3.47M
Категория: ИскусствоИскусство

Цвет в станковой композиции. Живописная композиция в интерьере

1.

Цвет в станковой
композиции
Живописная композиция в
интерьере.

2.

Анализ работ художников.
Рассмотреть понятия: «цветовой
контраст», «цветовая гармония»,
« родственно-контрастная группа
цветов»

3.

Задача: изучение возможностей
подчинения цветотонального
решения композиции замыслу,
поиск эмоционально
выразительного решения
композиции и выделение
композиционного центра цветом.

4.

Предлагаемое аудиторное задание:
создание живописной композиции с
использованием родственноконтрастной группы цветов,
несложный сюжет с двумя-тремя
фигурами людей, двухплановое
пространство на темы: «Школа»,
«Магазин», «Друзья». «Моя семья».

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Первый этап – это замысел. В
первоначальном замысле многие элементы
композиции бывают намечены только
приблизительно, лишь сама суть.

12.

При создании самых первых, довольно
схематичных эскизов не следует
забывать о действии композиционных
законов целостности и контрастов.
Основными законами композиции
следует назвать такие: закон
целостности, закон контрастов, закон
новизны, закон подчиненности всех
средств композиции идейному замыслу.

13.

14.

15.

Тон- это элемент светотени,
изобразительое средство с
помощью которого художник
передает объѐм,пространство,
материальность предметов ит.д.

16.

Все тона в природе и в искусстве
делятся на две группы:
хроматические и ахроматические
цвета

17.

18.

Интерьер
ОТЛИЧИЕ НАТЮРМОРТА ОТ ИНТЕРЬЕРА: Во-первых, в отличие
от натюрморта здесь строже соблюдаются правила линейной
и воздушной перспективы. Во-вторых, внутренний вид того
или иного помещения в отличие от натюрморта содержит
большее количество предметов, расположенных на разных
уровнях, на значительном расстоянии друг от друга, на
горизонтальной плоскости пола и вертикальных
поверхностях стен (картины, зеркала, мебель и т. п. ). Втретьих, интерьерная живопись испытывает на себе
зависимость от архитектуры, замкнутого пространства,
лимитированного строгим каркасом, кубатурой.

19.

20.

21.

22.

Наброски, зарисовки, фигуры человека.
Зарисовки людей в группах
Этот вид наброска является наиболее сложным. Здесь
требуется сопоставить несколько разных по характеру фигур,
определить их перспективное и масштабное согласование,
суметь сохранить пластическое единство изображаемого и,
наконец, передать сюжетную взаимосвязь группы людей.
Именно этот комплекс задач и делает такие зарисовки
чрезвычайно нужными для развития определенных
композиционных навыков, создает запас жизненных
наблюдений, которые могут явиться исходным моментом в
создании жанровой композиции.
Вначале лучше зарисовывать две фигуры, имеющие
довольно определенные, простые позы. Одна из фигур,
например, стоит, другая сидит рядом, обе объединены
одним занятием, например, рассматриванием какого-нибудь
предмета.

23.

24.

Задание:
выполнить наброски интерьера,
зарисовки членов семьи. Выполнить
тональные и цветовые эскизы.
English     Русский Правила