Похожие презентации:
Тициан
1.
ТИЦИАН2.
Кающаяся МагдалинаБИОГРАФИЯ
Тициан Вечеллио, родился
неподалеку от Венеции, в городе
Пьеве ди Кадоре. Точно
установить его дату пока не
удалось — ученые до сих пор об
этом спорят. Некоторые
утверждают, что в 1576 году,
когда художник умер, ему было
103 года, другие — 98 — 99 лет.
Большинство склоняется к тому,
что прожил Тициан больше 80-ти,
но никак не больше 90 лет.
Следовательно, родился где-то в
период 1485 — 1490 гг.
3.
БИОГРАФИЯВ возрасте 10 или 12 лет Тициан
приехал в Венецию. Он работал в
мастерской Себастьяно Цуккато, потом
в мастерской Джентиле Беллини, затем
у Джованни Беллини. Он знакомится
с Лоренцо Лотто и другими
художниками, представителями
венецианской школы живописи. Но
самые тесные отношения у него
завязываются с Джорджоне. Первыми
работами Тициана, выполнявшимися
совместно с Джорджоне, были фрески
в Фондако деи Тедески, от которых
сохранились лишь фрагменты.
Цыганская Мадонн
4.
ФлораБИОГРАФИЯ
Около 1500 года Тициана вместе с младшим
братом Франческо отправили учиться живописи в
Венецию. Подробности об учебе неизвестны —
они начинаются только с 1508 года. По сведениям
исследователей творчества Тициана, он был
учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле
Беллини, но скоро принял решение и выбрал
мастерскую Джованни Беллини.
Крепкая дружба связывала Тициана и другого
известного художника — Джорджоне. Но это
длилось недолго — Джорджоне умер в 1510 году.
Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в
Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех
подававших надежды художников остался один
он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году
Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего
венецианского художника.
5.
БИОГРАФИЯТициан уехал в Падую, однако вскоре
вернулся в Венецию. Оказалось, что в
родном городе из всех подававших
надежды художников остался один он.
Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году
Тициан уже упрочил свои позиции как
ведущего венецианского художника.
В 1530 году Тициан был представлен
императору Священной Римской империи
Карлу V. Во время следующего визита
император ужу пожаловал художнику
титулы рыцаря Золотой шпоры и графа
Палатинского. Такого титула не
удостаивался ни один живописец.
Самоубийство Лукреции
6.
БИОГРАФИЯЗнакомство с императором заставило
Тициана перебороть свой страх
дальних путешествий. Он теперь
активно ездил в Испанию и другие
страны, работая по заказу Карла V.
Тициана и сына императора —
Филиппа II — связывала дружба.
Однако она иногда пошатывалась
сребролюбием Тициана — бывают
такие художники! Он не позволял
задерживать гонорары, а если такое
происходило, то заваливал
императора письмами. Скончался
мастер, скорее всего, от чумы — она в
1576 году накрыла всю Венецию.
Мальчик с птицей
7.
Мадонна и младенец со святыми Франциском и БлэзомТВОРЧЕСТВО
Основа деятельности Тициана — алтарные образы
(художественные произведения,
устанавливаемые в алтарях христианских,
преимущественно католических храмов). Также художник
выполнял и довольно престижные частные заказы.
Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело,
Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В ранний
период художник отдавал предпочтение
монументальным композициям, исполненным пафоса и
динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими
жизненными силами, строил композиции картин по
диагонали, пронизывая их стремительным движением,
пользовался интенсивными контрастами синих и красных
цветовых пятен».
8.
ТВОРЧЕСТВО«Конец 1530-х—1540-е гг. —
время расцвета портретного
искусства Тициана. С
удивительной прозорливостью
изображал художник
современников, запечатлевая
самые различные, порой
противоречивые черты их
характеров: уверенность в себе,
гордость и достоинство,
подозрительность, лицемерие,
лживость и т. д.
9.
ТВОРЧЕСТВОНаряду с одиночными он создавал и групповые
портреты, беспощадно вскрывая скрытую
сущность взаимоотношений изображенных,
драматизм ситуации. С редким искусством Тициан
находил для каждого портрета наилучшее
композиционное решение, выбирал характерные
для модели позу, выражение лица, движение,
жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил
неповторимо индивидуальное колористическое
решение. Колорит складывался из тончайших
тональных оттенков, причём тщательно
дифференцировались ведущие и подчинённые
краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов.
Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени
определяет глубочайший психологизм и
эмоциональность тициановских портретов.
Колористический строй произведения художник
выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное
звучание цвета отвечало главным чертам
характера человека.
10.
ТВОРЧЕСТВОМастер строит колористическую гамму, подчинённую
приглушённому золотистому тону, на неуловимых
оттенках коричневого, сине-стального, розовокрасного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана
переливаются множеством полутонов,
приобретающих воздушность. Манера письма
художника обретает исключительную свободу. И
композиция, и форма, и свет строятся с помощью
красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал
новую технику живописи.
Прозрачные лессировки в его поздних картинах не
скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую
фактуру холста. Из сочетания многообразных по
форме свободных мазков, как бы обнажающих
творческий процесс художника, рождаются образы,
исполненные трепетной жизненности и драматизма.
11.
Самые важные изнаменитые творения:
12.
"Вознесение Девы Марии", украшающееалтарь в Венецианской Базилике деи Фрари,
было первой крупной работой Тициана в
городе, и когда картина была закончена и
представлена публике (1518 год), она утвердила
молодого художника в качестве одной из
ведущих фигур венецианской школы. Известная
своими смелыми цветами и огромными
размерами (почти 7 метров высотой) Успение
Богородицы стало революционным
произведением искусства в свое время, и
Тициан неоднократно получал заказы на
украшение алтарей, включая Алтарь Гоцци в
Анконе и "Смерть святого мученика Петра",
уничтоженная пожаром в 1867 году.
13.
Одна из первыхкартин Тициана на
мифологический
сюжет, "Вакх и
Ариадна"
показывает
первую встречу
греческого бога
вина и критской
принцессы на
острове Наксос, и
многие критики
называют ее
величайшей
работой
художника.
14.
"ПохищениеЕвропы" создана
для короля
Испании Филиппа
II. Картина
иллюстрирует миф
о изображает
похищении Европа
из древнего
города Сидона
Юпитером,
принявшим облик
белого быка.
15.
"Диана и Актеон"изображает сцену
из «Метаморфоз»
римского поэта
Овидия, в которой
греческий герой
встречает богиню
охоты, которая,
как показывает
более поздняя
картина
художника
«Смерть Актеона»,
приводит к его
гибели.
16.
"Любовь земная и небесная"Нарисованная Тицианом, когда ему было всего 25 лет, по заказу Николо Аурелио по
случаю его свадьбы, сегодня является одним из самых ценных произведений в
галерее Боргезе в Риме
17.
"Мадонна Пезаро" - работа,выполненная по заказу Якопо
Пезаро. На картине изображены
венецианский дворянин и
военачальники, представленные
Деве Марии святым Петром.
Выполненная между 1519 и 1526
годами, "Мадонна Пезаро" первая
картина Тициана, на которой
персонажи расположены
асимметрично - в отличие от
предшествовавших картин, на
которых фигуры главных
персонажей располагаются в центре
композиции.
18.
"Папа Павел III и его внуки",изображает Понтифика и двух
его враждующих внуков Алессандро и Оттавио. Как и
большая часть портретной
живописи Тициана, работа
имеет огромный
психологический оттенок, и при
внимательном рассмотрении
можно разглядеть сложные
семейные отношения между
тремя ее представителями
семьи Фарнезе.
19.
АвтопортретыС конца 1540-х годов Тициан создал
несколько автопортретов, и работа,
которая сегодня представлена в
Мадридском музее Прадо, является
одним из двух автопортретов,
дошедших до наших дней, второй более ранняя работа, в настоящее
время выставлен в Берлине. Музей
Прадо считает, что художник
обратился к автопортрету в своей
более поздней карьере, чтобы
запечатлеть свой образ и утвердиться
в качестве одного из самых важных
художников Высокого Возрождения.