Похожие презентации:
Как рождается шедевр. Этапы выполнения живописной работы
1.
Как рождается шедевр2.
Последовательность выполненияживописного произведения:
• Обычно художник начинает работу над
картиной с нескольких
композиционных эскизов небольшого
размера, в которых конкретизирует
свой замысел. С этой же целью он
может выполнить этюды с натуры.
• Для создания интересного
живописного полотна необходимо
учиться видеть в окружающей жизни
интересные события, персонажи,
мотивы, ракурсы и состояния.
Постоянное выполнение набросков,
зарисовок и этюдов с натуры развивает
не только глаз и руку, но и
композиционное мышление.
3.
• Выбор наиболее выразительногосюжета для композиции тоже
непростая задача.
• Важно еще до начала изображения
попытаться представить будущую
картину. Как правило, сначала
художник выполняет несколько
небольших эскизов, чтобы найти
наиболее выразительную
композицию. На этом этапе
определяется формат картины
(вытянутый по вертикали,
прямоугольный, квадратный,
вытянутый по горизонтали и др.) и
ее размер.
4.
• В эскизе прорисовываются общаякомпозиционная схема,
расположение предметов,
взаимосвязь основных
действующих лиц без детальной
прорисовки. Возможно тоновое и
цветовое решение эскиза. Далее
переходят к рисунку композиции,
затем живописному ее
воплощению.
• Один из интересных этапов
работы - сбор натурного
материала: наблюдения
окружающей жизни, наброски и
зарисовки дома и на улице в
зависимости от выбранного
сюжета. Можно собирать
натурный материал сразу после
выбора сюжета или заняться этим
после первого эскиза композиции.
5.
• Затем художник выполняет рисунокбудущей картины, используя карандаш,
уголь или жидко разведенную краску и
тонкую кисть. Работа ведется с учетом
выполненных набросков и зарисовок с
натуры.
• После этого переходят к живописному
решению полотна. Сначала жидко
разведенными красками выполняют
подмалевок, в котором определяются
общие цветовые и тоновые отношения
предметов, их локальный цвет. Затем
приступают к основному этапу - собственно
живописному решению полотна. Лучше
всего вести работу от общею к частному,
постепенно нанося основной цвет
предметов и следя за прорисовкой объема.
6.
• Перечисленные этапы выполненияживописного произведения очень
важны. Однако бывает, художники
отказываются от какого-нибудь этапа.
Все работают по-разному. Одни
выполняют детально разработанный
эскиз, а другие пишут сразу начисто,
без предварительного рисунка
карандашом. Кто-то настойчиво ищет в
натуре все детали для картины, делает
этюды, рисует натурщиков в
соответствующих костюмах и позах.
Другой художник больше доверяет
своей зрительной памяти и
воображению.
• Однако такой путь доступен не
каждому. Надо обладать прекрасной
зрительной памятью, точным
рисунком, композиционным
мышлением, безукоризненным
чувством цвета.
• Большинство же художников
предпочитают выполнять все
необходимые этапы для создания
живописного произведения.
• Все вышесказанное о работе над
живописным произведением не
нужно понимать как постоянный,
обязательный и неизменный
порядок. Однако соблюдение правил
помогает достигнуть хороших
результатов, овладеть мастерством.
7.
8.
ЭСКИЗ• Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве,
предварительный набросок отдельных частей картины или будущего
произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные
композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна,
характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения,
расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от
французского esquisse (набросок).
9.
• Эскиз — это важный, но неединственный вид рисунка в
творческом арсенале художника.
Мастера живописи также используют в
своей работе наброски, зарисовки с
натуры и этюды. Чем же они
отличаются между собой?
• Набросок — простейший вариант
рисунка. С его помощью автор
фиксирует на бумаге отдельные
важные моменты будущей композиции
произведения: характер персонажа,
выражение лица, поворот головы,
ракурс изображения. Набросок
легкими штрихами и
незамысловатыми линиями
выполняется в течение короткого
промежутка времени.
10.
• Зарисовка с натуры всегда предполагаетработу с реальным объектом вдохновения.
Рисовальщик пытается перенести на бумагу
то, что он видит в действительности и чутьчуть добавляет нотки собственного
воображения. Чтобы сделать зарисовку,
обычно нужно несколько минут.
• Этюд также рисуют с натуры, нередко не
только карандашом в монохромном
варианте, но и с использованием
разноцветных красок. Этот
вспомогательный рисунок гораздо чаще
становится самостоятельным
произведением искусства. От полноценной
картины его отличают небольшие размеры
и относительная простота композиции.
11.
Эскизы, наброски и этюдыработ А.А. Пластова
12.
Картину “Колхозный праздник” Аркадий Пластовнаписал в 1937 году.
Этюды к этой картине были написаны А.А. Пластовым
в 1936 – 1937 году.
13.
14.
Последовательность выполнения живописногопроизведения
выбери правильный вариант ответа
1 вариант
• Выбор сюжета
• Эскиз, композиция
• Этюды и наброски
• Рисунок
• Подмалевок
• Основной этап -живописное
решение полотна (прорисовка
деталей цветом)
2 вариант
• Рисунок
• Подмалевок
• Выбор сюжета
• Эскиз, композиция
• Основной этап -живописное
решение полотна (прорисовка
деталей цветом)
• Этюды и наброски
15.
Эскиз — это:выбери правильный вариант ответа
1 вариант
2 вариант
• разновидность рисунка в
изобразительном искусстве,
предварительный набросок
отдельных частей картины
или будущего произведения
в целом.
• Набросок это:
• простейший вариант рисунка. С
его помощью автор фиксирует на
бумаге отдельные важные
моменты будущей композиции
произведения: характер
персонажа, выражение лица,
поворот головы, ракурс
изображения. Он выполняется
легкими штрихами и
незамысловатыми линиями в
течение короткого промежутка
времени.
16.
Этюд— это:выбери правильный вариант ответа
1 вариант
2 вариант
• Зарисовка это:
• Работа с натуры, всегда
предполагает работу с реальным
объектом вдохновения.
Рисовальщик пытается
перенести на бумагу то, что он
видит в действительности и
чуть-чуть добавляет нотки
собственного воображения. На
выполнение обычно нужно
несколько минут.
• Его рисуют с натуры, нередко не
только карандашом в
монохромном варианте, но и с
использованием разноцветных
красок. Этот вспомогательный
рисунок гораздо чаще становится
самостоятельным произведением
искусства. От полноценной
картины его отличают небольшие
размеры и относительная
простота композиции.
17.
Выполнение живописнойработы в жанре пейзаж по
мотивам картины
А.А. Пластова
«Под осенним солнцем»