2.90M
Категория: РелигияРелигия

Неделя Всех Святых

1.

НЕДЕЛЯ
ВСЕХ СВЯТЫХ

2.

В нашей православной церкви Неделя
Всех Святых празднуется в первое
воскресенье после дня Пятидесятницы,
продолжая собой празднование , когда
произошло сошествие Святого Духа на
апостолов.
Неделя в нашем обычном восприятии –
семь дней от воскресенья до воскресенья,
но в церковнославянском понимании
неделей называют воскресенье, а эти семь
дней – седмицей. Так что, чтобы не
возникло путаницы, оговоримся: праздник
этот длится один воскресный день.
В этот день мы прославляем и благодарим,
и ублажаем в песнопениях праздничных
богослужений всех святых во всех чинах их:
патриархов, праотцев, пророков, апостолов,
мучеников, священномучеников,
исповедников, святителей преподобных и
праведных отцов и матерей, всех святых ,но
более всех и передо всеми – Невесту
Неневестную, Богоматерь, Царицу
Небесную Приснодеву Марию.

3.

Имена святых, которые своими
подвигами восславили имя Господне,
не все сохранились в летописях и в
памяти людей, так что Неделя Всех
Святых – это действительно День
ВСЕХ Святых. Тем самым
восполняется весь сонм их, включая
тех, для кого, особенно среди
первомучеников, не установлены
особые празднования, нет
специально для них созданных
молитв. День Всех Святых – самый
подобающий в этом случае момент,
когда человек может вознести
благодарную молитву своему менее
известному святому, а также Богу за
то, что Он дал нам небесного
покровителя, к которому мы можем
теперь обратиться за молитвенной
помощью и с благодарственным
словом.

4.

«Святость, которой смогли достигнуть все эти люди, была бы невозможна, если бы
Господь не даровал в помощь немощному человеческому роду Своего Святого Духа.
Именно благодаря благодатному содействию Духа Святого, дарованного нам на
Пятидесятнице, а впоследствии и в водах крещения, Церковь наполнилась сонмом
святых, которые ныне ходатайствуют за нас пред Богом и молятся за весь
человеческий род».
Архиепископ Амвросий (Ермаков)

5.

«Взглянул я, и вот, великое
множество людей, которого никто не
мог перечесть, из всех племен и
колен, и народов и языков, стояло
пред престолом и пред Агнцем в
белых одеждах и с пальмовыми
ветвями в руках своих»
Иоанн Богослов (Откр. 7, 9).
Разными путями святые угодники
прославились в Боге!
«Одному дается Духом слово
мудрости, другому слово знания, тем
же Духом; иному вера, тем же
Духом; иному дары исцелений, тем
же Духом; иному чудотворения,
иному пророчество, иному
различение духов, иному разные
языки, иному истолкование языков.»
Апостол Павел(1Кор. 12:8-11).

6.

Появление общей церковной памяти
всех святых произошло в Восточной
части Римской империи не позднее
конца IV–начала V века. Святитель
Иоанн Златоуст в «Похвале всем
святым…» указывает день
празднования, аналогичный
существующему в настоящее время.
Среди песнопений преподобного
Ефрема Сирина (IV в.) есть
упоминание о праздновании в честь
всех святых, совершаемом 13 мая.
Позже Студийский, а затем и
Иерусалимский Типиконы
окончательно помещают праздник в
честь всех святых на первую неделю
после Пятидесятницы. Такая
последовательность праздников
обнаруживает их глубокую связь:
святые просияли хоть и в разное
время и различными подвигами, но
по благодати единого Святого Духа,
излившегося на Церковь в день
Пятидесятницы.

7.

В этот день Церковь напоминает нам о том, что святость – это не удел
отдельных личностей, а цель жизни каждого христианина. Сама способность к
святости заложена Творцом при создании человека, сотворенного по образу и
подобию Божию. Образ Божий в нас есть, хотя и значительно помрачен из-за
греховного существования. Но подобие Божие – в значительной мере
утраченное через грехопадение прародителей свойство, бесконечно
приобретаемое по мере возрастания в благодати.
«Мы напрасно воспеваем хвалу, напрасно поем славу святых, если мы не
стараемся подобно им быть христианами всей жизнью, и умом, и сердцем, и
волей, и плотью — всем своим существом.»
Святой Иоанн Златоуст

8.

Тропарь всех святых, глас 4
Иже во всем мире мученик Твоих,/ яко багряницею и
виссом,/ кровьми Церковь Твоя украсившися,/ теми
вопиет Ти, Христе Боже:/ людем Твоим щедроты Твоя
низпосли,/ мир жительству Твоему даруй/ и душам
нашим велию милость.
Перевод: Кровью пострадавших во всём мире мучеников Твоих / как
порфирою и виссоном облеченная, / их устами Церковь Твоя к Тебе
взывает, Христе Боже: / «Милости Твои людям Твоим ниспошли, / мир
народу Твоему даруй / и душам нашим великую милость!»
Кондак всех святых, глас 8
Яко начатки естества, Насадителю твари,/ вселенная
приносит Ти, Господи, богоносныя мученики,/ тех
молитвами в мире глубоце// Церковь Твою,
жительство Твое Богородицею соблюди,
Многомилостиве.
Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения /
вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. / Их мольбами
и ходатайством Богородицы, / Церковь Твою – Твой народ / в мире
глубоком сохрани, Многомилостивый.

9.

ВСЕ СВЯТЫЕ,
МОЛИТЕ БОГА О НАС!
English     Русский Правила