Похожие презентации:
Архитектура первой половины XIX века
1.
Архитектура первой половиныXIX века
2.
Актуализация• https://multiurok.ru/files/test-kultura-xviiiv.html
• https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-poteme-kultura-veka-854425.html
3.
4.
5.
6.
Дворцовая площадь• Главная площадь Санкт-Петербурга,
архитектурный ансамбль, возникший во
второй половине XVIII — первой половине
XIX века.
7.
Здания дворцовой площади• Зимний дворец
• Здание штаба Гвардейского корпуса
• Здание Главного штаба с Триумфальной
аркой
• Александровская колонна.
8.
• Первая половина XIX в. в России прошла вобстановке всеобщего подъема, связан он
был с Отечественной войной 1812 г.
Именно это событие во многом определило
как будет развиваться архитектура первой
половины 19 века.
9.
Крупнейший архитектор этого времениАндрей Никифорович Воронихин
10.
Каза́нский кафедра́льный собо́р11.
• Казанский кафедральный собор (Собор Казанскойиконы Божией Матери) — один из крупнейших
храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском
проспекте в 1801—1811 годах архитектором
Андреем Воронихиным для хранения чтимого
списка чудотворной иконы Божией Матери
Казанской. После Отечественной войны 1812 года
приобрёл значение памятника русской воинской
славы. В 1813 году здесь был похоронен
полководец Михаил Илларионович Кутузов и
помещены ключи от взятых городов и другие
военные трофеи.
12.
• Полукруглая колоннада храма образовала площадьв центре Невского проспекта, превратив собор и
Здания вокруг в важнейший градостроительный
узел.
• В 1813 г. в соборе был погребен М.И. Кутузов, и
здание стало своеобразным памятником побед
русского оружия. Здесь хранились знамена и другие
реликвии, отбитые у наполеоновских войск. Позже
перед собором были поставлены памятники М.И.
Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли, исполненные
скульптором Б. И. Орловским.
13.
Андрей Дмитриевич Захаров1806 – 1823 гг.
Здания адмиралтейства
14.
15.
• Зда́ние Гла́вного Адмиралте́йства —комплекс адмиралтейских построек в
Санкт-Петербурге на 2-м Адмиралтейском
острове, расположенный на берегу реки
Нева, значительный памятник архитектуры
русского ампира. Изначально построенный
в качестве верфи,
16.
Исакиевский собор (1818 – 1858 гг.)Огюст Монферран
Высота сооружения составляет 101,5 м, а его вместимость – около 12 тысяч
человек
17.
Изначальная функция здания – этоправославный храм.
По замыслу правительства, собор должен
был олицетворять мощь и незыблемость
самодержавия,
его
тесный
союз
с
православной церковью.
18.
• Внутреннее убранство храма роскошное.Здесь устроено сразу три алтаря.
• Интерьерные плоскости отделаны ценными
породами камня: малахитом, мрамором,
лазуритом, алевролитовым сланцем,
шунгитом и так далее. Отдельные сюжеты
выполнены с использованием
позолоченной бронзы, стеклянной и
каменной мозаики.
19.
20.
21.
• Над картинами собора работали многиезнаменитые русские художники XIX века: К.
Брюллов, Ф. Рисс, Ф. Бруни, И. Бурухин и
другие. Среди скульпторов трудились П.
Клод, И. Витали, Н. Пименов.
22.
Обязательно почитать материал поссылки
• http://poznaemvmeste.ru/index.php/9pervyj-poslednij/1536-ege-istoriyaarkhitektura-10-voprosov-10-otvetovisaakievskij-sobor
23.
Александровская колонна (также иногда называется Александрийский столп, постихотворению А. С. Пушкина «Памятник»)
Огюст Монферран
24.
• Памятник в стиле ампир, находящийся вцентре Дворцовой площади СанктПетербурга. Воздвигнута в 1834 году
архитектором Огюстом Монферраном по
указу императора Николая I в память о
победе его старшего брата Александра I
над Наполеоном.
25.
Зда́ние Гла́вного шта́ба — историческое здание,располагающееся на Дворцовой площади в СанктПетербурге. Строительство здания продолжалось с 1819 по
1829 год. Архитектор: К. И. Росси.
26.
• Главный штаб построен как центральноевоенное ведомство.
27.
• Арка Главного штаба — самостоятельный архитектурный объект. Былапостроена как главный монумент, посвящённый Отечественной войне
1812 года и завершающий ансамбль зданий напротив Зимнего
дворца.
• Проектируя главную площадь столицы Российской империи, Карл
Росси решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой
• И Росси пригласил именно тех скульпторов С. С. Пименова, В. И.
Демут-Малиновского которые осуществляли тот проект.
• Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных
барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского
проспекта
• Высота
28.
На вершине строения, широко видная издалека, триумфальная колесница, с
шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и
вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Ника, простирающая левой
рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок.
Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа
воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты
на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи
сложены при входе на арку с Дворцовой. Победителей приветствуют фигуры
богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые
венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне
второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных
доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.
Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия
скульпторов и архитекторов, а её открытие совпало с возвращением гвардии,
которая воевала на южных подступах России с Османской империей.
Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года.
29.
Арка главного штаба30.
31.
Карл Росси• Здание сената и синода
• Александровский театр
• Михайловский дворец
32.
33.
Государственный академическийБольшой театр России.
34.
Москва. Театральная площадь35.
Здание построено в 1856 г.36.
Архитекторы• 1825 г.- О.И.Бове.
• 1856 г. - Альберт Кавос.
37.
• Здание внутри декорировано в краснозолотые тона• Пятиярусный зрительный зал славится
своей величиной, превосходной акустикой.
Его украшает золоченая лепнина, росписи
на потолке, огромная хрустальная
многоярусная люстра. Высота зала - 21
метр, длина - 25 метров, ширина - 26
метров. В нем 2153 места.
38.
39.
40.
41.
МанежИсторическое здание. Главная выставочная
площадка Государственного бюджетного
учреждения культуры города Москвы «Музейновыставочное объединение „Манеж“»
Здание было построено в 1817 году по проекту
Августина Бетанкура в честь пятилетия победы в
Отечественной войне 1812 года.
В 1824—1825 годах Осип Бове оформил фасады
Манежа в стиле ампир.
42.
Основные вопросыАмпир
Архитектурный ансамбль
Дворцовая площадь и здания дворцовой площади
Андрей Никифорович Воронихин
Казанский кафедральный собор – Андрей Воронихин
Памятник М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли, исполненные
скульптором Б. И. Орловским, напротив Казанского собора.
Андрей Захаров – здание адмиралтейства
Монферна – Исакиевский собор и Александровская колонна
Карл Росси - Здание Главного штаба и Арка главного штаба.
Триумфальная колесница на арке главного штаба
Большой театр России – Бове
Манеж
43.
• https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=8519• https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=4616
44.
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=4702
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=10315
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=13479
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=709
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=7959
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=5928
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=8029
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=2180
45.
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=3418
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=9720
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=4742
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=4743
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=8191
https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=2611
46.
• https://histege.sdamgia.ru/problem?id=11160• https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=4258
• https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=9845
• https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=8519
• https://hist-ege.sdamgia.ru/problem?id=4962
47.
Тест на закрепление• http://petr-polonec.narod.ru/arhitektor.ht