14.79M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Работа концертмейстера над музыкальным репертуаром в коллективе эстрадно-спортивного танца «Эридан»

1.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городского округа Королев Московской области
«Центр развития творчества детей и юношества»
Работа концертмейстера над музыкальным
репертуаром
в коллективе эстрадно-спортивного танца
«Эридан»
Концертмейстер:
Федотова Татьяна Николаевна
г.о. Королев МО
2021 г.

2.

Концертмейстерское искусство
предполагает различные направления:
вокальное,
инструментальное,
хореографическое
Какие знания необходимы концертмейстеру
хореографического коллектива, чтобы помочь педагогу
по хореографии развить у обучающихся
музыкальность, чувство ритма, эмоциональность и
осознанность при исполнении каждого движения?

3.

Концертмейстерская деятельность требует не только
природных музыкальных способностей, но и
отличных технических навыков, умение читать с
листа и транспонировать различные партии

4.

К. Черни указывает на разбор, техническое
освоение и художественную отделку.
Г. Гинзбург говорит о зарождении образа,
элементарной работе и приспособлении.
А. Вицинский характеризует их как
первоначальное формирование музыкального
образа, техническое овладение произведением и
исполнительская реализация музыкального образа.

5.

Концертмейстерский план освоения музыкальной программы в
танцевальном коллективе условно состоит из нескольких этапов.
Вариативность зависит от музыкального запроса хореографов и
технических навыков обучающихся.

6.

Первый этап включает в себя ознакомление
с нотным текстом, создание целостной
музыкальной картины исполняемого
произведения.
Второй этап включает в себя индивидуальную работу
над партией аккомпанемента: мне необходимо
разучивать фортепианные партии, отрабатывать
сложные пассажи, правильно исполнять различные
штрихи.
Третий этап предполагает отличное владение
фортепианной партии и ее совместное
исполнение с хореографами.
Главной целью четвертого этапа является создание
единого музыкально-художественного образа на
основе собственной трактовки произведения.

7.

Подбор музыкальных фрагментов подбирается в
соответствии характером, темпом, размером и
ритмическим рисунком, формой музыкального
произведения, заданными программой по
хореографии.

8.

Необходимо подбирать такие музыкальные произведения,
которые не только точно отображают ритмический рисунок и
размер исполняемых движений,
но и наполняют их музыкально-художественным содержанием.

9.

Пианист на практике не только оформляет музыкой урок
классического танца, он ищет адекватное его
пластическому смыслу музыкально-образное содержание. И
это во многом определяет успех постановки
хореографического танца.

10.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила