардо
Амброджо де Предис.

13.

z
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте),
1483-1494 гг.
Зрелый
период
творчества
(Миланский)
Картина может считаться первой
монументальной алтарной композицией
Высокого Возрождения. В картине
художник изобразил четыре расположенн
ые на первом плане фигуры- деву Марию,
ангела, младенца Христа и маленького
Иоанна Крестителя.

14.

z
«Тайная вечеря», 1495-1498гг.
Монументальная роспись (ошибочно назыв
аемая фреской) работы Леонардо да Винчи,
изображающая сцену последней трапезы
Христа со своими учениками. Создана в
доминиканском монастыре Санта-Марияделле-Грацие в Милане.

15.

z
«Дама с горностаем», 1489– 1490гг.
Картина, как считается, принадлежащая
кисти Леонардо да Винчи. По мнению
многих исследователей, это портрет
Чечилии Галлерани — одной из
возлюбленных Лодовико Сфорца по
прозванию Иль Моро, герцога Миланского.

16.

z
Конь Леонардо да Винчи
Завершённое, утраченное в XV веке и
воссозданное в конце ХХ — начале XXI века
крупное скульптурное изображение коня работы
Леонардо да Винчи, предназначавшееся для
конной статуи миланского герцога
Сфорца, существовавшее при жизни Леонардо
лишь в виде глиняной модели.

17.

z
«Битва при Ангиари»
Утраченная фреска Леонардо да Винчи.
Художник работал над ней в 1503—1506 гг.
Сохранились копии с картона для этой
фрески. Один из лучших рисунков —
авторства Рубенса — находится в собрании
Лувра.

18.

z
«Мона Лиза», или «Джоконда»
Полное название — «Портрет госпожи Лизы дель
Джокондо», написана между 1503 и 1505 годами
— картина Леонардо да Винчи, одно из самых
известных произведений живописи. Считается, что
на картине изображена Лиза Герардини, супруга
флорентийского торговца шёлком Франческо дель
Джокондо.

19.

z
Поздний
период
творчества
«Святая Анна с Мадонной и
младенцем Христом» или
«Богоматерь с Младенцем и
святой Анной», 1508-1510 гг.
Неоконченная картина Леонардо
да Винчи.

20.

z
«Иоанн Креститель», 1514-1516гг.
Картина, принадлежащая кисти представителя итальянского Возрождения
Леонардо да Винчи. Глухой фон, лишенный пейзажа, целиком концентрирует
внимание зрителя на фигуре Иоанна Крестителя, которую обволакивает
доведённое до совершенства тающее сфумато. Изображение святого снабжено
традиционной атрибутикой: тонкий тростниковый крест, длинные волосы,
одежды из шерсти. Пересечение диагоналей корпуса тела и правой руки
усиливает мотив креста, который едва заметно написан художником.
Традиционным для изображений Иоанна Крестителя считается и жест правой
руки, направленный вверх. Впрочем, этот жест является традиционным и для
творчества Леонардо, его можно обнаружить в ряде законченных произведений
(«Тайная вечеря», «Мадонна в скалах», «Мадонна с Младенцем» (1510) и др.), а
также в набросках.

21.

z
Заключение
Леонардо да Винчи - гениальный художник,
замечательный экспериментатор и выдающийся
ученый. Все в нем поражает: и сила мысли, и
научная пытливость, и техническая
изобретательность, и богатство художественной
фантазии, и выдающееся мастерство живописца,
рисовальщика и скульптора. Отразив в своем
творчестве наиболее прогрессивные стороны
Возрождения, он стал тем великим, подлинно
народным художником, чье историческое значение
далеко переросло рамки его эпохи. Он смотрел не в
прошлое, а в будущее. Памятник Леонардо да Винчи
в Милане.

22.

z
§ https://www.sites.google.com/site/divaiskusstvo/renessans/4
-3-vysokoe-vozrozdenie-konec-xv-pervye-20-let-xvi-veka
§ https://studfile.net/preview/1805221/
§ https://allpainters.ru/da-vinchi-leonardo.html
§ https://gallerix.ru/album/Leonardo
Источники
§ https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_при_Ангиари_(фреска)
-
English     Русский Правила