Похожие презентации:
Всемирный день архитектуры
1.
Всемирныйдень
архитектуры
4 октября 2021года
2.
Всемирный день архитектуры (англ. World Day of Architecture) —международный профессиональный праздник архитекторов и ценителей архитектурных
шедевров, отмечается ежегодно в первый понедельник октября.
«Всемирный день архитектуры» имеет свои традиции: в этот день архитекторы
всей планеты собираются на конференции, симпозиумы и форумы где делятся
своими знаниями и опытом, решают проблемы, связанные
со строительством и реставрацией зданий и сооружений,
устраивают тематические дискуссии и диспуты.
Архитектура отражает мироощущение определенного
временного периода. Современный этап развития архитектуры
характеризуется многообразием и эклектичностью. Однако в
общепринятом представлении зодчество нашего времени –
это стекло, бетон, минимализм и хай-тек.
«Toward a better urban future» («К лучшему городскому
будущему»).
3.
Современная архитектура меняет облик мегаполисов, создавая болеекомфортную и благополучную среду для жизни.
Футуристические здания соседствуют с наследием прошлого и гармонично
вписываются в местность. В них часто воплощены самые смелые и прогрессивные идеи
своего времени.
Пластика фасадов отражает динамичность современных городов. От
традиционной застройки эти проекты отличаются не только архитектурным обликом, но
и богатой инфраструктурой.
Разнообразие и прорыв в развитии строительных технологий приводят к тому,
что современная архитектура не укладывается в единые рамки. Она многолика, и
тенденции в ней разнонаправленные. Но все-таки есть устойчивые векторы ее развития.
Первым таким направлением является рост функциональности. Человек хочет жить не
только в красивом, но и удобном здании. Еще одним важным трендом является
гармоничное сочетание здания с окружающим ландшафтом. Кроме того, здания должны
быть энергосберегающими, экологичными. Таким образом, главные тренды связаны не
с формой, а с функциями. Но есть и собственно архитектурные тенденции. В первую
очередь это устремление вверх - высотное строительство во всем мире набирает
популярность. Еще один тренд – это простота.
Чистая геометрия линий, конструктивность, лаконичность – все для того,
чтобы создать современное здание.
4.
Ле КорбюзьеЛе Корбюзье (настоящее имя и фамилия
Шарль-Эдуар Жаннере-Гри ) ; 1887-1965гг.
- представитель архитектуры
интернационального стиля, художник и
дизайнер.
Награжден:
• золотой медалью Американского
института архитектуры,
• Королевской золотой медалью (1953г.)
• медалью Франка П. Брауна (1961г.),
• Sikkens Prize (1963г.)
Архитектура Ле Корбюзье по праву считается новаторской. Он
изобрел новый архитектурный язык, который ознаменовал
окончательный разрыв с традициями прошлого.
Модернист отказался от лишних декоративных элементов, следуя
философии Людвига Мис ван дер Роэ «меньше значит больше» и
ввел в практику простую геометрию форм, асимметрию,
горизонтальные плоскости и свободные планировки. Он ценил
естественное освещение и предпочитал цвета спокойной
цветовой палитры: белый и оттенки серого.
Ле Корбюзье одним из первых стал активно использовать
промышленные материалы, такие как бетон, сталь и стекло.
За какой бы проект архитектор ни брался, будь то частные виллы,
жилые комплексы или церкви, он всегда выходил за рамки
условностей. Его вклад в модернизм неоценим, а принципы
функционализма Ле Корбюзье стали основой
интернационального стиля.
Работы знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье
включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
5.
«Дом – это машина для жилья»Марсельская жилая единица
семнадцатиэтажный жилой
комплекс из 337 квартир
в Марселе. Строился с 1945
по 1952 год.
Концепция «жилой единицы» была впервые
успешно реализована в Марселе.
Берлинский жилой комплекс является почти
точной копией Марсельской жилой единицы,
признанной самым значимым примером
брутализма всех времен. Корбюзье стремился
создать «город в городе», который бы отвечал
повседневным человеческим потребностям.
Жилой комплекс в Берлине
Место: Западный Берлин, Германия
Годы постройки: 1956—1957
«Это не архитектура для королей или князей, это архитектура для простых людей:
мужчин, женщин, детей»
6.
«Церковь должна быть просторной, чтобы сердцемогло чувствовать себя свободно и возвышенно,
так чтобы молитвы в ней могли дышать»
Вилла Ла Рош
Париж, Франция
Годы постройки: 1923—
1925
Капелла Нотр-Дам-дю-О
Роншан, Франция
Годы постройки: 1950—1955
Национальный музей западного искусства
Токио, Япония
Годы постройки: 1957—1959
Дворец Ассамблей
Чандиграх, Индия
Годы постройки:
1951—1962
7.
«Здание Наркомлегпрома в Москве на Мясницкой улице, строящееся попроекту архитектора Корбюзье, будет несомненно лучшим зданием,
построенным в Москве за последнее столетие. Исключительная ясность
архитектурной мысли, четкость в построении масс и объемов, чистота
пропорций, ясность соотношений всех элементов, сопоставленных по
контрасту и по нюансу, масштабность всего сооружения в целом и отдельных
его частей, лёгкость и вместе с тем монументальность, архитектурное
единство, строгая простота характерны для этого сооружения.»
А. Веснин, архитектор
Памятник Ле Корбюзье 2016 год
Авторы памятника: скульптор А.Тыртышников и
архитектор А.Воскресенский. Скульптура стала даром
Международного общественного фонда "Российский
фонд мира" городу Москве и сооружена на средства
мецената Алишера Усманова.
Здание Центросоюза — офисное здание на Мясницкой улице в
Москве. Построено в 1928—1936 годах в интернациональном
стиле по проекту французского архитектора Ле Корбюзье
8.
«Каждый большой архитектор — обязательно большой поэт. Он долженбыть большим, оригинальным интерпретатором своего времени.»
Фрэнк Ллойд Райт
(1867 -1959гг.) — американский архитектор, создатель «органической
архитектуры» и приверженец открытого плана. Созданные им «дома прерий»
стали прообразом американской жилой архитектуры XX века. По заключению
Американского института архитекторов, Райт — самый влиятельный из всех
архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «наиболее
творческим гением американской архитектуры».
Создав Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт дал
возможность совершенно по-новому взглянуть на саму
роль музея в культуре. Современные музеи - это уже не
просто места для хранения ценных артефактов или
национальные сокровищницы, а эпицентры развлечений,
зрелищ и городского развития
Всемирно известный художественный музей стал одной
из самых значительных архитектурных икон 20-го века.
Музей Соломона Гуггеннхайма. США. Нью-Йорк
1956-1959гг.
«На протяжении всей жизни во мне работали поэт в инженере, инженер в поэте, и оба в архитекторе.»
9.
Дом над водопадом. Бер-Ран. Пенсильвания. США.1935-1939гг.
Райту удалось создать насыщенный динамизмом объект и
очень удачно вписать его в естественный и очень
живописный природный ландшафт. Здание полностью
сливается с окружающей природой и воспринимается как
часть ландшафта, а не как нечто чуждое ему. В этом своём
творении Райт делает акцент на взаимопроникающих
внешних и внутренних пространствах, символизирующих
гармонию между человеком и природой. «Дом над
водопадом» приобрёл статус Национального исторического
памятника США.
Roby House. США. Чикаго, Иллинойс
1910 г.
Roby House относится к серии «Дома
прерий», названой так из-за обилия
горизонтальных линий, карнизов и плоских
крыш, которые напоминают прерии.
Асимметричная форма, ленточное
остекление, горизонтальная ориентация.
Большие свесы крыши дают ощущение
защищенности, защиту от солнечных
лучей. Ядром дома служит камин.
10.
«В своей архитектуре я ищу удивление. Произведение искусства должновызывать эмоцию новизны».
Оскар Нимейер (Оскар Рибейру ди Алмейда ди
Нимейер Суарис Филью) (1907-2012) —
латиноамериканский архитектор XX века, один из
основателей современной школы бразильской
архитектуры, пионер и экспериментатор в области
железобетонной архитектуры.
Дворец Национального конгресса в Бразилиа (1960)
Кафедральный собор. Бразилия. Бразилиа
1958-1970гг.
11.
«Прежде чем что-либо строить — слушайте город,прежде чем что-либо сносить — слушайте сердце.»
Норман Роберт Фостер
(1935г.) — британский архитектор и дизайнер, барон, лауреат
Императорской и Притцкеровской премий, член Ордена Заслуг.
Фостер, тесно связанный с развитием архитектуры в стиле «хай-тек» и
ранним внедрением энергоэффективных строительных технологий,
признан ключевой фигурой британской современной архитектуры.
Небоскрёб Мэри-Экс
Великобритания, Лондон
2001-2004гг.
Жители за зеленоватый
оттенок стекла и
характерную форму
называют его «корнишон»
(англ. The Gherkin).
City Hall Великобритания. Лондон,
2002г.
12.
Штаб-квартира Русской медной компании. Россия.Екатеринбург
2015-2020гг. «Медный дом»
Первый реализованный в России» проект архитектурного
бюро Нормана Фостера по его проекту.
Мост «Миллениум» Великобритания,
Лондон, 1999-2002гг.
13.
«Архитектура — очень опасная работа. Если писатель пишетплохие книги, люди их просто не читают. Но если архитектор
делает свою работу плохо, он обрекает какое-нибудь место на
уродство на сотню лет».
Ренцо Пиано (1937)
Национальный центр искусства и культуры Жоржа
Помпиду. Франция. Париж
1977г.
итальянский архитектор, постмодернист. Совместно с
британцами Ричардом Роджерсом и Норманом Фостером
считается основателем стиля хай-тек в архитектуре и
градостроительстве. Сторонник инноваций,
технологизма и прагматизма во всем.
Награды:
Королевская золотая медаль (1989)
премия «Серебряный квадрат» (1991)
Притцкеровская премия(1998)
премия Эразма (1995)
Императорская премия(1995)
Золотая медаль Американского института
архитектуры (2008)
премия Киото в области искусств и философии(1990)
Берлинская художественная премия (1995)
почётный доктор Колумбийского университета (2014)
Золотой лев (2000)
премия Огюста Перре(1978)
Золотая медаль итальянской архитектуры
премия «Серебряный квадрат» (2017)
14.
«Создание архитектуры — это всегда чудо. Когда сотни тысяч людей самых разных профессий совместноработают в течение нескольких лет над одним проектом, другим словом это назвать нельзя.»
Концертный комплекс Парк
Музыки Италия. Рим
2002г.
Ренцо Пиано создал комплекс с
несколькими концертными залами
и амфитеатром под открытым
небом.
Магазин “Peek &
Cloppenburg”.
Германия. Кёльн
2005г.
The Shard (в переводе на русский
«Осколок») — небоскрёб (310 м, 87 этажей).
Великобритания. Лондон
2012г.
15.
„… важно создавать нечто новое, поскольку архитектура – лицонынешнего поколения, символ текущего момента. Именно здания
создают летопись времени, по ним мы узнаем об истории людей, их
образе жизни и нравах.“
Заха Мохаммад Хадид
Заха Мохаммад Хадид (1950-2016 ) - ирако-британский
архитектор и дизайнер арабского происхождения,
представитель деконструктивизма. В 2004 году стала
первой в истории женщиной, награждённой
Притцкеровской премией. Дама-командор ордена
Британской империи (2012), иностранный член
Американского философского общества (2013).
Культурный центр имени Гейдара Алиева. Внутри
— концертный и выставочный залы, музей Алиева.
Азербайджан, Баку, 2013
16.
«Если есть 360 градусов, зачем придерживаться только одного?»Частная резиденция. Россия. Москва (Барвиха).
2018г.
MAXXI Национальный музей искусств XXI века.
Италия. Рим
2003-2009г.
Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде. Сербия
Проект.
17.
Мост Шейха Зайеда – третий по счету мост, соединяющийАбу Даби и материковую часть
ОАЭ. Абу-даби. ОАЭ.
2004г.
18.
«Архитектор обязан верить в будущее»Даниэль Либескинд
Даниэль Либескинд (1946г.)— американский архитектор-деконструктивист.
В 1989 году Либескинд основал в Берлине бюро Studio Daniel Libeskind.
Международное признание архитектор получил в 1999 году, когда в столице
Германии по его проекту открылся Еврейский музей.
Либескинд на сегодняшний день является одной из самых ярких фигур в
мировой архитектуре. Для него характерен междисциплинарный подход,
стремление критически переосмыслить архитектурную деятельность.
Военно-исторический музей вооружённых сил Германии
(реконструкция). Германия. Дрезден. 2011г.
Еврейский музей. Германия. Берлин.
1999г.
19.
Башня Vitra.Бразилия. Сан-Паулу.
2005г.
Международный конгресс-центр в Монсе. Бельгия. 2015г.
Северный филиал Имперского
военного музея.
Великобритания. Манчестер.
2001г.
«Архитектор – это единственная профессия, в
которой вы просто обязаны верить в будущее.»
Музей современного искусства (MAC). Италия. Милан. 2011гг.
(проект)
20.
«Я люблю масштабные урбанистические проекты, которые призванысделать жизнь человека лучше и интересней. Для меня это всегда вызов,
который я не устаю принимать.»
Сантьяго Калатрава
Сантьяго Калатрава Вальс (1951г.) - испанско-швейцарский архитектор и
скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира.
Его эстетику иногда определяют как «био-тек».
В своем творчестве Калатрава испытал влияние Ле Корбюзье. В 1981 году
Калатрава открыл мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и
как инженер.
Сантьяго Калатрава – личность синтетическая.
Калатрава - единственный современный скульптор,
проектирующий мосты, и единственный современный
проектировщик мостов, всерьез занимающийся
скульптурой.
54-этажный жилой комплекс Turning Torso. Швеция. Мальме
2005г.
21.
Вокзал «Ориенте» Лиссабон, Португалия1989-1998гг.
Политехнический университет Флориды. США. 2014г.
Кампо-Волантин, мост Субисури (Белый мост). Подвесной
арочный мост Испания. Бильбао. 1997г.
Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе
Санта-Круз-де-Тенерифе
2003г.
22.
Архитектурные направления рубежа ХХ-ХХI веков отражают тенденцииразвития общества и науки, и непосредственно связаны с развитием
высокотехнологичных разработок, применением цифровых и компьютерных
технологий, выявлением «архитектурно-конструктивного потенциала кинетических и
бионических структур и их формообразующих возможностей», применением
информации как креативного инструмента, интерпретацией живой планеты,
экологическим подходом.
23.
Архитектура создает оболочку, в которой существует человек. От ее состояния зависитжизнь и мироощущение общества.
Праздник всех архитекторов мира несет в себе посыл напомнить людям о том, что крыша
над головой нужна каждому человеку. Именно над решением этой проблемы они и
работают.
© И. В. Лисихина, Т. М. Ненахова, сентябрь 2021г.