Похожие презентации:
Эклектика - смешение стилей
1.
МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. СамараЭклектика - смешение стилей
Школа изобразительного творчества и дизайна
«Радуга»
Предмет «Моделирование» 5 г. о.
ПДО Горина Елена Владиславовна
1
2.
Мода в последнем десятилетии XX века стала ретроспективной - для неестало характерным смешение всех тенденций и ранее существовавших
стилей одежды. Основные стили современной одежды - классический,
романтический, спортивный, фольклорный - довольно редко сегодня
используются в чистом их проявлении, чаще всего наблюдается смешение
стилей. Это явление называется эклектикой.
Эклектика – это хорошо продуманный образ,
сочетающий в себе несколько стилей одновременно.
Направления в эклектике:
- кежуал
- фьюжн
- гранж
- китч.
2
3.
КежуалКэжуал (англ. Casual) — повседневный стиль одежды с акцентом на
удобство и практичность. Появился в Европе в XX веке. Этот стиль
исключает формальные, нарядные, излишне традиционные и классические
элементы
одежды и характеризуется «случайными» сочетаниями предметов одежды.
3
4.
Направления стиля кежуал- бизнес-повседневный (бизнес-кэжуал, business-casual) —
характеризуется сочетанием классики и демократичности;
- повседневный (смарт-кэжуал, smart-casual) — более
свободный офисный стиль по сравнению с бизнес-кэжуал,
элегантная повседневность;
- непринуждённый повседневный (ол-аут-кэжуал, all-outcasual) — непринужденный стиль, характеризующийся
сочетанием спортивных и базовых предметов гардероба;
- уличный повседневный (стрит-кэжуал, street-casual) —
яркий стиль, в котором в наибольшей степени проявляется
индивидуальность;
- спортивный повседневный (спорт-кэжуал, sport-casual) —
образ в спортивном повседневном стиле, дополненный
джинсовой одеждой.
4
5.
В отличии от других направлений в эклектике, в стиле кежуал смешиваются,как правило, всего два стиля. При этом один стиль преобладает, а второй
является как бы «случайным» дополнением.
5
6.
Примеры эклектики в стиле кежуал.В 1 модели
пиджак, брюки,
обувь относятся к
офисному стилю,
майка - к
спортивному
стилю. Основную
часть костюма
составляет
офисный стиль, в
то время как
спортивная майка
является
«случайным»
элементом
комплекта.
1
Во 2 модели,
спортивные
шорты и обувь основная часть
комплекта, а
классический
пиджак «случайный»
элемент,
создающий стиль
кежуал.
2
6
7.
ФьюжнСтиль фьюжн для смелых и амбициозных людей. Создание образа в этом
стиле это эксперимент, который необходимо контролировать, придерживаясь
тенденций данного сезона. Стиль фьюжн прекрасно комбинирует одежду
Запада и наряды Востока, традиции и культуры разных стран и даже
музыкальных направлений.
7
8.
Стиль фьюжн - это не просто эклектика, анарочитое смешение, подчеркивание
контрастов, при этом поиск общего в
различном.
Сочетать вещи имеющие остро выраженный
стиль надо уметь, иначе можно превратиться в
безвкусно одетого человека.
Поэтому смешивать в стиле фьюжн нужно
придерживаясь определенных правил:
1. Комплект одежды не должен состоять
больше, чем из трех стилей.
2. Вещи должны подчеркивать
противоположность друг друга. Например,
прозрачной шифоновая блуза и меховой жилет
сочетании с плотными спортивными брюками.
3. Аксессуары должны быть одного из стилей
одежды.
8
9.
Пример эклектики в стиле фьюжн.В модели присутствуют три стиля:
1. Топ - цвет, материал, силуэт - космический
стиль.
2. Брюки - цвет, материал - стиль деним,
джинсовый.
3. Плащ - цвет, материал, силуэт - готика.
Все элементы модели сочетаются на
контрасте - облегающий силуэт и блеск
топа контрастирует со свободным кроем и
матовой поверхностью джинсовых брюк;
длинный шелковый плащ романтической
готики противостоит свободным
джинсовым брюкам и облегающему
блестящему топу. Подчеркнутая разница
материалов, фактур и объемов позволяет
создать интересный образ в стиле фьюжн.
9
10.
ГранжКонец 80-х и начало 90 -х годов было ознаменовано появлением нового стиля,
который получил название «Гранж». Принято считать, что стиль
Гранж соответствует человеку лишенному предрассудков и приверженности
каким-то стилям. Одним из пропагандистов нового стиля стал вокалист и
гитарист северо — американской группы «Nirvana», Курт Кобейн.
10
11.
Стиль гранж стал определеннойформой протеста прошедшему
поколению, протесту роскоши и
гламура. Сознательное
пренебрежение к одежде со временем
вылилось в модное движение, которое
имеет свои определенные черты.
В переводе с
французского «grange» означает
сарай, гумно, а в переводе с
английского «grunge»- это
неопрятный, грязный, отталкивающий.
Одним словом одеваться в
стиле Гранж, это значит облачиться в
вещи, которые долго лежали
забытыми в потаенных углах,
практически пришедшие в негодность,
даже если они все в дырках и
потрепались от времени. Как это не
странно, но в начале 90-х годов этот
образ, можно сказать «бомжа», стал
достаточно популярным.
11
12.
Гранж отрицал рафинированно —сдержанную роскошь люкса. Он стал
символом андеграунда. Небрежность,
соседство откровенно дорогих вещей
с явно дешевыми. Дырявые потертые
вещи, старые клетчатые рубашки,
растянутые свитера, вещи большего
размера (как правило
бесформенные), ветхая обувь,
тельняшка, старая провисшая майка,
рваные джинсы, сапоги или ботинки
на толстой подошве или «тракторе»,
напоминающие военные-все это
отличительные черты стиля Гранж.
Ирония — главное оружие стиля
гранж. Такой образ олицетворяет
символ бунтарства против всяческих
правил и запретов.
12
13.
Уличная мода не часто приходит на мировые подиумы, но в истории с Гранжемслучилось именно так. В 1992 году американский дизайнер Марк
Джейкобс показал новую коллекцию, в которой использовал вещи этого
направления. Отличительными чертами современного Гранжа, после того, как он
шагнул на мировые подиумы является то, что он перестал быть дешевым
удовольствием.
Гранжевые вещи приобрели более
благородный вид и в первую очередь
они должны быть новыми и чистыми,
но создавать иллюзию старины и
ветхости. Современный Гранж — это
продуманная небрежность и уметь
сочетать вещи в этом стиле, чтобы это
выглядело красиво и со вкусом совсем
не просто.
Гранж стал более изысканный, хотя
изначально этого абсолютно не было.
Для этого были придуманы
специальные обработки тканей, в
частности денима, вывернутые и
потрепанные швы, жатые, помятые
ткани, дырки и затяжки на вещах.
13
14.
В гранже важно умение сочетать именитыебренды и совершенно простые и изрядно
поношенные вещи, сбивать лосковую
пафосность нарочито небрежными
деталями и не выглядеть при этом смешно.
Именно в этом проявляется современный
вкус и чувство меры.
14
15.
КитчНа протяжении последних
десятилетий возникло много
стилей, которые шли в разрез
с общепринятыми нормами и
правилами, одним из них стал
китч. При создании образа в
стиле китч основным
принципом является
откровенная безвкусица,
показная яркость,
абсолютная несочетаемость
всех предметов костюма и
цветов.
15
16.
Одним из сородичей стиля китчявляется гранж. Но в отличии от него
китч сочетает не только предметы по
принципу «дорого-дешево» или
«дешево-богато», но и по принципу
создания образа, выходящего за рамки
общепринятых правил и законов
композиции.
Это в первую очередь эпатаж,
преднамеренное произведение
впечатление на публику.
16
17.
Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Тьерри Мюглер, АлександрМаккуин - все они авторы радикальной моды, дизайнеры создающие целые
коллекции в стиле китч. Их искусство всегда вызывало много скандалов и
скорее похоже на некий перформанс, чем на просто демонстрацию моделей.
и как бы не казалось это странным, но многие из этих вещей прекрасно
продуманы и гармоничны в своей парадоксальной форме. Глядя на
них становится понятно, насколько все мы разные. Отказ от стереотипов,
разрыв шаблонов и полная свобода действий без оглядки на мнение
окружающих.
17
18.
Благодарю за внимание!18