820.93K
Категория: ФилософияФилософия

Древняя Греция. Натурфилософия

1.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
НАТУРФИЛОСОФИЯ
16.11

2.

VII –V вв. до н.э. Доклассический или натурфилософский
период
Фалес Милетский
Анаксимандр
Анаксимен
Анаксагор
Гераклит
Демокрит
Пифагор

3.

1. Фалес Милетский (640-562)
Главный вопрос о сущности мира
Основой всего сущего считал воду, но под ней понимал (дописать)
В бесконечной воде содержится потенция дальнейшего развития, а остальное
возникает путем сгущения и разряжения этой первоматерии
Земля имеет форму диска и плавает в бесконечной воде, землетрясения – это
колебания Земли на взволнованной воде

4.

2. Анаксимандр ( - )
Первоначало – беспредельное, апейрон
Считается, что апейрон Анаксимандра вещественнен, но не вода и не огонь,
некая неограниченная природность, из которой возникает все. Он не ограничен
ни временем, ни пространством, бессмертен и неуничтожим.
Находясь во вращательном движении выделяет противоположности
Влажное и сухое, холодное и теплое
Сухое + холодное = земля
Сухое + горячее =
влажное + холодное = вода
влажное + горячее = воздух

5.

Живое зародилось на границе моря и суши из ила под воздействием небесного
огня.
Первые живые существа жили в море, потом некоторые вышли на сушу, став
сухопутными животными, а человек зародился и развивался до взрослого
состояния внутри громадной рыбы. Родившись взрослым он вышел на сушу
Уже нет богов, и мир представляется не таким, как видится. Мир чувств лишь
проявление действительного мира

6.

3. Анаксимен ( - )
Первоначало самая бескачественная из стихий – воздух, который беспределен, а
потому его атрибут – апейрон.
Все возникает из воздуха его сгущением и разряжением.
Разряжение: огонь, а потом эфир
Сгущение: облака, вода, земля, камень.
Земля и небесные светила парят в воздухе, Земля неподвижна, а светила движимы
небесными вихрями.
Душа и боги – из воздуха

7.

Анаксагор (
- )
Основа всех вещей – бесконечное множество малых материальных частичек гомеомерий –
семян вещей.
Новое возникает потому, что семена вещей содержатся в разных вещах и одни вещи могут
переходить в другие
Семена вещей неподвижны, но их приводит в движение Нус – разум.
Нус «наилучшая и наичистейшая из всех вещей».
То есть Нус это духовный принцип упорядочивания мира.
Кто ввел понятие Гомеомерии, описывая философию Анаксагора?

8.

Вопросы?
Рекомендуемый учебник для работы:
https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/uchebnye_posobija_uchebniki/chanyshev_ku
rs_lekcij_po_drevnej_filosofii/27-1-0-1263
Лекция XI
Тема 24. Начало философии в Элладе. Милетская школа.
English     Русский Правила